Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
Ведет большую общественную работу. С 1995 г. - председатель городского комитета профсоюза работни ков образования. "Учить и учиться самой" - таков жизненный девиз это го учителя-методиста. НОВИКОВА НАДЕЖДА ДМИТРИЕВНА (1941) Родилась в Калужской обл. За годы работы воспитателем в школе-интернате оздоровитель но-спортивного профиля в г. Севе роморске осуществила 3 выпуска воспитанников; 92% ее выпускни ков продолжили обучение, полу чили специальность, социально адаптированы. Всегда принимала личное участие в судьбе каждого воспитанника, защищала права и интересы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения роди телей, помогала выпускникам. Ее воспитанников отли чают высокий уровень культурного развития, сформиро- ванность моральных качеств и привычек поведения, ор ганизованность, самостоятельность, ответственность за результаты своего труда. Воспитательную деятельность строила на основе ди агностики развития личности ребенка, глубокого понима ния его внутреннего мира. Отслеживала эффективность реализуемых педагогических приемов для их корректи ровки в плане усиления воспитательного воздействия и стимуляции саморазвития воспитанника. Работала в творческой группе “Обучение и воспита ние детей с особыми нуждами". Освоила эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими разный уровень психического, физического и интеллектуального развития. Учила детей адаптироваться в социальной среде. Ее система воспитательной работы, отличающаяся гумани стичной направленностью, персонально-личностным подходом, получила высокую оценку специалистов на областном семинаре директоров детских домов и школ- интернатов. Успешную педагогическую деятельность обеспечили ее профессиональные и личностные качества: настойчи вость, разумная требовательность, сочетающаяся с глу боким уважением к ребенку, ответственность, высокая организованность, объективность. Награждена медалью “Ветеран труда”, значком "Отличник народного просвещения”, Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР. ОЛЕЙНИК ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА (1955) Окончила филологический факультет Енисейского гос. пед института. В Печенгском р-не живет с 1979 г. С 1987 г. - директор ср. школы № 7 пос. Корзуново. Под ее руководством коллек тив школы в течение ряда лет проводил эксперимент по теме “Поклассная дифференциация в условиях гарнизонной школы”. Здесь разработана и освоена целостная система подготовки учителей, родителей, учащихся к поэтапному переходу на разноуровневое, а затем и профильное обучение. Применение технологии дифференцированного обуче ния в гомогенных группах позволило повысить качество обученности школьников. Система воспитательной работы основана на лично- стно-ориентированном подходе к ученику. С 1989 по 1996 г. осуществляется переход от администрирования в воспитательной работе к соуправлению, от него - к са моуправлению - “президентской республике”. С учетом социальных потребностей подрастающего поколения и отдаленности гарнизонной школы в ней соз дан центр досуга молодежи, где функционируют моло дежный клуб-видеосалон, кафе, политклуб, танцеваль ный ансамбль, духовой оркестр, секция спортивной аэробики и др. Учащиеся становились победителями областного литературно-художественного конкурса “Храмы России”, детской рукописной книги, лауреатами открытого турнира по детской аэробике в Москве. В шко ле работает центр образовательных услуг. Часто делится опытом решения различных проблем на педагогических чтениях и научно-практических кон ференциях. Темы ее выступлений - “Планирование и организация деятельности педагогического коллекти ва с учетом последних достижений педагогической науки и передового педагогического опыта”, “Организация опытно-экспериментальной работы в об разовательной школе по созданию дифференцирован ной системы обучения”, “Изучение личности школьника - один из путей совершенствования организации учебно- воспитательного процесса”, “Развитие творчества учите ля как одно из условий принципа дифференциации обра зования”, “Система экологического воспитания в школе”, “Уровень валеологической воспитанности как важный показатель конечного результата работы отдаленной школы”, “Аттестация как условие развития педагогиче ского мастерства и творчества работников образова ния”. Тезисы ее докладов опубликованы в Мурманске и С.-Петербурге. Награждена значком “Отличник народного просвеще ния”. Руководитель высшей категории. ОЛЕЙНИКОВ БОРИС ИВАНОВИЧ (1940) Родился в г. Ставрополе. В 1965 г. окончил судомеханиче ский факультет Мурманского высшего мореходного училища В 1971 г. ему присуждена уче ная степень кандидата техниче ских наук. С 1975 г. - доцент ка федры судовых двигателей внут реннего сгорания. В 1969-1987 гг. - работа в Мурм инженерном морском училище (декан судомеханического фа культета, проректор по научной работе). Занимался изучением методов контроля за работой судовых двигателей, опре делением технического состояния и обнаружения преда- варийных ситуаций. Под его руководством создана ла боратория технической термодинамики. Опубликовал 30 научных работ, имеет авторское свидетельство. Соавтор книг “Судовые силовые установки", “Предупреждение аварий судовых двигателей внутрен него сгорания", “Проектирование и техническая эксплуа тация судовых установок”, автор статей в Трудах Кали нинградского технического ин-та рыбной промышленно сти и хозяйства, в журналах "Рыбное хозяйство", “Судостроение". С 1978 г. - ректор Петропавловск-Камчатского высше го инженерного морского училища Министерства рыбно го хозяйства СССР, в котором работает и в настоящее время. 185
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz