Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
Неоднократно избиралась председателем профкома, депутатом городского Совета. Имеет грамоты районного и областного отделов образования, городского и област ного Советов народных депутатов. Награждена медалью “Ветеран труда”, значками “Отличник народного просвещения", “Отличник просве щения СССР", “Победитель социалистического соревно вания”. САЗОНОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ (1941) Родился в Иркутской обл. В 1982 г. окончил исторический факультет Мурманского гос. пед института. у С 1972 г. работает учителем технического труда в школе № 19 г. Мурманска. Подготовил и опуб- _ _ ликовал авторские программы “Элементы графической грамоты I на уро ка х т р у д а ”, “Введение № А І н Ш в конструирование”, “Методика В д е обучения токарному делу". Высту пал с докладами об опыте работы на областных педагогических чтениях, курсах повышения квалификации в г. Ленинграде, Мурманске. Внес большой вклад в развитие технического творче ства учащихся. Под его руководством школьники, зани мающиеся в кружках, принимали участие во всероссий ских слетах членов Всесоюзного общества изобретате лей и рационализаторов в г. Новокузнецке, в слете юных техников в г. Мурманске и каждый раз награждались медалями, дипломами, грамотами. Его ученики неодно кратно становились победителями конкурсов профес сионального мастерства. Более 10 рационализаторских предложений внедре но учителем на своих занятиях. Имеет 21 удостоверение на рацпредложения, выданные областным обществом изобретателей и рационализаторов. 15 лет возглавляет методическое объединение учи телей технического труда Первомайского округа г. Мур манска, руководит экспертной группой учителей техниче ского труда при проведении аттестации на I квалифика ционную категорию. Награжден значком “Отличник народного просвеще ния”. Заслуженный учитель школы РСФСР. САЛМИНА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА (1945) Родилась в г. Мурманске. В 1963 г. окончила спецкласс пио нерских вожатых школы N9 34. С 1963 по 1980 г. работала ст. пионерской вожатой в школе № 43 г. Мурманска. Одновременно учи лась заочно на филологическом р факультете Мурманского гос. пед- института. Одна из лучших пионерских вожатых города 60-70-х гг. Под ее Щ И руководством пионерская дружина стала правофланговой. По оценке городского комитета комсомола и совета пионерской организации, общественная активность учащихся школы была выше, чем в других школах. Сумела включить педагогический коллектив в работу по вовлечению всех учащихся в общественно полезный труд. Тимуровские команды, поисковые отряды, шефст во над ветеранами, сбор металлолома и макулатуры и другие полезные дела были у каждого отряда. Пионе ры школы становились победителями в городских и районных конкурсах и смотрах. Занимательные пио нерские сборы привлекали внимание детей и взрослых. Действовала продуманная и отлаженная система пат риотического воспитания учащихся. Работая учителем, классным руководителем, про должает строить воспитательную работу с опорой на детские и молодежные организации. Награждена медалью "За доблестный труд. В озна менование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", значком ЦК ВЛКСМ "Лучшему пионерскому вожатому", Почетными грамотами Министерства образования РСФСР. САМОХВАЛОВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА (1956) Родилась в Новосибирской обл. В 1979 г. окончила Новосибирский гос. пединститут. С 1985 г. работает в профес сиональном училище N9 1 г. Монче горска преподавателем химии и биологии. Учитель-новатор, постоянно на ходящийся в поиске, активно вво дящий в практику преподавания , решение экспериментальных задач с профессиональным уклоном, тестирование, метод самооценки, практикумы. Трудится над технологией полного усвоения материала. Ею создана комплексная система много уровневой работы с обучающимися - от входного тести рования до выпуска - с обеспечением ее комплексным методическим и дидактическим материалом. Руководи тель творческой группы, реализующей задачи интегри рования знаний по химии и строительным профессиям. На протяжении последних 10 лет руководит методи ческой комиссией по общеобразовательным предметам и психолого-педагогическими лекториями, организован ными для инженерно-педагогических работников учили ща и родителей, ведет работу по освоению и внедрению новейших педагогических технологий. Автор методики проведения обобщающего урока-панорамы. Заслуженный учитель школы РФ. САХНЕВИЧ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА (1947) Родилась в г. Иркутске. После окончания в 1972 г. Иркутского гос. пединститута преподавала в педучилище г. Иркутска, а затем в Иркутском гос. пединституте. С 1984 г. работала в Мурман ском педучилище - преподавате лем, зав. дошкольным отделени ем, зам. директора по учебной работе. За годы работы в педучилище сумела продолжить, развить и обновить традиции старейшего на Кольском полуострове среднего специального учебного заведения. Под ее руководством и при непосредствен ном участии был открыт зональный методический каби нет для педучилищ Северо-Западного региона России. Здесь неоднократно проводились совещания-семинары для преподавателей педучилищ. С 1994 г. была введена в состав творческого коллек тива Министерства образования РФ по разработке Госу дарственного стандарта образования по отдельным специальностям и принимала активное участие в его деятельности. Для новых учебных планов педучилища разработала предложения по подготовке молодых специалистов с дополнительной специальностью “Руководитель физ- 204
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz