Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

страницей биографии стала работа в Доме пионеров и школьников. Возглавила работу по комплектованию и созданию материально-технической базы, формирова­ нию и укреплению кадрового состава, созданию и укреп­ лению традиций молодого коллектива, координации пионерского и комсомольского движения в районе. Пер­ вомайский Дом пионеров и школьников стал центром воспитательной и внеклассной работы в районе. Функ­ ционировали судомодельный, хореографический кружки, фотостудия и др., а кружковцы, занимавшиеся в них, неоднократно становились призерами и победителями городских и областных конкурсов, участниками всерос­ сийских и всесоюзных выставок. Стали традиционными конкурсы вожатского мастерства, районные творческие смотры различных направлений. Будучи методистом, стала одним из инициаторов ра­ боты по обучению детей с 6-летнего возраста, развитию сети классов выравнивания и педагогической поддержки, обучению работающей молодежи, подбору и расстанов­ ке педагогических кадров, учебы молодых специалистов. Возглавляла парторганизацию Первомайского отдела народного образования, избиралась депутатом Перво­ майского районного Совета народных депутатов. Награждена значком "Отличник народного просвеще­ ния”, значками ЦК ВЛКСМ "Лучшему пионерскому вожа­ тому", "За активную работу с пионерами". ТУРШУК ЕВГЕНИЯ ГРИГОРЬЕВНА (1944) Родилась в Волынской обл. В 1971 г. окончила Ленинградский ин-т советской торговли им Ф. Эн- Щ гельса, в 1987 - педагогический факультет Московского коопера- щ V тивного ин-та Центросоюза. С сентября 1972 г. работала в кооперативном профтехучилище (ныне - кооперативный техникум Мурманского облпотребсоюза): преподаватель специальных дис­ циплин, с сентября 1989 г. - зам. директора по учебной работе. Стала одним из инициаторов и организаторов карди­ нальных изменений в деятельности училища: в 1986 г. кооперативное профтехучилище было реорганизовано в ср. кооперативное ПТУ; в 1991 г. на базе СПТУ был организован учебный центр облпотребсоюза; в 1993 г. учебный центр реорганизован в кооперативный техни­ кум; в 1997 г. были открыты филиалы техникума в г. Снежногорске, Заозерске, в пос. Ревда и др., а также профильные классы в школах Мурманска и области; в 1998 г. на базе техникума открыт филиал Московского ун-та потребительской кооперации. При ее участии шло укрепление и развитие матери­ ально-технической базы, библиотечного фонда, форми­ рование педагогического коллектива. Управленческие качества ярко проявились в обеспечении преемственно­ сти учреждений системы профессионального образова­ ния. Является автором учебных планов по специально­ стям техникума, а также “ПТУ - техникум", “Школа - тех­ никум”. При ее участии успешно разрабатываются и решаются вопросы создания системы профессиональ­ ного образования “школа - техникум - вуз”, формируются профильные классы в школах города и области, совер­ шенствуется образовательный процесс, повышается педагогическое мастерство преподавателей. Управленческий успех обеспечен не только организа­ торскими качествами, но и стремлением к постоянному углублению профессиональной компетенции, творче­ ским использованием знаний, полученных на курсах повышения квалификации, проводимых в г. Москве и Мурманске, умением анализировать, координировать учебно-воспитательный процесс. Автор методических докладов и ряда научных публи­ каций: “Лекарственное сырье Мурманской области для адаптации продуктов”, “Здоровье в подарок” и др В 1998 г. опубликована ее монография “Перспективное адаптогенное пищевое сырье и продукты". В июне 1998 г. была делегатом от учебных заведений области на международном семинаре в г. Нитра (Слова­ кия), где принимала участие в обсуждении проблем по теме “Международное сотрудничество потребительских кооперативов". Награждена медалью “Ветеран труда", значками “Отличник советской потребительской кооперации”, “Почетный работник среднего профессионального обра­ зования России”. УГЛИЧИНА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА (1949) Родилась в г. Мурманске. В 1969 г. окончила Мурманский гос. пединститут по специальности “Учитель русского языка и литера­ туры”. Прошла путь профессио­ нального становления от учителя до проректора Мурманского обла­ стного ин-та повышения квалифи­ кации работников образования. .. .’Щ ' С 1970 по 1982 г. работала і ш Ш ш ік Учителем, зам. директора ср. шко- В к ,4 0Ш вВ ЛЬІ № г- Мурманска. Профессиональный интерес был сосредоточен на проблемах развития речи учащих­ ся. Одной из первых в городе освоила программу фа­ культативов по развитию речи и практической стилисти­ ке. Как зам. директора много сил отдавала организации методической работы в школе, установлению преемст­ венности в обучении гуманитарным предметам между начальной и средней школой. В 1982 г. начала работать в Мурманском областном ин-те усовершенствования учителей, возглавив кабинет руководящих кадров, деятельность которого была на­ правлена на формирование аналитической грамотности руководителей школ, освоение системного подхода к управлению. Осуществляла подготовку резерва руко­ водящих кадров образования, поддерживала научные и организационные контакты с Вологодским факульте­ том повышения педагогической квалификации, где в то время обучались руководители школ Мурманской обл. С началом реформы образования в 80-е гг. сосредо­ точила внимание на обновлении содержания образова­ ния. Работая зам. директора областного научно- методического центра развития образования, руководи­ ла деятельностью по формированию национально­ регионального компонента содержания образования, его научно-методическим обеспечением. Сумела направить деятельность лабораторий центра на разработку и ап­ робацию первого регионального учебного плана, про­ грамм краеведческого содержания, профильных курсов, отражающих специфику региона. Став проректором по учебно-методической работе Мурманского областного ин-та повышения квалификации работников образования, ориентирует учебный процесс на выявление запросов педагогов, обновление содержа­ ния образования, на разработку новых учебных и обра­ зовательных программ, которые обеспечивают повыше­ ние квалификации педагогов в соответствии с основны­ ми потребностями развития регионального образования, ведет активную преподавательскую деятельность. Награждена значком “Отличник народного просве­ щения”. 217

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz