Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

и управления "Мурмансельдь", в содружестве с Научно- исследовательским ин-том комплексных социальных исследований при Ленинградском ордена Ленина и ор­ дена Трудового Красного Знамени гос. ун-те им. А. А. Жданова участвовала в разработке плана социального развития пос. Мурмаши на X пятилетку. Результаты про­ веденных исследований широко использовались в педа­ гогической и пропагандистской работе. Автор 25 научных и методических трудов, 40 статей в местной печати. Инициатор создания в вечернем уни­ верситете марксизма-ленинизма г. Мурманска отделения научных работников по вопросам методологии. Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями "За оборону Москвы", "За взятие Кенигсберга", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "За трудовое отличие", "За добле­ стный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", двумя медалями Польской Народной Республики, юбилейными медалями, знаками "Отличник социалистического соревнования в рыбной промышлен­ ности СССР", "За отличные успехи в работе". КАРАСЬКОВА ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА (1921) Родилась в Тверской обл. В 1941 г. окончила школу. Рабо­ тала счетоводом в Виноградовском детдоме Архангельской обл. С 1941 по 1947 г. - писарь, стрелок воени­ зированной охраны, инструктор политотдела в исправительно- трудовых лагерях Коми АССР. В 1947 г. окончила исторический факультет Мурманского учительско­ го ин-та и была направлена учите­ лем истории и Конституции СССР в ср. школу г. Апатиты. С 1951 по 1966 г. - директор, зав. учебной частью школы № 4. С 1966 г. в течение 17 лет работала директором, зав. учебной частью, учителем истории в ср. школе № 2 г. Апатиты. Будучи директором, работу педагогического коллек­ тива направляла на воспитание истинных граждан род­ ной страны. "Историю своей Родины должен знать каж­ дый" - таким был ее девиз. Создала в школе систему работы по историческому краеведению. Предъявляла к уроку требование - при­ близить его к жизни, к проблемам города, области, стра­ ны. Организовала краеведческое движение учителей. В рамках этого движения были установлены связи с научными сотрудниками Геологического ин-та Кольско­ го филиала Академии наук СССР, создана программа совместной деятельности ученых и школьников. В нее вошли такие мероприятия, как организация полевых экспедиций, постоянно действующих выставок "Камни Кольской земли", "Полезные ископаемые Кольского по­ луострова", оформление стендов "Наш край". Материа­ лы экспедиций и выставок использовались на уроках, внеклассных мероприятиях. В школе выпускались газета "Юный историк", ежене­ дельный информационный бюллетень "Мир сегодня", велись радиопередачи по искусству, создавалась лето­ пись "История комсомола", проводились походы, экскур­ сии по ленинским местам, местам боевой славы, военно- спортивные игры. Была наставником молодых специалистов, возглав­ ляла клуб старшеклассников "Международник", органи­ зовала работу ученической лекторской группы. Проводи­ ла в старших классах занятия по ораторскому искусству, конкурсы политических обозревателей, учила ребят составлять репортажи, политкомментарии. Выступала с лекциями на предприятиях города и всегда получала отличные отзывы слушателей. Награждена значком "Отличник народного просвеще­ ния КЕЛИНА ЕВЛАЛИЯ ФИЛИППОВНА (1921-1985) Родилась в с. Кузомень Мур­ манской обг. В 1939 г. окончила Мурман­ ское педучилище. Работала 2 года учителем начальных классов в школах j# деревень Стрельна и Кузомень и 2 - ст. пионервожатой в ср. школе пос. Лесного. Ее учащиеся аЙЙМВ ,ШШшь отличались прочными знаниями и организованностью. В 1942/43 j f l H B У4- г- успеваемость в ее классе составляла 97,3 %. Это был са­ мый высокий показатель по району. Занятия проводила интересно, живо, проявляла творчество в подборе прие­ мов работы. Ее уроки оценивались только на "отлично" Будучи пионервожатой, сумела организовать дело так, что пионеры играли в школе ведущую роль. В 1943 г. выдвинута на должность инспектора по пионерской работе в Мурманский областной отдел на­ родного образования. С 1944 по 1945 г. - зав. Полярнен- ским роно. Затем поступила в Мурманский учительский ин-т. Окончила его в 1948 г. После института преподава­ ла русский язык в ср. школе №12 г. Мурманска. С 1961 г.- зав. учебной частью, с 1965 - директор восьмилетней школы № 17 г. Мурманска. С 1972 г. - директор школы № 8 г. Мурманска. Делегат XX съезда КПСС. Награждена медалями "За оборону Советского Запо­ лярья", "За доблестный труд. В ознаменование 100-ле­ тия со дня рождения В. И. Ленина", значком "Отличник народного просвещения". КИРЕЕВА АРИАДНА АЛЕКСАНДРОВНА (1933) Родилась в г. Рославле Смолен­ ской обл. Окончила Ленинградский гое пединститут им. А. И. Герцена. Работала учителем математики в вечерней школе, в школе- интернате № 1 пос. Зеленоборского Мурманской обл. Вскоре была на­ значена директором. Явилась инициатором создания г в школе-интернате одного из лучших і в области историко-краеведческих музеев. Сумела увлечь учительский и ученический коллекти­ вы туризмом, краеведческой работой. Команда школы- интерната неоднократно занимала призовые места в соревнованиях по спортивному ориентированию, тури­ стическому многоборью. Предложила коллективу зарабатывать деньги на строительстве автодороги Мурманск - Ленинград Эти деньги были истрачены на поездки по историческим местам России. Внесла большой вклад в развитие кабинетной сис­ темы. С 1978 г. - зам. председателя Кандалакшского город­ ского Совета народных депутатов. Решала проблемы организации работы учебных заведений района. С 1986 г. - директор специальной (коррекционной) школы-интерната № 1 г. Кандалакши. Добилась расши­ рения площади, открытия филиала, мастерских по сто­ 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz