Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
страницей биографии стала работа в Доме пионеров и школьников. Возглавила работу по комплектованию и созданию материально-технической базы, формирова нию и укреплению кадрового состава, созданию и укреп лению традиций молодого коллектива, координации пионерского и комсомольского движения в районе. Пер вомайский Дом пионеров и школьников стал центром воспитательной и внеклассной работы в районе. Функ ционировали судомодельный, хореографический кружки, фотостудия и др., а кружковцы, занимавшиеся в них, неоднократно становились призерами и победителями городских и областных конкурсов, участниками всерос сийских и всесоюзных выставок. Стали традиционными конкурсы вожатского мастерства, районные творческие смотры различных направлений. Будучи методистом, стала одним из инициаторов ра боты по обучению детей с 6-летнего возраста, развитию сети классов выравнивания и педагогической поддержки, обучению работающей молодежи, подбору и расстанов ке педагогических кадров, учебы молодых специалистов. Возглавляла парторганизацию Первомайского отдела народного образования, избиралась депутатом Перво майского районного Совета народных депутатов. Награждена значком "Отличник народного просвеще ния”, значками ЦК ВЛКСМ "Лучшему пионерскому вожа тому", "За активную работу с пионерами". ТУРШУК ЕВГЕНИЯ ГРИГОРЬЕВНА (1944) Родилась в Волынской обл. В 1971 г. окончила Ленинградский ин-т советской торговли им Ф. Эн- Щ гельса, в 1987 - педагогический факультет Московского коопера- щ V тивного ин-та Центросоюза. С сентября 1972 г. работала в кооперативном профтехучилище (ныне - кооперативный техникум Мурманского облпотребсоюза): преподаватель специальных дис циплин, с сентября 1989 г. - зам. директора по учебной работе. Стала одним из инициаторов и организаторов карди нальных изменений в деятельности училища: в 1986 г. кооперативное профтехучилище было реорганизовано в ср. кооперативное ПТУ; в 1991 г. на базе СПТУ был организован учебный центр облпотребсоюза; в 1993 г. учебный центр реорганизован в кооперативный техни кум; в 1997 г. были открыты филиалы техникума в г. Снежногорске, Заозерске, в пос. Ревда и др., а также профильные классы в школах Мурманска и области; в 1998 г. на базе техникума открыт филиал Московского ун-та потребительской кооперации. При ее участии шло укрепление и развитие матери ально-технической базы, библиотечного фонда, форми рование педагогического коллектива. Управленческие качества ярко проявились в обеспечении преемственно сти учреждений системы профессионального образова ния. Является автором учебных планов по специально стям техникума, а также “ПТУ - техникум", “Школа - тех никум”. При ее участии успешно разрабатываются и решаются вопросы создания системы профессиональ ного образования “школа - техникум - вуз”, формируются профильные классы в школах города и области, совер шенствуется образовательный процесс, повышается педагогическое мастерство преподавателей. Управленческий успех обеспечен не только организа торскими качествами, но и стремлением к постоянному углублению профессиональной компетенции, творче ским использованием знаний, полученных на курсах повышения квалификации, проводимых в г. Москве и Мурманске, умением анализировать, координировать учебно-воспитательный процесс. Автор методических докладов и ряда научных публи каций: “Лекарственное сырье Мурманской области для адаптации продуктов”, “Здоровье в подарок” и др В 1998 г. опубликована ее монография “Перспективное адаптогенное пищевое сырье и продукты". В июне 1998 г. была делегатом от учебных заведений области на международном семинаре в г. Нитра (Слова кия), где принимала участие в обсуждении проблем по теме “Международное сотрудничество потребительских кооперативов". Награждена медалью “Ветеран труда", значками “Отличник советской потребительской кооперации”, “Почетный работник среднего профессионального обра зования России”. УГЛИЧИНА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА (1949) Родилась в г. Мурманске. В 1969 г. окончила Мурманский гос. пединститут по специальности “Учитель русского языка и литера туры”. Прошла путь профессио нального становления от учителя до проректора Мурманского обла стного ин-та повышения квалифи кации работников образования. .. .’Щ ' С 1970 по 1982 г. работала і ш Ш ш ік Учителем, зам. директора ср. шко- В к ,4 0Ш вВ ЛЬІ № г- Мурманска. Профессиональный интерес был сосредоточен на проблемах развития речи учащих ся. Одной из первых в городе освоила программу фа культативов по развитию речи и практической стилисти ке. Как зам. директора много сил отдавала организации методической работы в школе, установлению преемст венности в обучении гуманитарным предметам между начальной и средней школой. В 1982 г. начала работать в Мурманском областном ин-те усовершенствования учителей, возглавив кабинет руководящих кадров, деятельность которого была на правлена на формирование аналитической грамотности руководителей школ, освоение системного подхода к управлению. Осуществляла подготовку резерва руко водящих кадров образования, поддерживала научные и организационные контакты с Вологодским факульте том повышения педагогической квалификации, где в то время обучались руководители школ Мурманской обл. С началом реформы образования в 80-е гг. сосредо точила внимание на обновлении содержания образова ния. Работая зам. директора областного научно- методического центра развития образования, руководи ла деятельностью по формированию национально регионального компонента содержания образования, его научно-методическим обеспечением. Сумела направить деятельность лабораторий центра на разработку и ап робацию первого регионального учебного плана, про грамм краеведческого содержания, профильных курсов, отражающих специфику региона. Став проректором по учебно-методической работе Мурманского областного ин-та повышения квалификации работников образования, ориентирует учебный процесс на выявление запросов педагогов, обновление содержа ния образования, на разработку новых учебных и обра зовательных программ, которые обеспечивают повыше ние квалификации педагогов в соответствии с основны ми потребностями развития регионального образования, ведет активную преподавательскую деятельность. Награждена значком “Отличник народного просве щения”. 217
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz