Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
ремонт флота РП”, “Рыбное хозяйство”, “Судостроение", “Эксплуатация флотов и портов”, “Вестник МГТУ". Автор “Концепции многоуровневой системы высшего образования Мурманской академии рыбопромыслового флота на 1993-1998 гг.”, руководитель программы пре образования Мурманского высшего инженерного морско го училища в Мурманскую академию рыбопромыслового флота (1992), затем в Мурманский гос. технический ун-т (1996), разработчик и руководитель региональной целе вой программы “Создание и развитие Арктического меж дународного университетского центра на базе МГТУ и Кольского научного центра Российской академии наук”, на основе которой был создан Апатитский филиал МГТУ. Награжден медалью “300 лет Российскому флоту”, значком “Почетный работник рыбного хозяйства РФ”. ШУПЛЕНКОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ (1937-1998) Получил юридическое образование в Военно-поли тической академии. Сочетал преподавательскую дея тельность и научную работу. В 1987 г. ему были присуж дены ученая степень доктора юридических наук и звание профессора. В 1994 г. стал инициатором и основателем Москов ского гуманитарно-экономического ин-та (МГЭИ) - одного из первых в стране негосударственных вузов. Разрабо тал все основные документы института: устав, положе ния для филиалов. Первый проректор МГЭИ, он возгла вил учебный процесс, сумел собрать вокруг себя высо коквалифицированных педагогов, создав необходимые условия для получения студентами знаний, соответст вующих государственным стандартам высшего профес сионального образования. Стоял у истоков студенческо го печатного органа - газеты “Alma mater МГЭИ”, всяче ски поддерживал идеи налаживания связей головного вуза и его филиалов. В 1995 г. при его содействии был открыт Северо-За падный филиал Московского гуманитарно-эконо мического ин-та в г. Мурманске, что внесло значитель ный вклад в развитие системы высшего образования на Кольском Севере. Заслуженный юрист РСФСР. Московский гуманитарно-экономический ин-т - один из первых негосударственных вузов, позволивший в Мурманске по очной форме обучения получить высшее профессиональное образование по новым престижным специальностям: юриспруденция, бухгалтерский учет и аудит, финансы и кредит. У мурманчан появилась возможность дать своим детям качественное образова ние, не выезжая за пределы области. В марте 1995 года к занятиям приступили 182 студента. А в 1999 г. успешно выполнившие учебный план и прошедшие государствен ную выпускную аттестацию получили дипломы МГЭИ государственного образца. Руководство МГЭИ продолжает уделять особое вни мание оснащению учебного процесса, заботясь тем самым о качестве получаемых студентами знаний. За годы существования филиала собрана богатейшая биб лиотека с фондом в 47 тысяч единиц учебной, научной, методической литературы, введены в строй две компью терные аудитории с программным и техническим обес печением. Учредители Московского гуманитарно- экономического ин-та, открыв в Мурманске филиал, обеспечили работой 82 штатных сотрудников, а науч ные сотрудники других вузов и учреждений Мурманска имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Институт обеспечивает льготное обучение сирот, ин валидов, лиц, участвовавших в ликвидации чернобыль ской аварии, участников боевых действий в зонах нацио нальных конфликтов. Большую помощь филиал и руководство МГЭИ ока зали корпусу ПВО, бесплатно обучив 38 офицеров, по могая им найти свое место после увольнения в запас. ШУТЕНКО СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА (1941) Родилась в Татарской АССР. После окончания Гатчинского пед училища в 1961 г. стала работать учителем начальных классов в школе пос. Белореченска, затем воспитателем вспомогательной школы-интерната, учителем на чальных классов в ср. школе № 7 г. Апатиты. Отличается высокими профес сиональными качествами. Каждый ее урок богат по содержанию, ори гинален по форме и методам обу чения. Ее главная цель - заставить думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. На уроках используются игры, присутствуют элементы занимательности, неожи данности, порой загадочности, которые в сочетании с др. приемами способствуют формированию у детей прочных знаний и умений, развитию орфографической зоркости и отработке вычислительных навыков, снимают уста лость и напряжение, делают уроки интересными, зани мательными. Несмотря на большой опыт, всегда в поиске новых средств и методов обучения и воспитания младших школьников. На протяжении многих лет вносит большой вклад в научно-методическое обеспечение учебно-воспита тельного процесса. Составляет индивидуальные про граммы обучения, тесты, осваивает современные мето ды диагностики. Благодаря дифференцированному подходу к обуче нию в течение многих лет обеспечивает устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Ее ученики отличаются дисциплинированно стью, самостоятельностью, ответственным отношением к учебе. Ведет большую работу среди родителей по распро странению педагогических знаний, связанных с охраной здоровья младших школьников. Руководитель методиче ского объединения учителей начальных классов и на ставник молодежи, активный член аттестационной ко миссии. Выступает с докладами перед учителями на семинарах, заседаниях методического объединения, участвует в деятельности конференций и педагогических чтений, щедро делится своим опытом. Ее опыт по теме “Методы и приемы речевого развития обучающихся на уроках” обобщался в городском отделе образования. Награждена значком “Отличник народного просве щения”. ЩЕБАРОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА (1968) Родилась в Ворошиловградской обл. В системе образования области работает с 1995 г : преподаватель экономических дисциплин в Мурманском кооперативном техникуме облпотребсоюза. В 1999 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук в Московском ун-те по требительской кооперации. Особые заслуги в развитии образования состоят в обновлении содержания обучения в системе учебных заведений потребительской кооперации за счет созда ния методического обеспечения учебного процесса, 231
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz