Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

К каждому ребенку относится с уважением, считается с его особенностями. Ее группа на протяжении несколь­ ких лет одна из лучших в детском саду. Здесь созданы условия для развития способностей детей, для успеш­ ной подготовки их к обучению в школе. Умело сотрудни­ чает с родителями. Родительские собрания проходят в нетрадиционной форме: КВН, диспуты, тестирование, вечера для бабушек, открытые просмотры занятий. Ро­ дители получают практические рекомендации по воспи­ танию детей в семье. Многие годы занималась общественной работой - возглавляла профсоюзную организацию детского сада. Награждена медалью “Ветеран труда". Воспитатель- методист. ПОНОМАРЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ (1950) Родился в г. Мурманске. В 1973 г. окончил Ленинградский санитарно-гигиенический медицин­ ский ин-т. С 1979 по 1988 г. работал на санэпидстанции г. Мурманска зав. отделением коммунальной гигиены. С 1988 г. - с момента основания Мурманского медицинского учили­ ща - директор этого образователь­ ного учреждения. Руководитель высшей катего­ рии. Его умелое руководство сде­ лало училище одним из престижных учебных заведений города, области. Деятельность директора направлена на обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы училища, финансовое обеспечение, динамичное эконо­ мическое и социальное развитие. Под его руководством совершенствуется организация учебно-воспитательного процесса, осуществляется внедрение прогрессивных технологий обучения, концепции непрерывного меди­ цинского образования и организации учебно-лечебного объединения, развивается международное сотрудниче­ ство с медицинскими учебными заведениями других стран. Опыт управленческой работы, организаторские способности, талант педагога снискали ему заслуженный авторитет в педагогическом коллективе. Награжден многочисленными почетными грамотами, отмечен благодарностями. ПОСНОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА (1949) Родилась в с. Минькино Мур­ манской обл. Окончила педагоги­ ческий факультет Московского кооперативного ин-та Центро­ союза. В системе профессионального образования с 1981 г. Работая мастером производственного обу­ чения торгово-кулинарного учи­ лища, главной задачей считала подготовку квалифицированных рабочих (продавцов), обладаю­ щих глубокими профессиональ­ ными знаниями и мастерством, способных успешно осваивать новую технику и технологию, иметь актив­ ную жизненную позицию. На производственной практике развивала у учащихся умение творчески применять по­ лученные знания, воспитывала осознанное отношение к учебе, уважение к труду и людям труда. Большое значе­ ние придавала проведению дней практиканта, конкурсов профессионального мастерства “Лучший по профессии”. Став ст. мастером, особое внимание уделяла систе­ матическому, тщательно продуманному контролю произ­ водственного обучения, анализируя качество обучения, методику показа мастером рабочих приемов, оказывала методическую помощь молодым мастерам производст­ венного обучения. Будучи зам. директора по производственной и ком­ мерческой работе, главным направлением деятельности считала укрепление материально-технической базы учебного заведения, баз практики, организацию и коор­ динацию работы учебного магазина, буфета, учебной лаборатории, совершенствование методики проведения учебной практики, программ по квалификационной прак­ тике, обобщение опыта работы мастеров производст­ венного обучения. Под ее руководством внедряются новые компьютерные образовательные технологии Является автором ряда учебных программ для кур­ сов повышения квалификации, докладов на межвузов­ ских научно-практических конференциях. Награждена медалью “Ветеран труда”. Имеет звания “Почетный работник среднего профессионального обра­ зования РФ”, “Отличник потребительской кооперации”. ПРОКОФЬЕВА ТАМАРА АНДРЕЕВНА (1937) Родилась в Алтайском крае. В 1958 г. окончила пединститут. С 1961 г. ее профессиональная деятельность связана со школой для взрослых: 8 лет преподавала физику в вечерней школе N9 2 г. Мурманска, затем работала зав кабинетом вечерних и заочных школ Мурманского областного ин-та усо­ вершенствования учителей, мето­ дистом научно-методического цен­ тра развития регионального образо­ вания, с 1971 по 1996 г. осуществ­ ляла повышение квалификации руководителей вечерних ср. школ и обеспечивала научно-методическую помощь школам в развитии и совершенствовании учебно- воспитательного процесса. С 1996 г. - методист на фа­ культете повышения квалификации организаторов обра­ зования в Мурманском гос. пединституте. В 70-е гг. руководила введением очной и заочной форм обучения, освоением зачетной системы. Опыт решения последней проблемы позже с успехом исполь­ зовался в дневных школах. Была организована проду­ манная система обучения руководителей вечерних школ с использованием различных форм методической рабо­ ты: постоянно действующий семинар, проблемные твор­ ческие группы, конференции, школы передового опыта и опорные школы, альбом-эстафета методических находок. В 80-90-е гг. в связи с перестройкой общего среднего образования вечерняя школа претерпевает глубокие изменения. Обязательность и общедоступность лишь 9-летнего образования привела к тому, что классы ве­ черних школ стали заполняться подростками, отсеявши­ мися из дневной школы. Взрослое население потребо­ вало дополнительных услуг в области образования, и самым удобным институтом получения этих услуг яви­ лась вечерняя школа. Развитие ее пошло двумя путями: в сторону своеобразной интеграции с массовой школой по доучиванию “отсеявшихся" подростков и в сторону совершенствования образования для взрослых. С целью отработки новых моделей вечерних школ под ее руководством был проведен эксперимент по соз­ данию центров образования взрослых (ЦОВ), ведущим принципом которых явилась ориентация на социальные потребности и интересы населения: обучение языкам, освоение прикладных курсов, получение психологиче­ ских консультаций. Опыт ЦОВ на базе Мурманской заоч­ 197

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz