Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

Планируя мероприятия, руководствовалась целесо­ образностью, контролировала педагогическую деятель­ ность, своевременно вносила в нее коррективы, учиты­ вала результаты. При оценке труда учителя использовала такие крите­ рии, как уровень самоорганизации, степень самостоя­ тельности, работоспособность ученического коллектива. Выдвигала четкие требования к учителям, поддерживала их, стимулировала профессиональный рост. Отличалась человечностью, корректностью. Под ее руководством в школе проводилась целена­ правленная работа по воспитанию любви к Родине, го­ товности к защите Отечества. Были поставлены на вы­ сокий уровень военно-патриотическое воспитание, воен­ но-шефские связи, поисковая работа учащихся (пере­ писка с музеями, архивами, др. учреждениями), открыта комната боевой славы, ученические коллективы участ­ вовали во Всесоюзном походе по местам революцион­ ной, боевой и трудовой славы, во Всесоюзной туристско- краеведческой экспедиции "Моя Родина - СССР", прово­ дилось много различных мероприятий. Учила детей заботиться о своем здоровье, создала эффективную систему контроля за соблюдением в шко­ ле медицинских норм, организовывала летние спортив­ но-оздоровительные лагеря для учащихся на юге стра­ ны. Награждена медалью "За доблестный труд. В озна­ менование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина". МАРЧЕНКО ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА (1936) Родилась в г. Кировске Мурманской обл. В 1955 г. окончила педучилище в г. Печоры Псков­ ской обл. С 1955 г. работала учителем начальных классов в ср. школе № 2 г. Кировска. Высококвалифицированный специалист. Одной из первых в городе оборудовала кабинет ручного труда. Создала учебно-методический комплект. Ее выпускники отличаются прочными и осознанными знаниями, воспитанностью. Наставник молодых учителей. Бессменный руководи­ тель методического объединения учителей начальных классов школы и города. Делегат III съезда учителей Мурманской обл. Награждена значками "Отличник народного просве­ щения", "Победитель социалистического соревнования", Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР. Заслуженный учитель школы РСФСР. МАХИБОРОДА (КОРОЛЮК) ЕВГЕНИЯ МАКСИМОВНА (1938) Родилась в Волынской обл. УССР. В 1957 г. окончила Луцкое пед­ училище. Работала ст. пионервожатой. С 1958 г. - учитель начальных классов Локачинской ср. школы, с 1961 - зав. и учитель Журавецкой начальной школы Владимир- Волынского р-на Волынской обл. Вела активную общественную работу. Избиралась депутатом поселкового Совета, депутатом сельского Совета депутатов трудящихся. С 1965 г. в течение 34 лет работала учителем на­ чальных классов в ср. школе № 1. пос. Гаджиево. Стави­ ла перед собой цель привить детям интерес к учению. Знакомила их с научными открытиями Кольского филиа­ ла Академии наук СССР, с ходом строительства Коль­ ской АЭС. Чтобы учащиеся лучше знали жизнь малой Родины, организовала переписку со школьниками Ков- дора, Апатитов, Африканды, проводила походы, экскур­ сии по родному краю. Большое внимание уделяла самостоятельной работе учащихся Подбирала задания по русскому языку и ма­ тематике с учетом индивидуальных особенностей каждо­ го ребенка. При организации самостоятельной работы учащихся осуществляла дифференцированный подход. Все ее ученики переходили из класса в класс Несколько лет возглавляла городское методическое объединение учителей начальных классов Награждена медалью "Ветеран труда", Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР МЕДЫНСКАЯ ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА (1932) Родилась в Вологодской обл. В 1950 г. окончила школу № 3 г. Мончегорска, затем - Петрозавод­ ский учительский ин-т, пединститут в г. Ленинграде. С 1954 г. занимала администра­ тивные должности в школах г. Мон­ чегорска. В 1961 г. назначена дирек­ тором школы № 18. Вдумчиво вне­ дряла новое, создала условия для роста и совершенствования мастер­ ства учителей. Результатом этого стало ежегодное улучшение показа­ телей успеваемости и качества знаний. Директор-новатор, творчески осмысливающий педа­ гогическую теорию и практику. Посвятила жизнь созда­ нию школы с прочными и добрыми традициями, высоким уровнем культуры, качественным обучением детей. Выдвинула и, несмотря на возражения оппонентов, реализовала идею создания в г. Мончегорске школы инновационного типа с хорошими условиями для все­ стороннего развития обучающихся: в 1991 г. на базе школы № 18 появились первые в Мончегорске гимнази­ ческие классы, в 1997 г. школа стала гимназией. Под ее руководством сформирована эффективная система научно-методической работы коллектива, апро бировались различные педагогические нововведения- раннее обучение иностранному языку, обучение детей с шестилетнего возраста, региональные программы по русскому языку и литературе, проект "Элитное образо­ вание в России", внедрялись программы МГИМО. Гимна­ зия занимает ведущие позиции в образовательном про­ странстве области, является неоднократным лауреатом Всероссийского конкурса "Школа года", в 1998 г. была удостоена гранта Сороса. Участница Всероссийского съезда учителей. Награждена орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалью "За доблестный труд. В ознаменова­ ние 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", значком "Отличник народного просвещения". Заслуженный учи­ тель школы РФ. МЕЛЕТИЕВА ЗИНАИДА НИКОЛАЕВНА (1938) Родилась в г. Мурманске. В 1958 г. окончила Петрозаводское педучилище, в 1971 - Ленинградский гос. пединститут им. А. И. Герце­ на. Получила специальность "Учитель географии". С 1958 г. работала учителем в начальной школе пос. Титан, с 1972 - учителем географии, зам директора по учебно-воспитательной работе в ср. школе № 7, с 1982 - замдиректора по учебно-воспитательной работе, с 1987 учителем географии в ср. школе № 5 г. Кировска. Обладает талантом методиста. Под ее руково­ дством совершенствовалось мастерство как молодых, 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz