Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

детва школа № 2 ежегодно получала призы на город­ ских и областных олимпиадах, дважды была победите­ лем конкурса "Школа года". Автор концепции многопрофиль­ ной гимназии. Сначала организова­ ла классы гуманитарно-эстетиче- ского направления, затем создала прогимназию, после этого - много­ профильную гимназию. Гимназия № 2 имеет прочную материально- техническую базу, 70-75% ее выпу­ скников ежегодно поступает в вузы. Руководство коллективом осу­ ществляет на демократических на­ чалах, видит творческий потенциал каждого учителя, всесторонне под­ держивает его рост. В течение ряда лет была депутатом районного и городского Советов народных депутатов, членом со­ вета Мурманского городского отдела образования, чле­ ном бюро Октябрьского райкома КПСС. Награждена орденом Дружбы народов. Заслуженный учитель школы РСФСР. ВАССЕРМАН ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА (1933) Родилась в г. Кировске Мурманской обл. В 1936 г. окончила Ленинградский гос. пединститут иностранных языков. С 1956 г. работала преподавате­ лем английского языка: сначала в Северо-Западном политехническом ин-те, затем в школе рабочей молоде­ жи г. Кировска. С 1965 по 1996 г. - учитель английского языка в ср. школе № 2 г. Апатиты. Накопила огромный опыт обучения. Многие из ее выпускников избрали профессию учителя английского языка. На уроках создавала атмосферу доверия, взаимопо­ нимания, сотрудничества. Организовывала физкультми­ нутки, политинформации на английском языке, языковые игры, применяла групповую и парную формы работы. Ее речь - предметная, содержательная, эмоционально вы­ разительная - являлась образцом для учеников. Широко использовала прием "storytelling" для введе­ ния нового лексического материала и ненавязчивой тренировки ребят в употреблении лексических единиц и грамматических структур. Применяла формы интенсив­ ного обучения, учила общению на иностранном языке, опираясь на психологические резервы личности уча­ щихся. Строила учебный процесс таким образом, чтобы он открывал ребенку "окно в другой мир" и расширял тем самым его понимание бытия. Организовывала внеклассные мероприятия, которые помогали учащимся закрепить приобретенные на уроках навыки и умения, расширить знания о литературе и ис­ кусстве других стран, - конкурсы, олимпиады, тематиче­ ские вечера, викторины, выпуск стенгазет на английском языке, вечера поэзии Шекспира, Байрона, Бернса, клас­ сической и современной музыки, заочные экскурсии по залам музеев и картинных галерей. Творчески руководила методическим объединением учителей английского языка. Опыт ее работы обобщен Мурманским областным ин-том усовершенствования учителей. Награждена значком "Отличник народного просве­ щения". ВАФИНА АЛЕКСАНДРА МИХАЙЛОВНА (1930) Родилась в Вологодской обл. В 1950 г. окончила Мурманское педучилище. Занималась педагогической деятельностью 46 лет. С 1955 г. работала ст. пионер­ вожатой и учителем начальных классов в школах г Ковдора. Первый учитель первой школы в Ковдорском р-не. Умело внедря­ ла опыт новаторов, прогрессивные идеи. Участвовала в исследовани­ ях по теме "Ученические организа­ ции в борьбе за знания". У детей воспитывала стремление к соли­ дарности, взаимной помощи, жела­ ние заботиться друг о друге. Ее питомцы отличались высоким уровнем самостоятельно­ сти, организованности, трудолюбием, воспитанностью. Одной из первых в районе овладела методами диаг­ ностики в работе с учащимися. Создала и внедряла в практику систему изучения личности ребенка и условий его воспитания. Направляла развитие детей, руководила их обучением. Делилась накопленным опытом с педаго­ гами района, области. Участвовала в семинарах, давала открытые уроки. Районный методический кабинет обоб­ щил опыт ее работы. Вошла в число наиболее уважаемых граждан г, Ков­ дора. Ее фотография помещена в Ковдорском филиале областного краеведческого музея в разделе "История образования Ковдорского района". Награждена значком "Отличник народного просве­ щения". ВЕЙЦ БОРИС ЕФИМОВИЧ (1921) Родился в Винницкой обл. С 1931 г. жил в г. Одессе. Участник Великой Отечественной войны. В 1951 г. окончил физико- математический факультет Одесско­ го гос. ун-та. С 1953 г. живет и работает в г. Мурманске. Талантливый педагог и ученый. Более 40 лет проработал в Мурманском гос. пединституте. 10 лет заведовал кафедрой матема­ тики. Профессор, член-корреспондент Российской акаде­ мии педагогических и социальных наук. Соавтор учебни­ ка "Алгебра и элементарные функции", получившего премию Министерства просвещения СССР, учебника для средней школы "Алгебра и начала анализа" (под ред. академика А. Н. Колмогорова) Имеет около 60 научных работ. Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью "За победу над Германией в Великой Отечест­ венной войне 1941-1945 гг.", значками "Отличник народ­ ного просвещения", "Отличник просвещения СССР". дию "Круг", школы ВЕЛИЧКО ВИКТОР ЯКОВЛЕВИЧ (1934) Родился в г. Лисичанске Вороши- ловградской обл. Со дня открытия (1985) - директор областного Дворца пионеров (област­ ной центр развития творчества детей и юношества "Лапландия"). В 1957 г. окончил Высшее военно- морское училище, в 1978 - Высшую партийную школу. Отличается высокой управленче­ ской компетентностью. Организовал на базе "Лапландии" центр "Здоро­ вье", бизнес-школу, театральную сту- раннего развития, школу для девушек 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz