Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
ОРЕХОВА ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВНА (1940) Родилась в г. Черкассы. С 1965 г. началась ее педагогиче ская деятельность. В августе 1975 г. получила приглашение на работу в г. Ковдор. Учитель высшей квалифика ции, в совершенстве владеет но вейшими методиками и техноло гиями обучения. Ее уроки творче ские, разнообразные, до мелочей продуманные. Более половины ее учащихся имеют знания выше ба зового уровня. Призовые места на олимпиадах, результаты выпускных и вступительных экзаменов говорят о высокой способности учащихся применять знания в области английского языка в нестан дартных ситуациях, о продвинутом уровне обучения. С 1993 г. ее воспитанники успешно участвуют во Всерос сийском конкурсе "Аспрял", более 40 человек поступили в высшие учебные заведения на факультеты иностран ных языков, работают учителями английского языка и переводчиками. Разработала и успешно применяет на практике сис тему упражнений для развития мышления, памяти, эмо ций, воображения. Изучила шведский язык и пропаган дирует его среди учащихся Автор научно-методических разработок по индивиду- ально-дифференцированному подходу в обучении и се рии интегрированных уроков английского языка, литера туры, истории, ИЗО. Мурманским ин-том усовершенствования учителей обобщен ее опыт работы по теме "Организация само стоятельной работы учащихся на уроках английского языка". Награждена значком "Отличник народного просвеще ния". Учитель-методист. ОСАУЛЕНКО БОРИС ПЕТРОВИЧ (1938-1995) Родился в г. Кировске Мурман ской обл. В 1962 г., после окончания физико-математического факульте та Карельского гос. пединститута, начал педагогическую деятельность учителем физики. С 1982 г. работал в ср. школе № 15 г. Апатиты. Его отличало стремление к про фессиональному росту, новаторст во, работоспособность, педагогиче ская эрудиция. Четко выделял глав ную задачу обучения по определен ной теме, умело подбирал необхо димые средства для предстоящей работы, оптимальные формы обучения: уроки-семинары, уроки-исследования, конференции и т. д. По его инициативе в практику рабо ты школы были введены интегрированные уроки физики и математики. Определяющим мотивом его деятельности являлось искреннее желание принести пользу школе, ученикам. Результат работы педагога - глубокие, осознанные знания учащихся; многие его ученики успешно продол жали обучение в вузах по физико-математическому про филю. Много внимания уделял работе с одаренными деть ми, которые в течение ряда лет становились призерами городских, областных и всероссийских олимпиад. Активно участвовал в разработке и проведении семи наров-практикумов, научно-практических конференций. ОСИНКИНА НЕЛЛИ АНДРЕЕВНА (1937) Родилась в Брянской обл. С 1957 по 1961 г. работала ст. пионерской вожатой и учите лем начальных классов в г. Верх ний Тагил Свердловской обл С 1961 г. работает в ср. школе № 1 г. Ковдора учителем началь ных классов. Творчески работающий педа гог, глубоко понимающий пробле мы современной школы, безза ветно преданный детям, стремя щийся дать каждому ребенку глу бокие и прочные знания. Педагог-новатор. За годы работы у нее сложился свой подход к преподаванию. Постоянно внедряет в практику оригинальные методы и приемы обучения, привнося в свою деятельность новое, неповторимое, сосредоточив внимание на развитии творческого вооб ражения учащихся. Ее уроки отличаются четкостью, ло гичностью, глубоким содержанием. Это настоящая школа мастерства для педагогов. Ее опыт хорошо знают в рай оне и за его пределами. Работая по традиционной сис теме обучения, она глубоко и основательно перестраи вает процесс обучения в соответствии с современными требованиями. Ежегодно проводит открытые уроки для коллег, вы ступает на курсах учителей начальных классов, авгу стовских педчтениях, заседаниях методического объеди нения, делясь опытом работы по темам “Роль чтения в жизни младшего школьника”, “Организация самостоя тельной работы учащихся”, “Успешное обучение детей, имеющих низкий уровень интеллектуального развития и проблемы нравственного поведения" и др. Заботясь о нравственном воспитании учащихся, уде ляет большое внимание работе с родителями. Постоян но проводит встречи, беседы, собрания: “Учить учиться и общаться”, “Береги сегодняшний час и день”, “Соблюдение режима дня - важное требование для ус пешной учебы и сохранения здоровья”, “Воспитание де тей не на их слабостях, а на их силе”. Проводит интегрированные уроки, например “Русский язык и ОБЖ”, интегрированный курс “ИЗО и художест венный труд", курс, направленный на экологическое про свещение (по учебнику А. А. Плешакова) и др. Экономи ческому просвещению школьников способствует разра ботанный ею факультативный курс “Экономика и эколо гия для малышей". Все учащиеся занимаются в спор тивных секциях. Ведет школу здоровья по программе “Познай себя”. Большая часть учащихся имеет знания выше базово го уровня. Награждена значком “Отличник народного просвеще ния”, Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР”. Заслуженный учитель школы РСФСР. ОСТРИКОВА ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА (1954) Родилась в г. Североморске Мурманской обл. С 1978 г. работала учителем физики в ср. школе №11 г. Североморска; в 1986-1989 гг. - директором ср. школы № 2 пос. Сафоново. С 1989 г. - директор школы № 15 г. Североморска. В основе ее управленческой и педагогической дея тельности - идея развития. В 1990 г. осуществила пере ход школы на углубленное изучение английского языка. В 1991 г. приступила к изменению содержания и структу ры образования в школе. Создала условия для постоян ного профессионального роста учителей. Поставила ра боту на научную основу, по ее инициативе был заключен 186
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz