Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
ной школы моряков стал известен на только в области, но и в России. Другая модель вечерней школы, защищающая под ростка средствами образования, формировалась на базе вечерних школ Мурманска, Североморска, Ковдора, Кандалакши. Были разработаны новые учебные планы, обеспечивающие не только получение общего образова ния, но и одновременное обучение массовым професси ям в УПК, ПТУ, учебных мастерских. Новый смысл педа гогической деятельности заключался в том, чтобы сде лать все возможное для самоопределения подростка. Награждена значками “Отличник просвещения СССР", “Отличник народного просвещения’’, “За актив ную работу в Педагогическом обществе РСФСР”. ПУГОВКИНА ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА (1945) Родилась в г. Мурманске. Училась в ср школе № 1 г. По лярного В 1967 г. окончила хи мический факультет Ленинград ского гос. пединститута им. А. И. Герцена и всю свою педа гогическую деятельность связала с системой образования г. По лярного. Работала учителем химии, зам. директора по учебно- воспитательной работе в ср. школе № 1, была руководителем городского методического объе динения. С 1987 г. возглавляет городской информацион но-методический центр. Особенность ее деятельности - умение добиваться высоких результатов в организации познавательной деятельности учащихся, оказывать дифференцирован ную помощь учителям в освоении методики преподава ния предмета. Этому служили и учебно-методические комплекты, самостоятельно разработанные по всем типам с 8 по 10 кл., и оснащение кабинета наглядными пособиями и дидактическими материалами, и постоян ное обновление арсенала методов и форм обучения. В конце 70-х гг. освоила новые формы уроков (урок- концерт, урок-игра, урок-лекция, урок-зачет). Для многих учеников уроки химии были самыми любимыми. В 1985- 1986 гг. ее учащиеся занимали призовые места на обла стных олимпиадах. Всегда щедро делилась методическими находками с коллегами, давала открытые уроки, была наставником молодых. Именно эти качества помогли ей в организации повышения квалификации педагогов в городе, когда она возглавила методкабинет. С 1987 г. при ее активном участии начались обновле ние содержания образования и инновационная деятель ность образовательных учреждений г. Полярного. О го товности методической службы отвечать многообразным интересам педагогов, помочь им в освоении наиболее актуальных проблем говорит перечень основных на правлений работы методкабинета: углубленное изучение предметов, диагностика затруднений учителя, создание непрерывной системы повышения квалификации, орга низация школы молодого учителя, развивающее обуче ние школьников, экологическое воспитание дошкольни ков, преемственность в обучении. Руководила экспери ментом по рационализации распределения учебного и каникулярного времени в течение учебного года в ус ловиях Заполярья, по организации циклового обучения в вечерних школах. Опыт г. Полярного по этим пробле мам стал известен в области. За годы работы воспитала достойную смену: в городе работает около 30 ее бывших выпускников. В 1987- 1990 гг. была депутатом городского Совета народных депутатов. Старший учитель. Методист и руководитель высшей категории. ПЯТИНА ЛИДИЯ ПАВЛОВНА (1943) Родилась в г. Кандалакше Мурманской обл В 1978 г. окончила Мурманский гос. пединститут. С 1970 г. работает в профессиональном училище Ns 12 г. Мурманска: преподавателем физики, зав. учеб ной частью, зам. директора по учебно-воспитательной работе. Руководит советом профилактики правонарушений, педконсилиумом по изучению личности обучающихся. Была председателем профсоюзного комитета, зам. председателя совета училища. Создала учебно-материальную базу кабинета фи зики. Организовывала участие в различных конкурсах. Один из участников стал обладателем Гран-при. Ее выпускники успешно работают мастерами про изводственного обучения в профессиональном учили ще № 12. Награждена значками “Ветеран профтехобразования СССР”, “Отличник профтехобразования РФ”. РАЙЦЕВА НАДЕЖДА ГРИГОРЬЕВНА (1942) Родилась в Ивановской обл. Окончила Мурманское педучи лище. Трудовую деятельность на чала с 1959 г. в пос. Ревда Мур манской обл. С 1963 г. - воспита тель яслей-сада № 8. Творчески работала над про блемами активизации познава тельной деятельности учащихся на занятиях по развитию речи и математике. Ее опыт трудового и экологического воспитания обобщен Ловозерским роно. Воспитатели района ис пользуют ее разработки по формированию грамматиче ски правильной речи. На районных семинарах демонст рирует богатый дидактический материал по основным разделам развития речи - составлению рассказов по картине, звуковой культуре речи, выразительности речи, методическому обеспечению сюжетно-ролевых игр "Ате лье", "Турист", "Путешествие в дальние страны", "Почта" и др. Ею создан пальчиковый театр "Буратино". Разработала собственную программу "Здоровье", по которой ясли-сад работают 3 года: в результате снизи лась детская заболеваемость. Освоила программы "Дет ство", "Радуга", "Наследие". Награждена значком "Отличник народного просве щения". РАТАЕВСКАЯ ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА (1934) Родилась в Ростовской обл В 1956 г. окончила математиче ский факультет Майкопского гос. пединститута. После окончания вуза была направлена на работу в ДагАССР В 1961 г. приехала в Мурман скую обл. и стала работать учите лем математики, директором школы в с. Пулозере С 1967 по 1999 г. - учитель математики, зав учебной частью школы № 21 г. Оленегорска. Л 198
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz