Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
договор о сотрудничестве с Ин ститутом общеобразовательных школ РАО. В школе появился центр научно-исследовательской и экспериментальной деятельно сти. В 1993 г. начала работу по созданию и апробации программ гимназического образования Школа стала областной экспери ментальной площадкой. Через 3 года эксперимент был успешно завершен и школа получила ста тус гимназии - первой и пока единственной в г. Североморске. Коллектив гимназии отличается поисково-исследовательской активностью, стремлением привлечь к решению образовательных проблем ведущих ученых России. В управленческой деятельности сосредоточила вни мание на создании условий для развития практических исследований, совершенствовании методики обучения и воспитания, внедрении передового опыта, раскрытии творческого потенциала каждого педагога, пробуждении у учащихся стремления к самостоятельному познанию. По ее инициативе заключен договор о профессио нальном сотрудничестве с гимназиями г. Кеми (Финлян дия) и Гронингена (Голландия). Награждена значком “Отличник народного просвеще ния’’. Заслуженный учитель школы РФ. ПАВЛОВА ВАЛЕНТИНА СЕРАФИМОВНА (1935) Родилась в г. Кандалакше Мур манской обл. Окончила Мурманское педучилище. С первых уроков в школе № 8 (ныне - гимназия № 3) г. Мурманска стало ясно, что появился хороший учитель. Ее отличали творческое отношение к делу, профессиона лизм, стремление к самосовершен ствованию. Будучи совсем моло дой, она возглавляла творческую группу учителей начальных классов всего города, делилась опытом ра боты по освоению передового педагогического опыта (воронежский метод, опережающие методы обучения С. Н. Лысенковой, технологии сотрудничества Ш. А. Амо- нашвили и др.), проводила открытые уроки не только для коллег, но и для руководителей школ города, руководила практикой учащихся педучилища, стояла у истоков гим назического образования в городе. Стремясь повысить свой профессиональный уровень, в 1968 г. окончила филологический факультет Мурман ского гос. пединститута. В педагогической деятельности исходит из концепции творческого развития личности, содействует ее станов лению через возвышение интеллектуальных потребно стей, развитие эмоционального восприятия. Учебный процесс строит на основе тщательного прогнозирования, разумного включения инновационных элементов. Осу ществляя личностно-ориентированное обучение, создает и совершенствует учебные планы, пособия, дидактиче ские материалы, разрабатывает пакеты заданий, преду сматривающих широкое привлечение к творчеству уче ников. Входит в число авторов школьного курса “Речь и культура общения в начальной школе". Ее опыт по про грамме интегративного курса “Математика и конструиро вание” был обобщен районным методическим кабинетом и рекомендован к распространению среди учителей. В числе первых учителей города начала осваивать систему развивающего обучения Л. В. Занкова. Достигла высоких результатов, о чем свидетельствует уровень обученности и воспитанности ее учеников: неуспеваю щих не бывает, качество усвоения знаний не ниже 70%, выпускники начальной школы легко адаптируются в ос новной школе и получают качественное среднее образо вание. Несомненен ее большой личный вклад в дости жения педагогического коллектива гимназии № 3 г. Мур манска. Награждена медалью “Ветеран труда", значками “Отличник народного просвещения”, “Отличник просве щения СССР”, Почетной грамотой Министерства про свещения РСФСР. Заслуженный учитель школы РФ. ПАВЛОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА (1935) Родилась в г. Ленинграде. В 1958 г., после окончания филологического факультета Ленинградского гос. ун-та им. А. А. Жданова, начинает работать в ср. школе № 4 пос. Апатиты учителем русского языка и литературы. А с 1962 г. и до выхода на пенсию работала в ср. школе № 1 г. Апатиты. Обладала высокой научно-теоретической и мето дической подготовкой. В своей деятельности использо вала передовой опыт учителей-новаторов. Ее уроки от личались демократичностью; она развивала в учениках способность иметь и защищать собственную точку зре ния в оценке тех или иных событий, художественных произведений. Разнообразие форм, методов обучения, богатый иллюстрационный материал способствовали привитию интереса к предмету. Уроки-лекции, семинары, вечера, диспуты, посвященные творчеству писателей, поэтов, воспитывали у ребят высокие нравственные ка чества, патриотизм, любовь к книге. Главным в ее уроке были развивающий и воспитывающий характер обуче ния, творчество, самоанализ, системность. Под руково дством учителя в школе работала лекторская группа старшеклассников. Ее выпускники отличались высоким качеством знаний, успешно поступали в вузы. Делилась опытом с коллегами на открытых уроках, семинарах, ме тодических объединения, квалификационных курсах. Как классный руководитель умела сплотить учениче ский коллектив, сделать воспитательный процесс разно образным, интересным. Избиралась секретарем комсомольской организации учителей школы № 4, председателем профсоюзного ко митета школы № 1, руководителем методобъединения учителей русского языка и литературы. Награждена медалью “Ветеран труда”. ПАВЛЮЧЕНКОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА (1937) Родилась в Смоленской обл. В 1959 г. окончила Смоленский гос пединститут им. К. Маркса по специ альности “Русский язык, литература и история”. С 1959 по 1983 г. работала в ве черней школе № 3 г. Мурманска учи телем, зав. учебной частью, дирек тором. С 1983 г. руководит школой № 38. Энергичная, волевая, одержимая любимым делом, всю себя отдает работе. В 1983 г. школа была крайне перегружена, дети учились в 3 смены: каждый родитель микрорайона Роста стремился определить своего ребен ка в школу № 38. В 1984 г. школа первой в районе при няла шестилеток. Продолжая лучшие традиции, директор сумела в тя желейших условиях сплотить коллектив, создать в нем атмосферу творчества, дружбы, взаимопонимания, ува 187
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz