Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

АЛОВ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1923) Родился в Вологодской обл. Педагогическую деятельность начал в 1940 г. Участник Великой Отечественной войны, был на фронте. С 1946 г. - учитель истории, затем директор Сорской школы Лежского р-на Вологодской обл., с 1948 по 1951 г. - инспектор школ в Львовской, затем в Ростовской области. В 1952 г. окончил Ростовский гос. пединститут. Работал в одной из средних школ Ростовской обл. В 1954 г. переехал в г. Солнечногорск Московской обл., где в течение двух лет руководил школой № 2. В 1962 г. снова переменил место жительства - переехал в г. Пе- тропавловск-Камчатский. Был директором школы рабо­ чей молодежи № 2, с 1958 г. - директором ср. шко­ лы N9 3. Хороший организатор, активный общественник. Под его руководством Коллектив школы № 3 вышел в число лучших в городе по перестройке методов преподавания на основе передового опыта липецких учителей. В 1963 г. приехал в г. Колу Мурманской обл. Возгла­ вил Кольскую школу-интернат. Умело руководил учебно- воспитательным процессом. Помогал молодым учите­ лям. Уделял много внимания укреплению материальной базы. Благодаря его стараниям коллектив школы- интерната достиг больших успехов в эстетическом вос­ питании учащихся. С августа 1968 по июль 1976 г. - директор школы- новостройки № 46 г. Мурманска. Привлек к работе та­ лантливых, профессионально подготовленных учителей, которые заложили основы развития школы. Учитывал потребности учеников: в 1971 г. создал в школе классы с углубленным изучением математики. Под его руководством был основан музей истории освоения Арктики. Являлся зав. внештатным отделом Кольского райко­ ма КПСС. Награжден медалями "За оборону Сталинграда", "За взятие Вены". АНДРЕЕВ ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ (1926) Родился в г. Борисоглебске Воро­ нежской обл. Окончил Мурманский учительский ин-т. Работал в г. Мурманске: с 1946 г. - учителем математики в школах № 1, 14, с 1957 - зав. учебной частью в школах № 33, 12, с 1960 - препода­ вателем на кафедре математики, деканом физико-математического факультета в Мурманском гос. педин­ ституте, с 1974 - учителем математи­ ки в школе № 46 (гимназия № 4). Талантливый, стремящийся к са­ мосовершенствованию педагог. Первым в г. Мурманске организовал кружок по решению задач из журнала "Ма­ тематика". На Всесоюзном конкурсе в честь 60-летия СССР этот кружок занял второе место. Более 20 лет руководит обучением по программе Всероссийской за­ очной многопредметной школы (отделение математики). Его ученики ежегодно завоевывают призовые места либо получают награды на областных, Соросовских олимпиадах, в международной игре "Кенгуру". Одним из первых стал преподавать в 10-11 кл. углуб­ ленный курс математики. В течение многих лет система­ тизировал теоретический материал, благодаря чему разработал лекции для учителей. Более 30 лет сотруд­ ничает с Мурманским областным ин-том повышения квалификации работников образования. Его лекции от­ личаются содержательностью, мастерством изложения. Автор работы "Делимость чисел", которая служит настольной книгой для старшеклассников и учителей математики. Награжден значками "Отличник народного просвеще­ ния", "Отличник просвещения СССР", в 1996 г. получил грант Сороса. Заслуженный учитель школы РСФСР. Почетный гражданин г. Мурманска АНДРЕЕВА АНАСТАСИЯ ГЕОРГИЕВНА (1900-1982) Окончила Петроградскую консерваторию Замеча­ тельная пианистка. С 1945 по 1952 г. преподавала в Доме художествен­ ного воспитания детей г. Кировска. Ее класс считался лучшим в учреждении Инициатор открытия в городе детской музыкальной школы Воспитала много хороших педагогов, среди которых есть заслуженные артисты РФ Некоторые из ее воспитанников работают в школе ис­ кусств г. Кировска. По решению Кировского городского Совета (1999) ежегодный городской открытый конкурс юных пианистов носит ее имя. АНДРЕЕВА ГАЛИНА КОНСТАНТИНОВНА (1930-1996) Окончила Ленинградский гос. пединститут им. А. И. Герцена. Проработала в народном обра­ зовании Мурманской обл. более 40 лет, из них 29 - учителем химии в школе № 2 г. Мурманска, Давала прочные политехниче­ ские знания. 50 % учеников имели по ее предмету оценки "4" и "5". второгодников не было. Использо­ вала эффективные методы обуче­ ния, такие как проблемно­ исследовательский, фронтально­ групповой, применяла технические средства обучения. Мурманский областной ин-т усовершенствования учите­ лей обобщил опыт ее работы по теме "Проблемность как средство активизации познавательной деятельности учащихся". Вела факультатив, занималась работой по профори­ ентации учащихся, краеведением. В переходный период успешно реализовала задачи школьной реформы: апробировала в гимназических гуманитарных классах экспериментальную программу, разработала методику ведения уроков внеклассного чтения по химии, овладела методиками проведения сдвоенных уроков, использования опорных конспектов. Одной из первых в городе стала проводить работу по экономическому образованию школьников. В 1978 г. окончила общественный университет хими­ ческих знаний при Мурманском высшем инженерном морском училище. Была членом горкома профсоюза работников про­ свещения, председателем профсоюзного комитета шко­ лы № 2, руководила методическим объединением учи­ телей химии г. Мурманска. Заслуженный учитель школы РСФСР. Учитель выс­ шей категории. АНДРИАНОВ-ВЕРХНЕВ МИНЕЙ ИВАНОВИЧ (1924) Родился в Нижегородской губернии. В 1942 г. окончил 2 курса библиотечного техникума С августа 1942 по 1947 г. служил в армии. Был ком­ соргом дивизиона, литературным сотрудником дивизи­ 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz