Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

Ведет большую общественную работу. С 1995 г. - председатель городского комитета профсоюза работни­ ков образования. "Учить и учиться самой" - таков жизненный девиз это­ го учителя-методиста. НОВИКОВА НАДЕЖДА ДМИТРИЕВНА (1941) Родилась в Калужской обл. За годы работы воспитателем в школе-интернате оздоровитель­ но-спортивного профиля в г. Севе­ роморске осуществила 3 выпуска воспитанников; 92% ее выпускни­ ков продолжили обучение, полу­ чили специальность, социально адаптированы. Всегда принимала личное участие в судьбе каждого воспитанника, защищала права и интересы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения роди­ телей, помогала выпускникам. Ее воспитанников отли­ чают высокий уровень культурного развития, сформиро- ванность моральных качеств и привычек поведения, ор­ ганизованность, самостоятельность, ответственность за результаты своего труда. Воспитательную деятельность строила на основе ди­ агностики развития личности ребенка, глубокого понима­ ния его внутреннего мира. Отслеживала эффективность реализуемых педагогических приемов для их корректи­ ровки в плане усиления воспитательного воздействия и стимуляции саморазвития воспитанника. Работала в творческой группе “Обучение и воспита­ ние детей с особыми нуждами". Освоила эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими разный уровень психического, физического и интеллектуального развития. Учила детей адаптироваться в социальной среде. Ее система воспитательной работы, отличающаяся гумани­ стичной направленностью, персонально-личностным подходом, получила высокую оценку специалистов на областном семинаре директоров детских домов и школ- интернатов. Успешную педагогическую деятельность обеспечили ее профессиональные и личностные качества: настойчи­ вость, разумная требовательность, сочетающаяся с глу­ боким уважением к ребенку, ответственность, высокая организованность, объективность. Награждена медалью “Ветеран труда”, значком "Отличник народного просвещения”, Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР. ОЛЕЙНИК ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА (1955) Окончила филологический факультет Енисейского гос. пед­ института. В Печенгском р-не живет с 1979 г. С 1987 г. - директор ср. школы № 7 пос. Корзуново. Под ее руководством коллек­ тив школы в течение ряда лет проводил эксперимент по теме “Поклассная дифференциация в условиях гарнизонной школы”. Здесь разработана и освоена целостная система подготовки учителей, родителей, учащихся к поэтапному переходу на разноуровневое, а затем и профильное обучение. Применение технологии дифференцированного обуче­ ния в гомогенных группах позволило повысить качество обученности школьников. Система воспитательной работы основана на лично- стно-ориентированном подходе к ученику. С 1989 по 1996 г. осуществляется переход от администрирования в воспитательной работе к соуправлению, от него - к са­ моуправлению - “президентской республике”. С учетом социальных потребностей подрастающего поколения и отдаленности гарнизонной школы в ней соз­ дан центр досуга молодежи, где функционируют моло­ дежный клуб-видеосалон, кафе, политклуб, танцеваль­ ный ансамбль, духовой оркестр, секция спортивной аэробики и др. Учащиеся становились победителями областного литературно-художественного конкурса “Храмы России”, детской рукописной книги, лауреатами открытого турнира по детской аэробике в Москве. В шко­ ле работает центр образовательных услуг. Часто делится опытом решения различных проблем на педагогических чтениях и научно-практических кон­ ференциях. Темы ее выступлений - “Планирование и организация деятельности педагогического коллекти­ ва с учетом последних достижений педагогической науки и передового педагогического опыта”, “Организация опытно-экспериментальной работы в об­ разовательной школе по созданию дифференцирован­ ной системы обучения”, “Изучение личности школьника - один из путей совершенствования организации учебно- воспитательного процесса”, “Развитие творчества учите­ ля как одно из условий принципа дифференциации обра­ зования”, “Система экологического воспитания в школе”, “Уровень валеологической воспитанности как важный показатель конечного результата работы отдаленной школы”, “Аттестация как условие развития педагогиче­ ского мастерства и творчества работников образова­ ния”. Тезисы ее докладов опубликованы в Мурманске и С.-Петербурге. Награждена значком “Отличник народного просвеще­ ния”. Руководитель высшей категории. ОЛЕЙНИКОВ БОРИС ИВАНОВИЧ (1940) Родился в г. Ставрополе. В 1965 г. окончил судомеханиче­ ский факультет Мурманского высшего мореходного училища В 1971 г. ему присуждена уче­ ная степень кандидата техниче­ ских наук. С 1975 г. - доцент ка­ федры судовых двигателей внут­ реннего сгорания. В 1969-1987 гг. - работа в Мурм инженерном морском училище (декан судомеханического фа­ культета, проректор по научной работе). Занимался изучением методов контроля за работой судовых двигателей, опре­ делением технического состояния и обнаружения преда- варийных ситуаций. Под его руководством создана ла­ боратория технической термодинамики. Опубликовал 30 научных работ, имеет авторское свидетельство. Соавтор книг “Судовые силовые установки", “Предупреждение аварий судовых двигателей внутрен­ него сгорания", “Проектирование и техническая эксплуа­ тация судовых установок”, автор статей в Трудах Кали­ нинградского технического ин-та рыбной промышленно­ сти и хозяйства, в журналах "Рыбное хозяйство", “Судостроение". С 1978 г. - ректор Петропавловск-Камчатского высше­ го инженерного морского училища Министерства рыбно­ го хозяйства СССР, в котором работает и в настоящее время. 185

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz