Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

шая квалификационная категория руководителя. Благо­ даря ее усилиям педколлектив ведет целенаправленную деятельность по развитию системы дополнительного образования учащихся, ориентируясь на разновозраст­ ные группы, в которых занимаются дети и подростки от 5 до 16 лет. Возможность реализовать свои познава­ тельные интересы предоставлена 3780 учащимся в 262 кружках и секциях по 53 профилям. В 1995 г. учреждение стало дипломантом городской выставки новинок образовательных услуг. Педколлектив Дома творчества на современном уровне проводит досуговые мероприятия с учащи­ мися района, является организа­ тором методической и воспита­ тельной работы с детьми в город­ ских оздоровительных лагерях. Появились новые дополни­ тельные услуги для подростков. В профильное обучение перерос­ ли занятия в педагогическом классе, кружках машинопи­ си и народных промыслов. С 1989 г. коллектив кружка народных промыслов является призером Всероссийских выставок товаров народного потребления, в 1995 г. стал дипломантом Международной выставки народных мас­ теров. По авторским программам с внедрением регио­ нального компонента работают клуб юных собаководов и изостудия “Палитра”. Второй год совместно с Мурман­ ским противораковым союзом на базе изостудии “Палитра” идет эксперимент “Оздоровительное влияние творческой деятельности на психо-эмоциональное со­ стояние детей в условия Крайнего Севера”. При ее ак­ тивном содействии с 1993 г. успешно действует центр гармоничного развития “Лучик" для детей, не посещаю­ щих дошкольные учреждения. Оказала большую практическую помощь коллегам при разработке программ по развитию речи, конструиро­ ванию и основам математики, труда, ИЗО, ритмике. С 1990 г. по ее инициативе коллектив учреждения пер­ вым в городе начал работу над проблемой социализа­ ции детей-инвалидов. В мае 1994 г. на областном сове­ щании директоров учреждений дополнительного образо­ вания выступала по вопросу “Из опыта организации работы Дома творчества с детьми-инвалидами района”. Большое внимание уделяет контролю и анализу ра­ боты педагогов, обновлению материально-технической базы, что позволило открыть 3 филиала, в том числе центр экологического воспитания учащихся. С 1985 г. - член президиума обкома профсоюза ра­ ботников образования и науки. Награждена значком “Отличник народного просвеще­ ния”. Заслуженный учитель школы РФ. ШТЕЦ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1957) Окончил Донецкий гос. ун-т по специальности “Преподаватель, филолог". В 1992 г. защитил дис­ сертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме “Систематизация как фактор повышения орфографиче­ ской подготовки школьников”. С 1994 г. работал в учреждени­ ях образования Мурманской обл. учителем русского языка, зав. кафедрой начального образования Мурманского областного ин-та повышения квалификации работников образования (МОИПКРО). В 1997 г. назначен зав. кафедрой педагоги­ ческого мастерства Апатитского филиала МОИПКРО. Как ученый и педагог проявляет живой интерес к ин­ новационным процессам, происходящим в системе об­ разования области. Совместно с директором ср. школы № 13 г. Кировска Е. Н. Дубинской разработал оригиналь­ ную программу развития школы-гимназии, которая полу­ чила высокую оценку в Российской академии образова­ ния. В программе был предложен и успешно реализован в Хибинской школе-гимназии новый механизм эволюци­ онного развития общеобразовательного учреждения адаптивной модели: от обычной школы - к школе- гимназии и далее - к собственно гимназии. По его инициативе и под его научным руководством учителями начальных классов области были созданы экспериментальный букварь и прописи для 4-летней начальной школы с принципиально новым содержанием и образовательной технологией букварного периода. Умелая организация и результативность инноваци­ онной и научно-исследовательской работы как препода­ вателей кафедры педагогического мастерства МОИПКРО, так и педагогов области, активная поддержка ассоциации “Школа-2000" способствовали тому, что его творческая группа стала ядром созданного в 1999 г. Мурманского регионального отделения Межрегиональ­ ной общественной организации содействия развитию образовательной программы “Школа-2000”. ШТЫКОВ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ (1951) Родился в Пензенской обл. В 1974 г. с отличием окончил Мур­ манское высшее инженерное мор­ ское училище (ныне Мурманский гос. технический ун-т-МГТУ). С 1974 по 1976 г. работал инженером- электромехаником на судах управ­ ления “Мурмансельдь”. С 1976 г. - в МГТУ: ассистент кафедры электрооборудования су­ дов, аспирант, мл. научный сотруд­ ник, ст. преподаватель, доцент В 1985 г. защитил в специализиро­ ванном совете Ленинградского высшего морского учи­ лища им. С. О. Макарова диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук по специальности “Электрооборудование (водный транспорт)”. В 1989 г. избирается на должность декана электро­ механического факультета. С 1991 г. - проректор по учебной работе, проректор по научной работе и разви­ тию, проректор по научной работе и международным связям. Одновременно - ведущий преподаватель по специальным дисциплинам “Судовые электроприводы", “Гребные электрические установки”, “Электрические машины”, профессор кафедры электрооборудования судов. Основными направлениями его научных исследова­ ний являются разработка методов и средств управления главными дизель-электрическими установками в неуста- новившихся режимах работы, разработка концептуаль­ ных и организационно-правовых основ создания регио­ нально-отраслевой системы высшего профессионально­ го образования Мурманской обл., проблемы междуна­ родного разделения труда в сфере высшего образо­ вания. Автор ряда учебно-методических трудов, в том числе учебника “Дизель-электрические гребные установки в неустановившихся режимах (Математическое модели­ рование и управление)”; 12 изобретений, защищенных авторскими свидетельствами; ряда научных статей, опубликованных в журналах “Двигателестроение”, “Судо­ 230

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz