Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

готовку молодежи к поступлению в вузы, проводить обу­ чение по двум профессиональным направлениям. В своей управленческой деятельности значительное место отводит бережному сохранению и развитию дет­ ской одаренности. Является инициатором присуждения стипендий успешно обучающимся студентам, выпускни­ кам - победителям городских и областных олимпиад, учреждения городских именных стипендий школьникам. Реализуя идеи социальной защиты ребенка, приняла меры по открытию на базе дошкольных учреждений цен­ тров помощи детям (групп реабилитации), создала объ­ единение детского питания, что позволило обеспечить питание всех школьников за счет компенсационных средств, организовывала выезд детей в летние лагеря отдыха на море. В период кризиса сумела сориентировать образова­ тельные учреждения на развертывание предпринима­ тельской деятельности, что позволило не снижать уро­ вень учебно-воспитательного процесса и развития всей системы образования города. Обеспечила контакты учреждений общего образова­ ния с высшими и ср. специальными заведениями обра­ зования страны, 3 из которых открыли свои филиалы в г. Снежногорске. Награждена значком “Отличник народного просвеще­ ния", дважды - Почетными грамотами Министерства об­ щего и профессионального образования. Заслуженный учитель школы РФ. ПЛЕШАКОВА ВАЛЕРИЯ АНАТОЛЬЕВНА (1947) Родилась в пос. Териберка Мур­ манской обл. Свой педагогический путь начала воспитателем в детском саду. В 1972 г., окончив Ленинград- 4& W ский гос. пединститут им. А. И. Гер­ цена, была назначена на должность воспитателя-методиста. С 1986 г. - методист специализированного до­ школьного образовательного учре­ ждения № 59 “Медвежонок" для де­ тей с нарушениями речи и зрения (г. Мурманск). Отличается широким кругозором, высоким профессионализмом, компетентна в вопросах коррекционной педагогики. Творческий методист, обла­ дает даром организатора, умением объединить людей. В основе ее педагогического мастерства лежит идея гуманной педагогики и психологии. Ее концепция ориен­ тирована на обновление форм методической работы, перестройку психологии воспитателя. Предъявляет высокие требования не только к каждому сотруднику, но и к себе, заражая любовью к своему делу. В течение 10 лет под ее руководством действует творческая группа “Импульс”, где общаются единомыш­ ленники - яркие, неординарные педагоги. Важный аспект ее работы как методиста - активное внедрение передового опыта в практику педагогов, что позволяет моделировать новые варианты коррекционной помощи и развивающей работы с “проблемными” деть­ ми. Вместе с творческой группой разработала цикл адап­ тационных занятий блока “Игротерапия общения”, что позволило педагогическому коллективу расширить воз­ можности тренировки и развития эмоциональной сферы воспитанников. Особый акцент делается на разработку цикла заня­ тий, цель которых - развитие сенсорно-перцептивной сферы детей с нарушениями речи и зрения. Организуе­ мые ею недели творчества для педагогов - активный поиск путей к уму, сердцу и душе ребенка. Пропагандирует собственный опыт работы по про­ блемам “Совершенствование форм методической рабо­ ты”, “Предметно-пространственная среда: ее роль в раз­ витии личности ребенка". С 1995 г. вместе с логопедом работает в эксперимен­ тальном режиме над проблемой “Поиск модели психоло­ гической адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи”. В течение ряда лет является руководителем методи­ ческого объединения, членом экспертных групп по атте­ стации педагогических работников и дошкольных учреж­ дений. Награждена медалью “Ветеран труда", значком “Отличник народного просвещения”, Почетной таамотпй Министерства просвещения РСФСР. ПЛЕШКОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА (1942) Родилась в Татарской АССР. Педагогическую деятельность начала воспитателем яслей-сада* № 54 “Звездочка” треста “Апатит- строй” в 1968 г. С 1975 г. - зав детским садом № 37 “Ласточка", а в 1977 г. возглавила новое до­ школьное образовательное учре­ ждение № 51 “Сказка" (г. Апатиты). Основное направление работы ДОУ - художественно-эстетическое воспитание - осуществлялось под влиянием действительности и ис­ кусства. Главной задачей коллектива стали охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского ор­ ганизма. Результатом этого явилось заметное снижение заболеваемости детей. В 1989 г. на базе дошкольных учреждений треста “Апатитстрой" проходил Всероссийский семинар по про­ блеме “Организация оздоровления детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях и специализиро­ ванных группах”. С 1991 г. работает зав. детским образовательным уч­ реждением комбинированного типа N 2 54 “Звездочка" в г. Апатиты. Неустанно ищет новые подходы в управ­ ленческой деятельности. Ее задача - постоянное обнов­ ление содержания образовательного процесса, стимуля­ ция профессионального роста педагогов и повышение результативности деятельности коллектива Под ее руководством педагогами "Звездочки" была разработана программа “Развитие ДОУ”, которая строи­ лась на основе стимулирования роста творческого по­ тенциала детей. Ее реализация позволила коллективу достичь значительных успехов. С 1996 г. ДОУ определено как опорное по развитию ребенка в художественно-театральной деятельности. Творческий поиск руководителя, богатый практический опыт используется в работе методических объединений для всех категорий педагогов. Инициативный руководитель, она ставит выполнение воспитательно-образовательных задач в прямую зави­ симость от проводимой работы по формированию чувст­ ва долга, нового мышления у членов коллектива, побуж­ дает подчиненных к повышению квалификации, профес­ сиональной компетентности, предоставляет им возмож­ ность проявить себя. Дважды избиралась депутатом Апатитского городско­ го Совета, два срока была народным заседателем Апа­ титского городского суда. Член совета руководителей ДОУ города, член административной комиссии при отде­ ле образования. Награждена медалью “Ветеран труда", значком “Отличник народного просвещения”. 193

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz