Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

Ведущим общеобразовательным учреждением области в послевоенные годы была школа № 2 г. Мур­ манска. Возглавляла ее заслуженный учитель школы РСФСР Л. Ф. Антропова, награжденная орденом Лени­ на. В 1947 г. в этой школе работали опытные, имеющие хорошую методическую подготовку, известные в городе и области учителя. Это В. М. Нестерова, Е. А. Маклакова, В. Я. Невзорова, А. В. Звезда, 3. В Дюко- ва, А. В. Андреева, Р. 3. Шумайлова, Е, Д Боголюбова, Т Д. Крутикова, А. Д. Грабко, Г В Наумов, Е А Ян- кина, М Г. Воеводкина, Г. Д. Бернацкий, Т. Д. Лысов, 3. Д. Галазова, Н Я. Солонова, Т. А Перуанская, В. А. Кротов, Т. А. Лукшина, К. Д. Салтыков, Е. М. Островская. ПЕДАГОГИ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ АБРАМОВА ВАЛЕНТИНА ГЕОРГИЕВНА (1926) Родилась в г. Ленинграде. Окончила Ленинградский учи­ тельский ин-т, заочно - Мурманский гос. пединститут. С 1951 по 1963 г. работала учителем и зав. учебной частью в школе № 11 г. Кировска, с 1963 по 1985 г. - завучем, директором, учителем математики в школе ра­ бочей молодежи г. Апатиты. Про­ водила большую работу по вне­ дрению зачетной системы. Прини­ мала активное участие в смотре- конкурсе "Каждому молодому труженику - среднее обра­ зование". С 1986 г. работала в ср. школе № 10 г. Апатиты. Высококвалифицированный специалист. Творчески под­ ходила к делу. Применяла новые формы обучения, в совершенстве владела методикой. Преподавание ма­ тематики рассматривала как важнейшее средство вос­ питания всесторонне развитой, творческой личности. Разработала и внедрила в практику групповую форму учебной работы в среднем звене. Большое внимание уделяла развитию логического мышления, познаватель­ ных интересов детей, воспитанию у них культуры умст­ венного труда, обучению приемам самостоятельной работы. Проводила уроки в оптимальном темпе. Начиная с 1992/93 уч. г. преподавала алгебру и гео­ метрию в гуманитарном классе по скорректированным государственным программам. Разработала авторскую методику преподавания алгебры, алгебры и начал ана­ лиза с учетом специфики класса. Являлась наставником молодых специалистов. Награждена медалями "За доблестный труд. В озна­ менование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", "Ветеран труда", значком "Отличник народного просве­ щения". АВЕРИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1922) Участник Великой Отечественной войны. Окончил Московский гос. педин­ ститут иностранных языков им. Мориса Тореза. Педагогическую деятельность на­ чал в 1946 г. учителем немецкого языка. Затем был назначен зам. ди­ ректора по учебно-воспитательной работе ср. школы пос. Териберка. В 1957 г. избран председателем Мур­ манского обкома профсоюза работни­ ков просвещения, высшей школы и научных учреждений. В 1963 г. назначен зав. отделом образования Мурманского горисполкома. Под его руко­ водством в городе ежегодно вводились в строй одна-две школы и 2-3 детских сада, проводилась целенаправлен­ ная работа по подбору и расстановке кадров. Для работающей молодежи были открыты 12 вечер­ них и две заочные школы. В них ежегодно обучалось более 10000 молодых тружеников. Гороно контролиро­ вало выполнение Закона о всеобуче, работу по совер­ шенствованию урока как основной формы обучения и воспитания, по организации внеурочной деятельности учащихся. По приказу гороно и с помощью Мурманского областного ин-та усовершенствования учителей были определены лучшие школы города, которые получили статус базовых. На опыте этих школ учились руководи­ тели и учителя др. учебных заведений. В результате в городе удалось преодолеть второгод­ ничество как массовое явление, до минимума свести преступность среди детей и подростков. По итогам со­ циалистического соревнования за лучшее выполнение Закона о всеобуче, высокие результаты обучения и вос­ питания город неоднократно награждался переходящим Красным знаменем Мурманского облисполкома, облсов- профа, Министерства просвещения РСФСР и ЦК отрас­ левого профсоюза. 15 лет был депутатом городского и районных Сове­ тов депутатов трудящихся, зам председателя городской комиссии по делам несовершеннолетних, 4 года - секре­ тарем объединенной партийной организации облоно и гороно. После ухода на пенсию на общественных на­ чалах работал зам. зав. внештатным отделом областно­ го комитета народного контроля. Награжден медалью "За трудовую доблесть". Заслу­ женный учитель школы РСФСР. АЙЗЕНШТАДТ ИЗЯСЛАВ ЯКОВЛЕВИЧ (1920) Родился в г. Петрограде. Окончил Ленинградский гос. пединститут им. А. И Герцена, а также художественное училище. В 1948 г. приехал в г. Мончегорск. Работал учителем истории в ср. школе № 5, директором школы рабочей молодежи N9 2. Под его руководством новое помещение школы № 2 в течение месяца было оборудовано всем необходимым, оснащено учебно-методическими пособиями изготов­ ленными учителями и учениками. Первым ввел в практику двухсменные занятия в па­ раллельных классах и тем решил проблему нехватки ученических мест в школе. Организовал курсы по подго­ товке к экзаменам в техникум, создал классы с ускорен­ ным обучением, институт на общественных началах. Направлял усилия учителей на то, чтобы они не только обучали юношей и девушек, но и прививали им навыки культуры учебного труда, развивали личность. Вел фи­ лософские кружки и методологические семинары. Отличник просвещения РСФСР. 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz