Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

Пользовалась уважением коллег, имела репутацию честного, принципиального и требовательного человека. Самые высокие требования предъявляла к себе. Учителя старших классов отмечали у ее учеников высокий уровень умений и навыков учебного труда, хо­ рошую технику чтения, любовь к книге. Опыт ее работы был обобщен Мурманским област­ ным ин-том усовершенствования учителей. Награждена значками "Отличник народного просве­ щения", "Победитель социалистического соревнования". Заслуженный учитель школы РСФСР. КОРНИЕНКО ОЛЬГА ПЕТРОВНА (1926) Родилась в Новосибирской обл. В 1948 г. окончила Ленинград­ ский ин-т советской торговли им. Ф. Энгельса по специальности "Экономист". С 1949 по 1982 г. работала в г. Мурманске в школе торгово­ кулинарного ученичества (профес­ сиональное училище № 21). За 33 года работы прошла путь от преподавателя до директора учи­ лища. Под ее руководством укрепля­ лась и обновлялась материально-техническая база учи­ лища. Если в 1949 г. оно имело одну комнату, в которой обучалось около 100 человек, то в 70-е гг. располагалось в отдельном здании, где обучалось 800 будущих про­ давцов, контролеров-кассиров, кулинаров, кондите­ ров, официантов, работало более 100 преподавателей и мастеров производственного обучения. Училище было полностью оснащено необходимыми наглядными пособиями, продуктами, промышленными товарами, имело свою кулинарную лабораторию, класс контрольно-кассовых аппаратов, счетно-вычислительную технику, библиотеку, которая насчитывала около 25000 книг. Поддерживалась тесная связь со столовыми, ресто­ ранами, магазинами, которые служили базой производ­ ственного обучения. Не возникало проблем с устройст­ вом выпускников на работу. Многие из них впоследст­ вии занимали руководящие должности на предприяти­ ях торговли и общественного питания области. Некото­ рые продолжали учебу и становились мастерами производственного обучения. Создала творческий, сплоченный коллектив. Зало­ женные ею традиции поддерживают ныне работающие в училище преподаватели и мастера. С 1982 г. - на пенсии. Неоднократно избиралась членом ревизионной ко­ миссии Октябрьского райисполкома г. Мурманска, полу­ чала благодарности и грамоты Мурманского облиспол­ кома. Награждена орденом "Знак Почета", значком "Отлич­ ник советской торговли". КОСОВА АЛЕКСАНДРА ПЕТРОВНА (1930) Родилась в Тульской обл. Окончила Благовещенское педучилище. С 1955 г. живет в г. Мурманске. Работала воспитате- лем-методистом в яслях-садах № 84, 85, 27. Всю трудовую деятельность посвятила совершенст­ вованию педагогического мастерства коллег по профес­ сии. Умело организовывала повышение их квалифика­ ции, была требовательна к себе и другим. Использовала в работе системный подход. Это по­ зволяло комплексно решать сложные вопросы совер­ шенствования деятельности дошкольных образователь­ ных учреждений, способствовало повышению их автори­ тета среди родителей и детей. В течение нескольких лет возглавляла партийную организацию детских садов Ленинского р-на г. Мур­ манска. С 1984 г. - на пенсии. Награждена значком "Отличник просвещения СССР". КОЧКИНА ЕЛИЗАВЕТА ВАСИЛЬЕВНА (1935) Родилась в Кировской обл. В 1957 г. окончила физико- математический факультет Киров­ ского гос. пединститута. С 1957 по 1960 г. работала учителем математики в Кировской обл. Дальнейшую жизнь связала с г. Мончегорском. С 1960 по 1970 г работала учителем, зав. учебной частью по производственному обучению, с 1970 по 1990 - учите­ лем в ср. школе № 1. Направляла усилия на развитие познавательных, творческих, созидательных способно­ стей школьников. Ее уроки отличались глубиной содержания, новиз­ ной форм и методов, практической направленностью, результативностью. Обучение проводила творчески, в активную учебную деятельность вовлекала каждого ученика. Ее учащиеся имели твердые знания и подтверждали их на городских, областных, всероссийских и всесоюзных олимпиадах. Создала авторские программы, что являлось нети­ пичным для того времени. Провела эксперимент по вве­ дению системы зачетов в школе, внедрила ее в старших классах. Разработала обобщающие уроки - семинары, опросы, зачеты по всем ключевым темам программы, сценарии математических вечеров, КВНов, конференций Впервые в городе применила метод В. Ф. Шаталова на уроках геометрии. Успешно работала по теме "Учени­ ческие организации в борьбе за знания" под девизом "Научился сам - научи других". Руководила городским семинаром молодых учителей, городским методическим советом учителей математики. Опыт ее работы описан в журнале "Математика в школе" (1983). Награждена значком "Отличник просвещения СССР" Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР и республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. КАРАМНОВА ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА (1927) Родилась в Тамбовской обл. В 1949 г. с отличием окончила Мурманский учитель­ ский ин-т, в 1954 - пединститут в г. Ленинграде. В течение 50 лет работала пионервожатой, учителем истории и Конституции СССР в ср. школе № 1 г. Ки­ ровска. Умело сочетала профессиональную, общественную и методическую работу. Организовала в школе музей. Много лет руководила методическими объединениями учителей школы и города. Избиралась депутатом Кировского городского Совета депутатов трудящихся. Работала в комиссии по народ­ ному образованию, способствовала строительству Дома пионеров, здания школы № 7. Награждена орденом "Знак Почета", медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.", значком "Отличник народного просвещения". 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz