Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

ческой литературы. Ее преподавательская деятельность на уроке сочеталась с внеклассной работой: экскурсиями по родному краю, встречами с интересными людьми, проведением викторин. Награждена орденом “Знак Почета". ПЕТРОВ АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ (1940) Родился в г. Кировске Мурман­ ской обл. В 1967 г. окончил физи­ ко-математический ф а кул ь те т Мурманского гос. пединститута. С 1967 г. работает в учреждениях образования г. Мурманска - учите­ лем физики в школах № 1, 17, ди­ ректором школы № 37, зав. отде­ лом образования Первомайского р-на г. Мурманска; с 1981 г. - ди­ ректор школы № 24 (ныне - гимна­ зия № 7). С первых шагов своей педаго­ гической деятельности зарекомендовал себя знающим и авторитетным педагогом, умелым организатором. Ра­ ботая на руководящих должностях, проявляет яркую ин­ дивидуальность, отличается нестандартностью прини­ маемых решений, современным гибким стилем руково­ дства, точностью и обязательностью выполнения по­ ставленных задач. Будучи зав. Первомайским роно г. Мурманска прово­ дил большую работу по становлению вновь открытых образовательных учреждений (школы № 20, 25, 39, рай­ онный Дом пионеров и др.) и налаживанию в них учебно- воспитательного процесса, по комплектованию и совер­ шенствованию работы вечерних и сменных школ, орга­ низации летнего отдыха, укреплению хозяйственной и материально-технической базы. Именно в тот период все учреждения образования Первомайского р-на были подключены к центральному отоплению. Школа N9 24 под его руководством стала одной из лучших в городе и в 1998 г. получила статус гимназии. Гуманистическая направленность учебно-воспитатель­ ного процесса, интеграция школы с внешкольными учре­ ждениями района получили высокую оценку педагогиче­ ской общественности. При школе был открыт эстетиче­ ский центр. В начале 90-х гг. для него сделали пристрой­ ку к основному зданию. На базе школы проводились се­ минары и курсы руководителей образовательных учреж­ дений области, изучался опыт финансово-хозяйственной деятельности директора. Неоднократно избирался депутатом районного и го­ родского Советов народных депутатов. Награжден значком "Отличник просвещения СССР". Заслуженный учитель школы РФ. ПЕТРОВА МАРИЯ ИВАНОВНА (1939) Родилась в Вологодской обл. В 1957 г. закончила Вологодское педучилище и получила назначе­ ние в Алсуфьевскую семилетнюю школу воспитателем. Затем стала учителем начальных классов. С 1961 г. была зав. начальной школой в Вологодской обл. В 1965 г. приехала в г. Монче­ горск, где работала воспитателем в детском саду № 12. С 1970 по 1994 г. - воспитатель в детском саду № 25 г. Полярные Зори. Была творчески мыслящим педагогом, осваивала и внедряла оригинальные формы и методы обучения. В основе ее педагогического мастерства лежала идея гуманной педагогики и психологии. Ее концепция ориен­ тировалась на развитие индивидуальности каждого ре­ бенка. Это выражалось в логике занятий, в выборе ди­ дактических материалов, в наглядности, использовании технических средств обучения. Ее отличительной осо­ бенностью было умение заставить ребенка мыслить, воспринимать и понимать инструкции, работать по опре­ деленному плану, принимать помощь, правильно ее ис­ пользовать, адекватно реагировать на задачи, чтобы в дальнейшем лучше адаптироваться в школе. В работе со старшими дошкольниками умело приме­ няла игру, опираясь на нее как на вид деятельности младшего дошкольника. Интересно проводила интегри­ рованные занятия. Создавала условия для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрас­ тных особенностей и потребностей. В процессе разнооб­ разных видов активной деятельности (рисование, лепка, игра, речевое общение, экспериментирование, развитие моторики и графических умений, речевое развитие, зри­ тельное восприятие) способствовала вырабатыванию необходимых знаний и умений, подготавливающих ре­ бенка к выполнению новых задач. Осуществляя подготовку к школе, вносила опреде­ ленную коррекцию в организацию детской деятельности, общения и познания. Способствовала становлению ребенка как личности. С этой целью привлекала детей к решению все более сложных и интересных интеллектуальных и практических задач. Постоянно обогащая их опыт, создавала важные предпосылки для успешного школьного обучения. Использовала широкий арсенал педагогических воз­ действий: личный пример, индивидуально-дифференци- рованный подход к детям, создание у них эмоционально­ положительных установок, мотивированную оценку по­ ступков. Награждена медалью “Ветеран труда", значком “Отличник народного просвещения”. ПЕТРОВЫХ НИНА КОНСТАНТИНОВНА (1938) Родилась в Еврейской автоном­ ной области. В 1960 г. окончила Ленинградский гос. пединститут им. А. И. Герцена. С 1960 по 19 r Ц I учи тел ь л и те ра туры , р усс ко го и французского языков в Новгород­ ской обл., с 1963 по 1971 - учитель литературы, русского и французско­ го языков в школах г. Мурманска. С 1971 г. работает в Мурман­ ском педагогическом колледже. Преподает литературу, русский, французский язык; ведет факульта­ тивные занятия по современной поэзии. С 1982 по 1990 г. была председателем предметной комиссии филологического цикла. С обобщением своего опыта работы выступала на педагогических чтениях в училище, в других образовательных учреждениях об­ ласти. В 1978 г. опыт по теме “Формирование профессио­ нально-педагогической направленности у учащихся пе­ дагогических училищ на уроках внеклассного чтения” был обобщен и рекомендован к внедрению в практику учебно-методическим кабинетом по высшему и среднему педагогическому образованию Министерства просвеще­ ния РСФСР. Была председателем производственной комиссии, профсоюзного комитета училища, возглавляла област­ ную предметную комиссию преподавателей литературы ср. специальных учебных заведений. 191

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz