Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

За годы педагогической деятельности у нее сложился оригинальный стиль, который проявлялся в умении соз­ дать на уроке обстановку коллективного творчества, дать возможность каждому ученику испытать радостное чувство причастности к изучению темы. Познавательный интерес ее учеников к математике начинался с глубоко продуманных, содержательных, эмоционально насы­ щенных уроков. Постоянно искала новые методы и приемы активизации мыслительной деятельности школьников. Использовала различные формы занятий, система которых охватывала целостный цикл учебного процесса - от сообщения нового до контроля и обобще­ ния: лекции, уроки решения “ключевых задач”, практику­ мы. консультации, зачеты, опросы, творческие обоб­ щающие уроки, уроки опережающего характера. Прово­ дила дифференцированную работу по подготовке детей к углубленному изучению предмета. В течение нескольких лет работала над темой 'Методика планирования различных видов самостоя­ тельных работ целевого назначения’’. По данной теме собрано много содержательного материала, который применяется учителями города. Целенаправленно готовила выпускников к вступи­ тельным экзаменам в вузы, много времени уделяла внеклассной работе. Ее опыт был обобщен Мурманским областным ин-том усовершенствования учителей, им она делилась на городских методобъединениях учите­ лей математики, педсоветах по темам “Роль внекласс­ ной работы по предмету”, “Формы и средства развития познавательной активности на уроках математики”, “Работа учителя по развитию навыков устной речи с использованием опорных сигналов”. Провела много открытых уроков. Являлась страстным пропагандистом всего нового, передового в преподавании математики. Ее доклады, выступления в городском методическом объединении учителей математики о новых программах, о факульта­ тивных занятиях и др. вызывали большой интерес. Награждена значком "Отличник народного просвеще­ ния”, Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР. РЕПИНА АЛЛА НИКОЛАЕВНА (1937) Родилась в Бурят-Монгольской АССР. В 1955 г. окончила культпро- светучилище г. Иркутска по специ­ альности “Инструктор культмассо­ вой и библиотечной работы”. С 1963 г. живет в г. Мурманске. Работала в школе № 20, затем в школе № 2 (ныне - гимназия № 2): библиотекарем, учителем русского языка и литературы. В 1973 г. заочно закончила исто­ рико-филологический факультет Мурманского гос. пединститута. Увлеченный, творческий педагог. Постоянный поиск новых, прогрессивных форм преподавания сформировал особый стиль учителя-мастера: в ее арсенале - разные формы развития познавательной деятельности учащих­ ся через уроки-лекции, семинары, зачеты, диспуты, кон­ ференции, интегрированные уроки. Занимается апроба­ цией экспериментального курса контрольных программ- тренажеров "Русский язык в компьютерном классе", а также программы профессора Мурманского гос. педин­ ститута Л. Т. Пантелеевой по литературному краеведе­ нию, является научным руководителем учительницы начальных классов гимназии № 2, апробирующей аль­ тернативный учебник "Мой язык". Ее ученики - постоянные участники научно-практиче- ской конференции "Будущее Севера", являются лауреа­ тами премии администрации Мурманской обл., победи­ телями и призерами Всесоюзного историко- литературного конкурса "Храмы России". В тесном содружестве с саамской писательницей Н. Большаковой ведет работу по пропаганде и изучению саамской письменности, литературы. На протяжении ряда лет возглавляет работу методи­ ческого объединения словесников в гимназии, член ме­ тодического кабинета Октябрьского округа г. Мурманска и кафедры филологических дисциплин Мурманского областного ин-та повышения квалификации работников образования, кафедры русского языка и литературы пединститута. Воспитала и подготовила не одно поколе­ ние студентов-учителей, прививая им любовь к учитель­ ской профессии, к своему краю. Имеет печатные работы: автор раздела "Литератур­ ный Мурманск" в учебном пособии для учащихся 5-9 кл "Мой Мурманск". Награждена значком "Отличник народного просвеще­ ния". За большой личный вклад в возрождение Дней славянской письменности и культуры ей вручена Почет­ ная грамота администрации города. Заслуженный учи­ тель школы РФ. РЕПИНА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА (1940) Родилась в Вологодской обл После окончания Костромского гос. пединститута была учителем математики и физики в Костром­ ской, Ленинградской обл , в г. Со­ ликамске. С 1976 г. работает в г. Поляр­ ные Зори - зам. директора по учебно-воспитательной работе, учителем в ср. школе № 1 В числе первых апробировала и внедрила в практику учебник геометрии для 7-11 кл. под ре­ дакцией А. В. Погорелова, программу курса основ ин­ форматики и вычислительной техники. Ее опыт обобщен Мурманским областным ин-том повышения квалифика­ ции работников образования. Провела серию открытых уроков на городских и об­ ластных семинарах, выступала с докладами на област­ ных педагогических чтениях, курсах повышения квали­ фикации. Разработала дидактический материал, нагляд­ ные пособия ко всем темам курса геометрии. Система­ тически занималась исследовательской, эксперимен­ тальной деятельностью, составила авторскую программу факультативного курса по алгебре с 7 по 11 кл. В 1993- 1994 гг. апробировала и внедрила в практику учебники М. Я. Виленкина “Математика" для 5, 6 кл., Ш. Я. Алимо­ ва “Алгебра” для 7-11 кл., Л. С. Атанасяна “Геометрия” для 7-11 кл. В своей деятельности использовала эле­ менты педагогических технологий развивающего обу­ чения, проблемно-исследовательский метод, метод В Ф. Шаталова. Ее ученики принимали участие в областных и зо­ нальных олимпиадах по математике; на выпускных экза­ менах показывали высокие результаты, многие продол­ жили образование в ведущих вузах страны. Более 20 ее питомцев закончили школу с золотой и серебряной ме­ далью. Все годы педагогической деятельности была членом комиссии при гороно по проверке работ учащихся, пред­ ставленных к награждению серебряной медалью, пред­ седателем экспертной группы по аттестации учителей, членом жюри предметных олимпиад, руководителем 199

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz