Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

ском факультете МГТУ. Активно работает в области компьютеризации учебно-методического процесса на кафедре и в университете в целом. Один из инициаторов и активных участников создания и развития компьютер­ ной сети МГТУ. Его кафедра стала одной из ведущих в университете в области использования компьютерных технологий в учебном процессе. Имеет более 50 научных и учебно-методических ра­ бот. Внедрил несколько новых учебных курсов, в том числе по вычислительной математике, математическим моделям и методам в расчетах на ЭВМ, исследованию операций. По его инициативе в вузе началась подготовка спе­ циалистов по актуальной для Мурманского региона спе­ циальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем". Кафедра выс­ шей математики стала выпускающей кафедрой по этой специальности, по решению ученого совета МГТУ изме­ нив название на кафедру высшей математики и про­ граммного обеспечения ЭВМ. Член ученого совета, член совета судоводительского факультета МГТУ, член научно-методического совета по специальности “Программное обеспечение вычисли­ тельной техники и автоматизированных систем" при С.-Петербургском гос. электротехническом ун-те. СИВЦОВА ТАТЬЯНА АРКАДЬЕВНА (1927) Родилась в Ивановской обл. В системе народного образо­ вания Мурманской обл. трудилась с 1961 г. до ухода на пенсию в 1997 г. С 1961 по 1967 г. работала учителем английского языка, с 1967 по 1969 была организато­ ром внеклассной и внешкольной воспитательной работы в школе № 4 г. Мурманска. 25 лет заведо­ вала методическим кабинетом Октябрьского отдела образования. Была председателем районного совета педагогического общества, членом президиума обкома профсоюза ра­ ботников просвещения. Один из лучших организаторов методической службы в Мурманской обл. В Октябрьском р-не под ее непосред­ ственным руководством сложилась система методиче­ ской работы, из года в год совершенствовались структу­ ра, содержание и формы работы методических служб. Наряду с традиционными методическими объединения­ ми, проблемными семинарами, творческими группами были созданы центры творческой педагогики по пробле­ мам, приоритетным в условиях работы по федеральной и региональной программам развития образования: по дидактической системе Л. В. Занкова на базе школы № 49; по развивающей системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова на базе школы № 34; по внедрению но­ вых информационных технологий в учебно-воспита­ тельную работу на базе школы № 43; по современным педагогическим технологиям обучения иностранному языку на базе школы № 2; по экономическому образо­ ванию и воспитанию на базе школы № 23. Принимала активное участие в создании концепту­ альной модели гимназического образования, в совер­ шенствовании педагогической диагностики в условиях опытно-экспериментальной работы школ, в диагностиро­ вании и оценке основных рейтинговых показателей лич­ ности и эффективности труда преподавателя, в оформ­ лении диагностической карты руководителя образова­ тельного учреждения и методического сервиса в системе внутришкольного контроля. Награждена значками "Отличник народного просве­ щения", "Отличник просвещения СССР". СИЗОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА (1936) Родилась в г. Ленинграде. В 1959 г. окончила Ленинградский гос. пединститут им. А. И. Герцена и получила направление в г. Мур­ манск. Начинала у ч и те л ь с т во в а т ь в восьмилетней школе № 17. В 1972 г. школа была расформи­ рована и Л. М. Сизову перевели в ср. школу № 8 на должность организатора внеклассной и вне­ школьной работы. В 1977 г. она назначена директором этой школы. В числе первых среди директоров школ области на­ чала изучать и вводить в практику программы разви­ вающего обучения, передовой опыт лучших педагогов страны. Уверенно повела за собой коллектив учителей. Творчество, умение видеть главное, выделять на­ сущные проблемы - качества, которые отличали этого человека. Она активизировала в школе работу по нрав­ ственному и патриотическому воспитанию, вместе с детско-юношеской спортивной школой № 5 основала спортивные классы пловцов (школа олимпийского ре­ зерва), по ее инициативе были созданы первые про­ фильные классы (физические и педагогические), разви­ вала ученическое самоуправление. Ее всегда отличал высокий уровень профессиона­ лизма. Ежегодно для директоров школ и учителей про­ водила семинары, открытые уроки. Большая ее заслуга в том, что школа № 8 стала гим­ назией. Известный в городе и области общественник: была внештатным методистом городского отдела образова­ ния, зам. председателя комиссии по народному образо­ ванию, членом коллегии областного отдела народного образования. Награждена значком “Отличник просвещения СССР" Заслуженный учитель школы РФ. СКВОРЦОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА (1939) Родилась в Горьковской обл. По­ сле окончания историко-филологи­ ческого факультета Горьковского гос. пединститута в 1962 г. начала педа­ гогическую деятельность в г. Ба- лахне. В 1966 г. приехала в г. Олене­ горск. Работала в ср. школе № 2 учителем, затем зав. учебной частью, а с 1972 г. - директором школы. Когда в 1982 г. Оленегорск полу­ чил статус самостоятельного города, была утверждена зав. гороно. Возглавляемые ею отдел народного образования и методический кабинет трижды становились победи­ телями областного социалистического соревнования и награждались переходящим Красным знаменем за организацию учебно-воспитательного процесса. Большое внимание уделяла обучению администра­ торов школ, тесно сотрудничала с первым в стране цен­ тром управленческих технологий “Модус” (г. Ростов-на- Дону). При ее содействии школа № 4 стала эксперимен­ тальной площадкой, сотрудничающей с Московским научно-исследовательским ин-том общего образования 208

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz