Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

Неоднократно избиралась председателем профкома, депутатом городского Совета. Имеет грамоты районного и областного отделов образования, городского и област­ ного Советов народных депутатов. Награждена медалью “Ветеран труда”, значками “Отличник народного просвещения", “Отличник просве­ щения СССР", “Победитель социалистического соревно­ вания”. САЗОНОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ (1941) Родился в Иркутской обл. В 1982 г. окончил исторический факультет Мурманского гос. пед­ института. у С 1972 г. работает учителем технического труда в школе № 19 г. Мурманска. Подготовил и опуб- _ _ ликовал авторские программы “Элементы графической грамоты I на уро ка х т р у д а ”, “Введение № А І н Ш в конструирование”, “Методика В д е обучения токарному делу". Высту­ пал с докладами об опыте работы на областных педагогических чтениях, курсах повышения квалификации в г. Ленинграде, Мурманске. Внес большой вклад в развитие технического творче­ ства учащихся. Под его руководством школьники, зани­ мающиеся в кружках, принимали участие во всероссий­ ских слетах членов Всесоюзного общества изобретате­ лей и рационализаторов в г. Новокузнецке, в слете юных техников в г. Мурманске и каждый раз награждались медалями, дипломами, грамотами. Его ученики неодно­ кратно становились победителями конкурсов профес­ сионального мастерства. Более 10 рационализаторских предложений внедре­ но учителем на своих занятиях. Имеет 21 удостоверение на рацпредложения, выданные областным обществом изобретателей и рационализаторов. 15 лет возглавляет методическое объединение учи­ телей технического труда Первомайского округа г. Мур­ манска, руководит экспертной группой учителей техниче­ ского труда при проведении аттестации на I квалифика­ ционную категорию. Награжден значком “Отличник народного просвеще­ ния”. Заслуженный учитель школы РСФСР. САЛМИНА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА (1945) Родилась в г. Мурманске. В 1963 г. окончила спецкласс пио­ нерских вожатых школы N9 34. С 1963 по 1980 г. работала ст. пионерской вожатой в школе № 43 г. Мурманска. Одновременно учи­ лась заочно на филологическом р факультете Мурманского гос. пед- института. Одна из лучших пионерских вожатых города 60-70-х гг. Под ее Щ И руководством пионерская дружина стала правофланговой. По оценке городского комитета комсомола и совета пионерской организации, общественная активность учащихся школы была выше, чем в других школах. Сумела включить педагогический коллектив в работу по вовлечению всех учащихся в общественно полезный труд. Тимуровские команды, поисковые отряды, шефст­ во над ветеранами, сбор металлолома и макулатуры и другие полезные дела были у каждого отряда. Пионе­ ры школы становились победителями в городских и районных конкурсах и смотрах. Занимательные пио­ нерские сборы привлекали внимание детей и взрослых. Действовала продуманная и отлаженная система пат­ риотического воспитания учащихся. Работая учителем, классным руководителем, про­ должает строить воспитательную работу с опорой на детские и молодежные организации. Награждена медалью "За доблестный труд. В озна­ менование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", значком ЦК ВЛКСМ "Лучшему пионерскому вожатому", Почетными грамотами Министерства образования РСФСР. САМОХВАЛОВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА (1956) Родилась в Новосибирской обл. В 1979 г. окончила Новосибирский гос. пединститут. С 1985 г. работает в профес­ сиональном училище N9 1 г. Монче­ горска преподавателем химии и биологии. Учитель-новатор, постоянно на­ ходящийся в поиске, активно вво­ дящий в практику преподавания , решение экспериментальных задач с профессиональным уклоном, тестирование, метод самооценки, практикумы. Трудится над технологией полного усвоения материала. Ею создана комплексная система много­ уровневой работы с обучающимися - от входного тести­ рования до выпуска - с обеспечением ее комплексным методическим и дидактическим материалом. Руководи­ тель творческой группы, реализующей задачи интегри­ рования знаний по химии и строительным профессиям. На протяжении последних 10 лет руководит методи­ ческой комиссией по общеобразовательным предметам и психолого-педагогическими лекториями, организован­ ными для инженерно-педагогических работников учили­ ща и родителей, ведет работу по освоению и внедрению новейших педагогических технологий. Автор методики проведения обобщающего урока-панорамы. Заслуженный учитель школы РФ. САХНЕВИЧ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА (1947) Родилась в г. Иркутске. После окончания в 1972 г. Иркутского гос. пединститута преподавала в педучилище г. Иркутска, а затем в Иркутском гос. пединституте. С 1984 г. работала в Мурман­ ском педучилище - преподавате­ лем, зав. дошкольным отделени­ ем, зам. директора по учебной работе. За годы работы в педучилище сумела продолжить, развить и обновить традиции старейшего на Кольском полуострове среднего специального учебного заведения. Под ее руководством и при непосредствен­ ном участии был открыт зональный методический каби­ нет для педучилищ Северо-Западного региона России. Здесь неоднократно проводились совещания-семинары для преподавателей педучилищ. С 1994 г. была введена в состав творческого коллек­ тива Министерства образования РФ по разработке Госу­ дарственного стандарта образования по отдельным специальностям и принимала активное участие в его деятельности. Для новых учебных планов педучилища разработала предложения по подготовке молодых специалистов с дополнительной специальностью “Руководитель физ- 204

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz