Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
ческой литературы. Ее преподавательская деятельность на уроке сочеталась с внеклассной работой: экскурсиями по родному краю, встречами с интересными людьми, проведением викторин. Награждена орденом “Знак Почета". ПЕТРОВ АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ (1940) Родился в г. Кировске Мурман ской обл. В 1967 г. окончил физи ко-математический ф а кул ь те т Мурманского гос. пединститута. С 1967 г. работает в учреждениях образования г. Мурманска - учите лем физики в школах № 1, 17, ди ректором школы № 37, зав. отде лом образования Первомайского р-на г. Мурманска; с 1981 г. - ди ректор школы № 24 (ныне - гимна зия № 7). С первых шагов своей педаго гической деятельности зарекомендовал себя знающим и авторитетным педагогом, умелым организатором. Ра ботая на руководящих должностях, проявляет яркую ин дивидуальность, отличается нестандартностью прини маемых решений, современным гибким стилем руково дства, точностью и обязательностью выполнения по ставленных задач. Будучи зав. Первомайским роно г. Мурманска прово дил большую работу по становлению вновь открытых образовательных учреждений (школы № 20, 25, 39, рай онный Дом пионеров и др.) и налаживанию в них учебно- воспитательного процесса, по комплектованию и совер шенствованию работы вечерних и сменных школ, орга низации летнего отдыха, укреплению хозяйственной и материально-технической базы. Именно в тот период все учреждения образования Первомайского р-на были подключены к центральному отоплению. Школа N9 24 под его руководством стала одной из лучших в городе и в 1998 г. получила статус гимназии. Гуманистическая направленность учебно-воспитатель ного процесса, интеграция школы с внешкольными учре ждениями района получили высокую оценку педагогиче ской общественности. При школе был открыт эстетиче ский центр. В начале 90-х гг. для него сделали пристрой ку к основному зданию. На базе школы проводились се минары и курсы руководителей образовательных учреж дений области, изучался опыт финансово-хозяйственной деятельности директора. Неоднократно избирался депутатом районного и го родского Советов народных депутатов. Награжден значком "Отличник просвещения СССР". Заслуженный учитель школы РФ. ПЕТРОВА МАРИЯ ИВАНОВНА (1939) Родилась в Вологодской обл. В 1957 г. закончила Вологодское педучилище и получила назначе ние в Алсуфьевскую семилетнюю школу воспитателем. Затем стала учителем начальных классов. С 1961 г. была зав. начальной школой в Вологодской обл. В 1965 г. приехала в г. Монче горск, где работала воспитателем в детском саду № 12. С 1970 по 1994 г. - воспитатель в детском саду № 25 г. Полярные Зори. Была творчески мыслящим педагогом, осваивала и внедряла оригинальные формы и методы обучения. В основе ее педагогического мастерства лежала идея гуманной педагогики и психологии. Ее концепция ориен тировалась на развитие индивидуальности каждого ре бенка. Это выражалось в логике занятий, в выборе ди дактических материалов, в наглядности, использовании технических средств обучения. Ее отличительной осо бенностью было умение заставить ребенка мыслить, воспринимать и понимать инструкции, работать по опре деленному плану, принимать помощь, правильно ее ис пользовать, адекватно реагировать на задачи, чтобы в дальнейшем лучше адаптироваться в школе. В работе со старшими дошкольниками умело приме няла игру, опираясь на нее как на вид деятельности младшего дошкольника. Интересно проводила интегри рованные занятия. Создавала условия для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрас тных особенностей и потребностей. В процессе разнооб разных видов активной деятельности (рисование, лепка, игра, речевое общение, экспериментирование, развитие моторики и графических умений, речевое развитие, зри тельное восприятие) способствовала вырабатыванию необходимых знаний и умений, подготавливающих ре бенка к выполнению новых задач. Осуществляя подготовку к школе, вносила опреде ленную коррекцию в организацию детской деятельности, общения и познания. Способствовала становлению ребенка как личности. С этой целью привлекала детей к решению все более сложных и интересных интеллектуальных и практических задач. Постоянно обогащая их опыт, создавала важные предпосылки для успешного школьного обучения. Использовала широкий арсенал педагогических воз действий: личный пример, индивидуально-дифференци- рованный подход к детям, создание у них эмоционально положительных установок, мотивированную оценку по ступков. Награждена медалью “Ветеран труда", значком “Отличник народного просвещения”. ПЕТРОВЫХ НИНА КОНСТАНТИНОВНА (1938) Родилась в Еврейской автоном ной области. В 1960 г. окончила Ленинградский гос. пединститут им. А. И. Герцена. С 1960 по 19 r Ц I учи тел ь л и те ра туры , р усс ко го и французского языков в Новгород ской обл., с 1963 по 1971 - учитель литературы, русского и французско го языков в школах г. Мурманска. С 1971 г. работает в Мурман ском педагогическом колледже. Преподает литературу, русский, французский язык; ведет факульта тивные занятия по современной поэзии. С 1982 по 1990 г. была председателем предметной комиссии филологического цикла. С обобщением своего опыта работы выступала на педагогических чтениях в училище, в других образовательных учреждениях об ласти. В 1978 г. опыт по теме “Формирование профессио нально-педагогической направленности у учащихся пе дагогических училищ на уроках внеклассного чтения” был обобщен и рекомендован к внедрению в практику учебно-методическим кабинетом по высшему и среднему педагогическому образованию Министерства просвеще ния РСФСР. Была председателем производственной комиссии, профсоюзного комитета училища, возглавляла област ную предметную комиссию преподавателей литературы ср. специальных учебных заведений. 191
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz