Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

в городе. Являлся одним из тех, кто формировал систему трудовой подготовки школьников. Не имел педагогического образования, но обладал педагогическим даром. Занимался с детьми техническим творчеством. Его ученики участво­ вали во всех городских и районных выставках технического творчест­ ва. Школьные мастерские были их любимым местом. Много лет возглавлял город­ ское и районное методические объединения учителей трудового обучения. На базе его мастерских обучались и повышали квалификацию учителя из других мурманских школ. Входил в число первых организаторов летних выезд­ ных лагерей труда и отдыха для учащихся Мурманска на территории Молдавии и Краснодарского края и зимних лагерей на базе школ города. Избирался членом обкома Профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений, в котором много лет возглавлял комиссию по охране труда и технике безопасности. Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями "За отвагу", "За боевые заслуги", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.". ДОМАНОВА РАИСА АЛЕКСАНДРОВНА (1934) Коренная мурманчанка. Окончила Мурманское пед­ училище и заочно Петрозавод­ ский гос. ун-т. Получила специ­ альность "Учитель истории". Трудовой путь начала в 1954 г. Работала ст. пионервожатой в школе № 10 г. Мурманска. Пионерская дружина школы занимала призовые места во многих городских смотрах, кон­ курсах, соревнованиях. С 1962 г. - учитель истории и организатор внеклассной и внешкольной работы, с 1977 - директор школы № 34 г. Мурманска. Под ее руководством: сформировался работоспособный, творческий кол­ лектив; закладывались и совершенствовались хорошие тра­ диции; школа превратилась в центр воспитательной работы в микрорайоне; были установлены эффективные связи с обществен­ ностью, шефствующими и базовыми предприятиями; в урочной и внеурочной деятельности стало отво­ диться больше места изобразительному искусству, эсте­ тическому воспитанию, спортивно-оздоровительной работе (ученические коллективы неоднократно занимали призовые места в городских и областных смотрах и кон­ курсах хоров, оркестров). Много лет подряд организовывала на берегу Черного моря лагерь труда и отдыха старшеклассников. С 1995 г. преподает историю в школе № 34. Награждена значком "Отличник народного просвеще­ ния", значками ЦК ВЛКСМ "Лучшему пионерскому вожа­ тому", "За активную работу с пионерами". ДОРОНИН АЛЕКСЕЙ МАТВЕЕВИЧ (1921-1988) Родился в Тверской губернии. В 1937 г. окончил шко­ лу и переехал в г. Мончегорск. Трудовую деятельность начал инструктором отдела подго­ товки кадров для строительства Кандалакшского алюминиевого за­ вода треста "Кольстрой". 7 Ноября 1941 г. участвовал в па­ раде на Красной площади в Москве. Ветеран Великой Отечественной войны. С 1945 г. работал директором учебного пункта треста "Кольстрой" в г. Мончегорске. С 1946 г. - дирек­ тор школы ФЗО № 1, реорганизован­ ной в 1950 г. в профессионально-техническое училище. Создал материально-техническую базу училиша сформировал педагогический коллектив. С 1951 по 1970 г. - зам. директора по учебно­ производственной работе, с 1970 по 1981 - преподава­ тель спецдисциплин профтехучилища № 1. С 1971 г. являлся членом Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов, в 1977 г. ему при­ своено звание “Лучший рационализатор профтехобразо­ вания". Избирался депутатом Мончегорского городского Со­ вета народных депутатов. Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями "За оборону Москвы", "За победу над Герма нией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", значком "Отличник профессио­ нально-технического образования РСФСР". Заслужен­ ный работник профессионально-технического образова­ ния РСФСР. ДРОЗДОВ ДМИТРИЙ ДЕМЬЯНОВИЧ (1928-2001) Родился в Смоленской обл. В народном образовании Мур­ манской обл. проработал более 40 лет. Педагогическую деятель­ ность начал с 1958 г. Был учителем физики в ср. школе № 2 г. Канда­ лакши, школах № 23, 43 г Мур­ манска. С 1977 по 1989 г. - преподава­ тель и зав. дневным отделением Мурманского техникума механиза­ ции и учета ЦСУ РСФСР, с 1989 г. - учитель физики ср школы № 53 г. Мурманска. Из года в год обеспечивал хорошее качество обуче­ ния: более 50% его учащихся имеют по физике оценки "4" и "5", 96% выпускников, поступающих в технические вузы, сдают на "отлично" вступительные экзамены по этому предмету. Проводил большую работу по оснащению школ тех­ ническими средствами. Кабинеты физики школ № 23, 43, 53, оборудованные им, являются лучшими в городе и области. Внес большой вклад в обновление содержания обра­ зования, в освоение и внедрение оригинальных форм, методов и приемов обучения. Выступал на Всесоюзных педагогических чтениях в г. Минске по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся". Неоднократно публиковал статьи по обмену опытом работы в журнале "Физика в школе", автор книги "Эколо­ гия Мурманской области". Провел более 40 семинаров по обмену передовым педагогическим опытом. Был членом профкома школы № 43, внештатным инспектором по технике безопасности при обкоме проф­ союза работников образования. 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz