Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
К каждому ребенку относится с уважением, считается с его особенностями. Ее группа на протяжении несколь ких лет одна из лучших в детском саду. Здесь созданы условия для развития способностей детей, для успеш ной подготовки их к обучению в школе. Умело сотрудни чает с родителями. Родительские собрания проходят в нетрадиционной форме: КВН, диспуты, тестирование, вечера для бабушек, открытые просмотры занятий. Ро дители получают практические рекомендации по воспи танию детей в семье. Многие годы занималась общественной работой - возглавляла профсоюзную организацию детского сада. Награждена медалью “Ветеран труда". Воспитатель- методист. ПОНОМАРЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ (1950) Родился в г. Мурманске. В 1973 г. окончил Ленинградский санитарно-гигиенический медицин ский ин-т. С 1979 по 1988 г. работал на санэпидстанции г. Мурманска зав. отделением коммунальной гигиены. С 1988 г. - с момента основания Мурманского медицинского учили ща - директор этого образователь ного учреждения. Руководитель высшей катего рии. Его умелое руководство сде лало училище одним из престижных учебных заведений города, области. Деятельность директора направлена на обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы училища, финансовое обеспечение, динамичное эконо мическое и социальное развитие. Под его руководством совершенствуется организация учебно-воспитательного процесса, осуществляется внедрение прогрессивных технологий обучения, концепции непрерывного меди цинского образования и организации учебно-лечебного объединения, развивается международное сотрудниче ство с медицинскими учебными заведениями других стран. Опыт управленческой работы, организаторские способности, талант педагога снискали ему заслуженный авторитет в педагогическом коллективе. Награжден многочисленными почетными грамотами, отмечен благодарностями. ПОСНОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА (1949) Родилась в с. Минькино Мур манской обл. Окончила педагоги ческий факультет Московского кооперативного ин-та Центро союза. В системе профессионального образования с 1981 г. Работая мастером производственного обу чения торгово-кулинарного учи лища, главной задачей считала подготовку квалифицированных рабочих (продавцов), обладаю щих глубокими профессиональ ными знаниями и мастерством, способных успешно осваивать новую технику и технологию, иметь актив ную жизненную позицию. На производственной практике развивала у учащихся умение творчески применять по лученные знания, воспитывала осознанное отношение к учебе, уважение к труду и людям труда. Большое значе ние придавала проведению дней практиканта, конкурсов профессионального мастерства “Лучший по профессии”. Став ст. мастером, особое внимание уделяла систе матическому, тщательно продуманному контролю произ водственного обучения, анализируя качество обучения, методику показа мастером рабочих приемов, оказывала методическую помощь молодым мастерам производст венного обучения. Будучи зам. директора по производственной и ком мерческой работе, главным направлением деятельности считала укрепление материально-технической базы учебного заведения, баз практики, организацию и коор динацию работы учебного магазина, буфета, учебной лаборатории, совершенствование методики проведения учебной практики, программ по квалификационной прак тике, обобщение опыта работы мастеров производст венного обучения. Под ее руководством внедряются новые компьютерные образовательные технологии Является автором ряда учебных программ для кур сов повышения квалификации, докладов на межвузов ских научно-практических конференциях. Награждена медалью “Ветеран труда”. Имеет звания “Почетный работник среднего профессионального обра зования РФ”, “Отличник потребительской кооперации”. ПРОКОФЬЕВА ТАМАРА АНДРЕЕВНА (1937) Родилась в Алтайском крае. В 1958 г. окончила пединститут. С 1961 г. ее профессиональная деятельность связана со школой для взрослых: 8 лет преподавала физику в вечерней школе N9 2 г. Мурманска, затем работала зав кабинетом вечерних и заочных школ Мурманского областного ин-та усо вершенствования учителей, мето дистом научно-методического цен тра развития регионального образо вания, с 1971 по 1996 г. осуществ ляла повышение квалификации руководителей вечерних ср. школ и обеспечивала научно-методическую помощь школам в развитии и совершенствовании учебно- воспитательного процесса. С 1996 г. - методист на фа культете повышения квалификации организаторов обра зования в Мурманском гос. пединституте. В 70-е гг. руководила введением очной и заочной форм обучения, освоением зачетной системы. Опыт решения последней проблемы позже с успехом исполь зовался в дневных школах. Была организована проду манная система обучения руководителей вечерних школ с использованием различных форм методической рабо ты: постоянно действующий семинар, проблемные твор ческие группы, конференции, школы передового опыта и опорные школы, альбом-эстафета методических находок. В 80-90-е гг. в связи с перестройкой общего среднего образования вечерняя школа претерпевает глубокие изменения. Обязательность и общедоступность лишь 9-летнего образования привела к тому, что классы ве черних школ стали заполняться подростками, отсеявши мися из дневной школы. Взрослое население потребо вало дополнительных услуг в области образования, и самым удобным институтом получения этих услуг яви лась вечерняя школа. Развитие ее пошло двумя путями: в сторону своеобразной интеграции с массовой школой по доучиванию “отсеявшихся" подростков и в сторону совершенствования образования для взрослых. С целью отработки новых моделей вечерних школ под ее руководством был проведен эксперимент по соз данию центров образования взрослых (ЦОВ), ведущим принципом которых явилась ориентация на социальные потребности и интересы населения: обучение языкам, освоение прикладных курсов, получение психологиче ских консультаций. Опыт ЦОВ на базе Мурманской заоч 197
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz