Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
За годы педагогической деятельности у нее сложился оригинальный стиль, который проявлялся в умении соз дать на уроке обстановку коллективного творчества, дать возможность каждому ученику испытать радостное чувство причастности к изучению темы. Познавательный интерес ее учеников к математике начинался с глубоко продуманных, содержательных, эмоционально насы щенных уроков. Постоянно искала новые методы и приемы активизации мыслительной деятельности школьников. Использовала различные формы занятий, система которых охватывала целостный цикл учебного процесса - от сообщения нового до контроля и обобще ния: лекции, уроки решения “ключевых задач”, практику мы. консультации, зачеты, опросы, творческие обоб щающие уроки, уроки опережающего характера. Прово дила дифференцированную работу по подготовке детей к углубленному изучению предмета. В течение нескольких лет работала над темой 'Методика планирования различных видов самостоя тельных работ целевого назначения’’. По данной теме собрано много содержательного материала, который применяется учителями города. Целенаправленно готовила выпускников к вступи тельным экзаменам в вузы, много времени уделяла внеклассной работе. Ее опыт был обобщен Мурманским областным ин-том усовершенствования учителей, им она делилась на городских методобъединениях учите лей математики, педсоветах по темам “Роль внекласс ной работы по предмету”, “Формы и средства развития познавательной активности на уроках математики”, “Работа учителя по развитию навыков устной речи с использованием опорных сигналов”. Провела много открытых уроков. Являлась страстным пропагандистом всего нового, передового в преподавании математики. Ее доклады, выступления в городском методическом объединении учителей математики о новых программах, о факульта тивных занятиях и др. вызывали большой интерес. Награждена значком "Отличник народного просвеще ния”, Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР. РЕПИНА АЛЛА НИКОЛАЕВНА (1937) Родилась в Бурят-Монгольской АССР. В 1955 г. окончила культпро- светучилище г. Иркутска по специ альности “Инструктор культмассо вой и библиотечной работы”. С 1963 г. живет в г. Мурманске. Работала в школе № 20, затем в школе № 2 (ныне - гимназия № 2): библиотекарем, учителем русского языка и литературы. В 1973 г. заочно закончила исто рико-филологический факультет Мурманского гос. пединститута. Увлеченный, творческий педагог. Постоянный поиск новых, прогрессивных форм преподавания сформировал особый стиль учителя-мастера: в ее арсенале - разные формы развития познавательной деятельности учащих ся через уроки-лекции, семинары, зачеты, диспуты, кон ференции, интегрированные уроки. Занимается апроба цией экспериментального курса контрольных программ- тренажеров "Русский язык в компьютерном классе", а также программы профессора Мурманского гос. педин ститута Л. Т. Пантелеевой по литературному краеведе нию, является научным руководителем учительницы начальных классов гимназии № 2, апробирующей аль тернативный учебник "Мой язык". Ее ученики - постоянные участники научно-практиче- ской конференции "Будущее Севера", являются лауреа тами премии администрации Мурманской обл., победи телями и призерами Всесоюзного историко- литературного конкурса "Храмы России". В тесном содружестве с саамской писательницей Н. Большаковой ведет работу по пропаганде и изучению саамской письменности, литературы. На протяжении ряда лет возглавляет работу методи ческого объединения словесников в гимназии, член ме тодического кабинета Октябрьского округа г. Мурманска и кафедры филологических дисциплин Мурманского областного ин-та повышения квалификации работников образования, кафедры русского языка и литературы пединститута. Воспитала и подготовила не одно поколе ние студентов-учителей, прививая им любовь к учитель ской профессии, к своему краю. Имеет печатные работы: автор раздела "Литератур ный Мурманск" в учебном пособии для учащихся 5-9 кл "Мой Мурманск". Награждена значком "Отличник народного просвеще ния". За большой личный вклад в возрождение Дней славянской письменности и культуры ей вручена Почет ная грамота администрации города. Заслуженный учи тель школы РФ. РЕПИНА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА (1940) Родилась в Вологодской обл После окончания Костромского гос. пединститута была учителем математики и физики в Костром ской, Ленинградской обл , в г. Со ликамске. С 1976 г. работает в г. Поляр ные Зори - зам. директора по учебно-воспитательной работе, учителем в ср. школе № 1 В числе первых апробировала и внедрила в практику учебник геометрии для 7-11 кл. под ре дакцией А. В. Погорелова, программу курса основ ин форматики и вычислительной техники. Ее опыт обобщен Мурманским областным ин-том повышения квалифика ции работников образования. Провела серию открытых уроков на городских и об ластных семинарах, выступала с докладами на област ных педагогических чтениях, курсах повышения квали фикации. Разработала дидактический материал, нагляд ные пособия ко всем темам курса геометрии. Система тически занималась исследовательской, эксперимен тальной деятельностью, составила авторскую программу факультативного курса по алгебре с 7 по 11 кл. В 1993- 1994 гг. апробировала и внедрила в практику учебники М. Я. Виленкина “Математика" для 5, 6 кл., Ш. Я. Алимо ва “Алгебра” для 7-11 кл., Л. С. Атанасяна “Геометрия” для 7-11 кл. В своей деятельности использовала эле менты педагогических технологий развивающего обу чения, проблемно-исследовательский метод, метод В Ф. Шаталова. Ее ученики принимали участие в областных и зо нальных олимпиадах по математике; на выпускных экза менах показывали высокие результаты, многие продол жили образование в ведущих вузах страны. Более 20 ее питомцев закончили школу с золотой и серебряной ме далью. Все годы педагогической деятельности была членом комиссии при гороно по проверке работ учащихся, пред ставленных к награждению серебряной медалью, пред седателем экспертной группы по аттестации учителей, членом жюри предметных олимпиад, руководителем 199
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz