Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

В 1973 г. на базе школы создал первый в городе во­ кально-инструментальный ансамбль “Берендеи”, кото­ рый неоднократно становился лауреатом городских, областных, зональных конкурсов, дважды принимал участие в международных молодежных фестивалях, выезжая в страны Скандинавии. В течение многих лет вел факультатив по авторской программе “Сплав искусств: музыка, литература, живо­ пись”. Руководил хором учащихся и учителей школы № 17 . Награжден Почетными грамотами Министерства про­ свещения РСФСР и Республиканского комитета проф­ союзов работников просвещения, высшей школы и науч­ ных учреждений РСФСР. ЧЕРНЫШЕВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА (1952) Родилась в Новгородской обл. В 1970 г. окончила Боровичевское педучилище. С 1975 г. работает в детском саду № 38 пос. Молочный Кольско­ го р-на воспитателем. Инициатор создания кабинета психологической помощи детям "Светелка", который оборудован в виде избы со всеми предметами деревенского быта. На основе вне­ дрения программы ненасильствен­ ных коммуникаций, авторской тех­ нологии разработала собственную конкретную програм­ му психотерапевтической помощи детям, основная цель которой - дать возможность ребенку отдохнуть от дина­ мичного ритма жизни, раскрыть ему общечеловеческие ценности, научить общаться. Ее коммуникативные уроки и этические беседы, которые она ведет от имени приду­ манной ею деревенской бабушки Агафьи, помогают де­ тям усвоить морально-нравственные нормы и категории, познакомиться с национальной культурой, способствуют развитию у детей мотивационной сферы, воспитанию гражданской позиции. С 1995 г. под ее руководством работает клуб для де­ тей и родителей "Берегиня". Его основная цель - возро­ ждение семейных и культурных традиций, а также обу­ чение рукоделию. Ее разработки, по которым она проводила содержа­ тельные дни русской культуры, оригинальные праздники "Волшебное Рождество", "Светлый праздник Пасха", "Веселая Масленица", взяли на вооружение педагоги района и области. Заслуженный учитель школы РФ. Лауреат районного конкурса "Учитель года - 98". Воспитатель высшей кате­ гории. Научно-исследовательская деятельность посвящена исследованию проблем преподавания менеджмента, маркетинга, рыночной экономики в Образовательном центре г. Лулео (Швеция). Научно-исследовательская работа тесно связана с научно-методической. Подгото­ вила учебные пособия “Менеджмент и маркетинг", “Использование деловых игр, управленческих тренингов при подготовке экономистов и менеджеров” (в соавтор­ стве), “Проблема перехода на многоступенчатую систе­ му обучения”. Имеет 2 изобретения. Автор более 60 научных и учебно-методических трудов. Была руководителем школы управления Дома техни­ ки г. Мурманска. Награждена значком “Почетный работник рыбного хо­ зяйства РФ”. Заслуженный работник рыбного хозяйст­ ва РФ. ЧУГУНОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА (1939) Родилась в Краснодарском крае. В 1961 г. окончила физико-математический факультет Азербайджанского гос. пединститута им. Ленина в г. Баку. В г. Заозерске работала с 1969 по1988 г. учителем математики, зам. директора по учебно-воспитательной работе ср. школы № 287. Умело управляла процессом обучения и воспитания, искала возможности для повышения познавательной активности; рационально организовывала учебную дея­ тельность школьников, делала ее целенаправленной и продуктивной; объективно оценивала возможности учеников; развивая их способности, умело дозировала объемы и степень сложности заданий. Материал излагала, используя наглядно-иллю­ стративный, эвристический методы. На ее уроках царила атмосфера активности, поиска, познавательного интере­ са. Развивала у детей разные виды памяти, логическое мышление, учила четко мыслить и выражать свои суж­ дения. В течение 15 лет возглавляла методическое объеди­ нение учителей математики. Своим богатым опытом, знаниями щедро делилась с педагогами школы и города. Много внимания и времени отдавала молодым, начи­ нающим учителям. В городе обобщен и активно исполь­ зуется учителями-предметниками ее опыт по темам “Система повторения”, “Методика устного счета”. Ее отличали высокий уровень научно-теоретической и методической подготовки, глубокие и разносторонние знания, умение вдумчиво и творчески работать, любовь к своей профессии и детям. Награждена значком “Отличник народного просвеще­ ния”, Почетными грамотами Министерства просвещения РСФСР. Заслуженный учитель школы РФ. ЧУГУРОВ ПАВЕЛ ГРИГОРЬЕВИЧ (1950) Родился в Казахской ССР. В 1972 г. окончил Саратовский индустриально-педаго гический техникум им. Ю. А. Гагарина и с тех пор работает в профессиональном училище N9 1 г. Мончегорска: мас­ тер производственного обучения, зам. директора по учебно-про­ изводственной работе, директор. За время работы мастером соз­ дал хорошую материально- техническую базу, проводил огром­ ную методическую работу, внедрял оригинальные формы, методы и приемы обучения. Его ученики на протяжении многих лет занимали призовые ЧЕЧУРИНА МАЙЯ НИКОЛАЕВНА (1936) Родилась в Калининской обл. В 1959 г. окончила политехниче­ ский ин-т в г. Львове. В 1979 г. ей присуждена ученая степень канди­ дата технических наук. Член- корреспондент Академии инже­ нерных наук и Академии естест­ венных наук РФ, профессор. В Мурманском гос. техническом ун-те (МГТУ) работает с 1984 г. Под ее руководством впервые ________ в истории МГТУ была создана кафедра управления производст­ вом. Основатель факультета менеджмента, экономики и права, первого в области В настоящее время - зав. кафедрой менеджмента и маркетинга МГТУ. 225

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz