Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

ОРЕХОВА ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВНА (1940) Родилась в г. Черкассы. С 1965 г. началась ее педагогиче­ ская деятельность. В августе 1975 г. получила приглашение на работу в г. Ковдор. Учитель высшей квалифика­ ции, в совершенстве владеет но­ вейшими методиками и техноло­ гиями обучения. Ее уроки творче­ ские, разнообразные, до мелочей продуманные. Более половины ее учащихся имеют знания выше ба­ зового уровня. Призовые места на олимпиадах, результаты выпускных и вступительных экзаменов говорят о высокой способности учащихся применять знания в области английского языка в нестан­ дартных ситуациях, о продвинутом уровне обучения. С 1993 г. ее воспитанники успешно участвуют во Всерос­ сийском конкурсе "Аспрял", более 40 человек поступили в высшие учебные заведения на факультеты иностран­ ных языков, работают учителями английского языка и переводчиками. Разработала и успешно применяет на практике сис­ тему упражнений для развития мышления, памяти, эмо­ ций, воображения. Изучила шведский язык и пропаган­ дирует его среди учащихся Автор научно-методических разработок по индивиду- ально-дифференцированному подходу в обучении и се­ рии интегрированных уроков английского языка, литера­ туры, истории, ИЗО. Мурманским ин-том усовершенствования учителей обобщен ее опыт работы по теме "Организация само­ стоятельной работы учащихся на уроках английского языка". Награждена значком "Отличник народного просвеще­ ния". Учитель-методист. ОСАУЛЕНКО БОРИС ПЕТРОВИЧ (1938-1995) Родился в г. Кировске Мурман­ ской обл. В 1962 г., после окончания физико-математического факульте­ та Карельского гос. пединститута, начал педагогическую деятельность учителем физики. С 1982 г. работал в ср. школе № 15 г. Апатиты. Его отличало стремление к про­ фессиональному росту, новаторст­ во, работоспособность, педагогиче­ ская эрудиция. Четко выделял глав­ ную задачу обучения по определен­ ной теме, умело подбирал необхо­ димые средства для предстоящей работы, оптимальные формы обучения: уроки-семинары, уроки-исследования, конференции и т. д. По его инициативе в практику рабо­ ты школы были введены интегрированные уроки физики и математики. Определяющим мотивом его деятельности являлось искреннее желание принести пользу школе, ученикам. Результат работы педагога - глубокие, осознанные знания учащихся; многие его ученики успешно продол­ жали обучение в вузах по физико-математическому про­ филю. Много внимания уделял работе с одаренными деть­ ми, которые в течение ряда лет становились призерами городских, областных и всероссийских олимпиад. Активно участвовал в разработке и проведении семи­ наров-практикумов, научно-практических конференций. ОСИНКИНА НЕЛЛИ АНДРЕЕВНА (1937) Родилась в Брянской обл. С 1957 по 1961 г. работала ст. пионерской вожатой и учите­ лем начальных классов в г. Верх­ ний Тагил Свердловской обл С 1961 г. работает в ср. школе № 1 г. Ковдора учителем началь­ ных классов. Творчески работающий педа­ гог, глубоко понимающий пробле­ мы современной школы, безза­ ветно преданный детям, стремя­ щийся дать каждому ребенку глу­ бокие и прочные знания. Педагог-новатор. За годы работы у нее сложился свой подход к преподаванию. Постоянно внедряет в практику оригинальные методы и приемы обучения, привнося в свою деятельность новое, неповторимое, сосредоточив внимание на развитии творческого вооб­ ражения учащихся. Ее уроки отличаются четкостью, ло­ гичностью, глубоким содержанием. Это настоящая школа мастерства для педагогов. Ее опыт хорошо знают в рай­ оне и за его пределами. Работая по традиционной сис­ теме обучения, она глубоко и основательно перестраи­ вает процесс обучения в соответствии с современными требованиями. Ежегодно проводит открытые уроки для коллег, вы­ ступает на курсах учителей начальных классов, авгу­ стовских педчтениях, заседаниях методического объеди­ нения, делясь опытом работы по темам “Роль чтения в жизни младшего школьника”, “Организация самостоя­ тельной работы учащихся”, “Успешное обучение детей, имеющих низкий уровень интеллектуального развития и проблемы нравственного поведения" и др. Заботясь о нравственном воспитании учащихся, уде­ ляет большое внимание работе с родителями. Постоян­ но проводит встречи, беседы, собрания: “Учить учиться и общаться”, “Береги сегодняшний час и день”, “Соблюдение режима дня - важное требование для ус­ пешной учебы и сохранения здоровья”, “Воспитание де­ тей не на их слабостях, а на их силе”. Проводит интегрированные уроки, например “Русский язык и ОБЖ”, интегрированный курс “ИЗО и художест­ венный труд", курс, направленный на экологическое про­ свещение (по учебнику А. А. Плешакова) и др. Экономи­ ческому просвещению школьников способствует разра­ ботанный ею факультативный курс “Экономика и эколо­ гия для малышей". Все учащиеся занимаются в спор­ тивных секциях. Ведет школу здоровья по программе “Познай себя”. Большая часть учащихся имеет знания выше базово­ го уровня. Награждена значком “Отличник народного просвеще­ ния”, Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР”. Заслуженный учитель школы РСФСР. ОСТРИКОВА ЗИНАИДА ВАСИЛЬЕВНА (1954) Родилась в г. Североморске Мурманской обл. С 1978 г. работала учителем физики в ср. школе №11 г. Североморска; в 1986-1989 гг. - директором ср. школы № 2 пос. Сафоново. С 1989 г. - директор школы № 15 г. Североморска. В основе ее управленческой и педагогической дея­ тельности - идея развития. В 1990 г. осуществила пере­ ход школы на углубленное изучение английского языка. В 1991 г. приступила к изменению содержания и структу­ ры образования в школе. Создала условия для постоян­ ного профессионального роста учителей. Поставила ра­ боту на научную основу, по ее инициативе был заключен 186

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz