Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

ремонт флота РП”, “Рыбное хозяйство”, “Судостроение", “Эксплуатация флотов и портов”, “Вестник МГТУ". Автор “Концепции многоуровневой системы высшего образования Мурманской академии рыбопромыслового флота на 1993-1998 гг.”, руководитель программы пре­ образования Мурманского высшего инженерного морско­ го училища в Мурманскую академию рыбопромыслового флота (1992), затем в Мурманский гос. технический ун-т (1996), разработчик и руководитель региональной целе­ вой программы “Создание и развитие Арктического меж­ дународного университетского центра на базе МГТУ и Кольского научного центра Российской академии наук”, на основе которой был создан Апатитский филиал МГТУ. Награжден медалью “300 лет Российскому флоту”, значком “Почетный работник рыбного хозяйства РФ”. ШУПЛЕНКОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ (1937-1998) Получил юридическое образование в Военно-поли­ тической академии. Сочетал преподавательскую дея­ тельность и научную работу. В 1987 г. ему были присуж­ дены ученая степень доктора юридических наук и звание профессора. В 1994 г. стал инициатором и основателем Москов­ ского гуманитарно-экономического ин-та (МГЭИ) - одного из первых в стране негосударственных вузов. Разрабо­ тал все основные документы института: устав, положе­ ния для филиалов. Первый проректор МГЭИ, он возгла­ вил учебный процесс, сумел собрать вокруг себя высо­ коквалифицированных педагогов, создав необходимые условия для получения студентами знаний, соответст­ вующих государственным стандартам высшего профес­ сионального образования. Стоял у истоков студенческо­ го печатного органа - газеты “Alma mater МГЭИ”, всяче­ ски поддерживал идеи налаживания связей головного вуза и его филиалов. В 1995 г. при его содействии был открыт Северо-За­ падный филиал Московского гуманитарно-эконо­ мического ин-та в г. Мурманске, что внесло значитель­ ный вклад в развитие системы высшего образования на Кольском Севере. Заслуженный юрист РСФСР. Московский гуманитарно-экономический ин-т - один из первых негосударственных вузов, позволивший в Мурманске по очной форме обучения получить высшее профессиональное образование по новым престижным специальностям: юриспруденция, бухгалтерский учет и аудит, финансы и кредит. У мурманчан появилась возможность дать своим детям качественное образова­ ние, не выезжая за пределы области. В марте 1995 года к занятиям приступили 182 студента. А в 1999 г. успешно выполнившие учебный план и прошедшие государствен­ ную выпускную аттестацию получили дипломы МГЭИ государственного образца. Руководство МГЭИ продолжает уделять особое вни­ мание оснащению учебного процесса, заботясь тем самым о качестве получаемых студентами знаний. За годы существования филиала собрана богатейшая биб­ лиотека с фондом в 47 тысяч единиц учебной, научной, методической литературы, введены в строй две компью­ терные аудитории с программным и техническим обес­ печением. Учредители Московского гуманитарно- экономического ин-та, открыв в Мурманске филиал, обеспечили работой 82 штатных сотрудников, а науч­ ные сотрудники других вузов и учреждений Мурманска имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Институт обеспечивает льготное обучение сирот, ин­ валидов, лиц, участвовавших в ликвидации чернобыль­ ской аварии, участников боевых действий в зонах нацио­ нальных конфликтов. Большую помощь филиал и руководство МГЭИ ока­ зали корпусу ПВО, бесплатно обучив 38 офицеров, по­ могая им найти свое место после увольнения в запас. ШУТЕНКО СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА (1941) Родилась в Татарской АССР. После окончания Гатчинского пед­ училища в 1961 г. стала работать учителем начальных классов в школе пос. Белореченска, затем воспитателем вспомогательной школы-интерната, учителем на­ чальных классов в ср. школе № 7 г. Апатиты. Отличается высокими профес­ сиональными качествами. Каждый ее урок богат по содержанию, ори­ гинален по форме и методам обу­ чения. Ее главная цель - заставить думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. На уроках используются игры, присутствуют элементы занимательности, неожи­ данности, порой загадочности, которые в сочетании с др. приемами способствуют формированию у детей прочных знаний и умений, развитию орфографической зоркости и отработке вычислительных навыков, снимают уста­ лость и напряжение, делают уроки интересными, зани­ мательными. Несмотря на большой опыт, всегда в поиске новых средств и методов обучения и воспитания младших школьников. На протяжении многих лет вносит большой вклад в научно-методическое обеспечение учебно-воспита­ тельного процесса. Составляет индивидуальные про­ граммы обучения, тесты, осваивает современные мето­ ды диагностики. Благодаря дифференцированному подходу к обуче­ нию в течение многих лет обеспечивает устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Ее ученики отличаются дисциплинированно­ стью, самостоятельностью, ответственным отношением к учебе. Ведет большую работу среди родителей по распро­ странению педагогических знаний, связанных с охраной здоровья младших школьников. Руководитель методиче­ ского объединения учителей начальных классов и на­ ставник молодежи, активный член аттестационной ко­ миссии. Выступает с докладами перед учителями на семинарах, заседаниях методического объединения, участвует в деятельности конференций и педагогических чтений, щедро делится своим опытом. Ее опыт по теме “Методы и приемы речевого развития обучающихся на уроках” обобщался в городском отделе образования. Награждена значком “Отличник народного просве­ щения”. ЩЕБАРОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА (1968) Родилась в Ворошиловградской обл. В системе образования области работает с 1995 г : преподаватель экономических дисциплин в Мурманском кооперативном техникуме облпотребсоюза. В 1999 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук в Московском ун-те по­ требительской кооперации. Особые заслуги в развитии образования состоят в обновлении содержания обучения в системе учебных заведений потребительской кооперации за счет созда­ ния методического обеспечения учебного процесса, 231

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz