Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

особенностей подростков оригинальную методику пре­ подавания математики, позволяющую добиться положи­ тельной мотивации учебной деятельности и создать ат­ мосферу успешности обучения. Каждый урок - акт твор­ чества учителя и учеников - отличается высоким темпом, насыщенностью содержания, интенсивностью умствен­ ного труда, высокой продуктивностью. Неоднократно становилась победителем городского конкурса педагогического мастерства “Ступени творчест­ ва” и областного конкурса “Учитель года’’. Материалы из опыта ее работы были направлены в Ассоциацию работ­ ников профессионального образования Академии педа­ гогических наук. Одной из первых учителей области бы­ ла приглашена в Норвегию для проведения семинара по методике преподавания математики, где прочитала лек­ ции и дала серию открытых уроков на английском языке в Киркенесской основной и Хейсенской технической школах. Награждена значком “Отличник профтехобразования РФ’’. Заслуженный учитель профтехобразования РФ. МУРОМЦЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА (1955) Родилась в Челябинской обл. В 1980 г. окончила Свердловский гос. ордена Трудового Красного Знамени медицинский ин-т. С 1980 г. работала врачом- интерном в городской больнице скорой помощи, участковым те­ рапевтом в г. Мурманске. С 1990 г. - зам. директора по учебно-практической работе, зам. директора по учебной работе Мурманского медицинского учи­ лища. Проявила себя как опытный организатор учебного процесса. Ее деятельность направлена на совершенст­ вование учебной работы со студентами и внедрение концепции непрерывного медицинского образования. Автор ряда методических работ по специальности и педагогической деятельности. Неоднократно награждалась почетными грамотами. Руководитель высшей категории. МЫСКОВА ИНГА СТЕФАНОВНА (1937) Родилась в г. Ленинграде. t C 1946 г. живет в г. Мурманске. В 1959 г. окончила Московский пед­ институт им. Н. К. Крупской по спе­ циальности “Преподаватель русско­ го языка, литературы и немецкого языка”. С 1960 г. работала в заоч­ ной ср. школе, с 1979 - учитель эс- тетики, обществознания, русского . . й языка, литературы в профессио- I нальном училище № 21 г. Мур- ШіЗІШ.-,- ьШШШ к манска. Разработала учебно-методиче- ские комплекты по данным предметам. Имеет авторские учебные планы и программы по обучению профессиям кассира, повара, кондитера, официанта. Ее кабинет - один из лучших в училище, а ученики неоднократно за­ нимали призовые места в областных конкурсах по эсте­ тическому воспитанию. Является классным руководителем, дифференциро­ ванно подходит к воспитанию учащихся, много времени уделяет подросткам, лишенным попечения родителей, и сиротам. Ее группы постоянно оцениваются как лучшие в училище. Много лет руководит методической комиссией по об­ щеобразовательным дисциплинам. Передает свой опыт молодым коллегам. Много раз проводила открытые уро­ ки на областных семинарах преподавателей производст­ венного обучения. Награждена медалью “За доблестный труд. В озна­ менование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина”, значком “Отличник профтехобразования РФ”. НАЙДЕНОВ ОЛЕГ ПЕТРОВИЧ (1947) Родился в г. Тернополе. В 1966 г. окончил техникум ме­ ханизации сельского хозяйства в г. Бережаны Тернопольской области. В Мурманск приехал в 1969 г. В 1988 г. окончил Ленинградский ин-т инженеров железнодорож­ ного транспорта по специально­ сти “Экономика и организация строительства”. В течение 18 лет работал в стройиндустрии Мур­ манска. В 1987 г. был приглашен на работу в Первомайский райисполком в качестве зам. председателя исполкома районного Совета народных депутатов. С 1990 года - председатель Первомайского райисполкома. В ноябре 1991 г. назначается главой администрации г. Мурманска. С ноября 1996 г. - первый всенародно из­ бранный мэр столицы Кольского Заполярья. Постоянно интересуется проблемами образования. Под его руководством и при активном участии осуществ­ ляется развитие сети образовательных учреждений, ук­ репление материально-технической базы школ, осна­ щение их современными техническими средствами. С 1991 г. открыты 8 гимназий, 3 лицея, 3 прогимназии, центры развития ребенка, городской Детский театраль­ ный центр. Непосредственно занимается вопросами становле­ ния детского самоуправления в школах, воспитанием активной жизненной позиции детей Выдвинул идею и добился создания городской детской общественной организации “Союз юных мурманчан”. Внес предложение о введении краеведческого учебного курса в школах и возглавил работу, связанную с выпуском цикла учеб­ ных пособий “Мой Мурманск”. Главная цель курса - фор­ мирование качеств гражданина-, патриота России, воспи­ тание бережного, уважительного отношения ребенка к истории, традициям и культуре Мурманска. Награжден орденом Дружбы народов, медалью “Ветеран труда” . НЕПЕИНА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА (1934) Родилась в Костромской обл. В 1958 г. окончила исторический факультет Костромского гос. педин­ ститута. С 1963 г. работает в системе об­ разования Мурманской обл. С 1963 по 1993 г. была директором Молоч- ненской ср. школы Кольского р-на, позже преподавала в ней историю. Сформировала стабильный учи­ тельский коллектив, стремящийся к повышению педагогического мас­ терства и внедрению в практику нового, передового в педагогической науке. Сельская школа в пос. Молочном стала своеобразной эксперимен­ тальной площадкой. На ее базе организовывались экс­ 182

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz