Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
России, на Всероссийских соревнованиях сборных ко манд ДЮСШ, на Международном турнире на приз В. Ф. Краевского, на первенстве Северо-Западной зоны России, на открытом первенстве физкультурно спортивного общества "Юность России", а также входили в пятерку сильнейших на этих соревнованиях. В 1987 г. его ученики были членами сборной команды юношей области по тяжелой атлетике. В 1996-1998 гг. сборная юношей Мурманской обл. полностью состояла из спорт сменов ДЮСШ г. Полярного, причем преимущественно это были воспитанники В. С. Можаева. На открытом первенстве "Юность России" среди юношей в 1996 г. команда заняла III, в 1998 г. - IV место. Награжден Почетной грамотой губернатора Мурман ской области. Мастер спорта СССР. Призер первенства Северо-Западной зоны России. МОНАХОВА ЛАРИСА ПЕТРОВНА (1950) Родилась в Крымской обл. В 1972 г. окончила биолого-хими- ческий факультет Московского гос. пединститута им. В. И. Ленина. В 1994 г. получила второе высшее образование, закончив психологи ческий факультет С.-Петербург ского ун-та по специальности “Педагог-психолог”. В Мурманскую обл. приехала по распределению по окончании ин ститута в 1972 г. 26 лет ее педаго гической деятельности связаны со ср. школой № 1 г. Колы, где она работает учителем химии. Ее опыт широко известен и вызывает большой интерес у коллег в районе, области и стране. Подготовила программу развития общеучебных уме ний и навыков учащихся. Совершенствуя организацию учебной деятельности, она разработала и апробировала активные формы обучения. Ее урок в форме ролевой игры "Взаимное влияние атомов в молекулах" описан в методическом пособии по органической химии "Обуче ние химии-10" под редакцией Л. А. Цветкова, а урок- диспут "Нефть Кольского полуострова", записанный на видеокассету, является предметом обсуждения на всероссийских совещаниях методистов-химиков. На VIII Всесоюзных педагогических чтениях в 1988 г. высту пила с докладом "Мотивация школьников в процессе обучения химии" и была награждена дипломом. С 1994 по 1997 г. являлась заочным секретарем-консультантом по вопросам школьного химического образования в сис теме планетарного образования в Комитете по образо ванию ООН (Париж) Плодотворно сотрудничает с лабораторией химиче ского образования Института общего и специального образования РАО, с кафедрой естественно-матема тического образования Мурманского областного ин-та повышения квалификации работников образования, вно сит практический вклад в развитие современных образо вательных программ, технологий. Ее идеи об организа ции самостоятельной учебной деятельности учащихся на уроке нашли отражение в методических пособиях "Обу чение химии-7" под редакцией А. С. Корощенко, "Обуче ние химии-9" под редакцией М. В. Зуевой. В течение не скольких лет (1994-1999) привлекается к работе на кур сах повышения квалификации учителей химии в област ном ин-те повышения квалификации работников образо вания. Ее опыт по развитию исследовательских и поис ковых навыков учащихся, освоению школьниками хими ческих знаний неоднократно изучался слушателями об ластных курсов повышения квалификации, является предметом обсуждения на всероссийских семинарах методистов, преподавателей химии. Получив образование психолога, успешно применяет приобретенные знания на практике. С помощью методов диагностики, коррекции личности прогнозирует педагоги ческий процесс и плодотворно управляет им. Девять ее выпускников стали учителями химии, пять - сотрудника ми научно-исследовательских лабораторий. Разработала и внедрила в практику программу пре подавания предмета "Школьная психология". Организует работу лектория для родителей "Школа миролюбия". Инициатор создания психологической службы в Кольском р-не. В школах района проводит практические семинары, руководит семинаром "Психоло гические основы познавательных процессов у детей" на базе районного методического кабинета, ведет диагно стирование учащихся, тренинги для педагогов и родите лей. Принимала участие в работе "телефона доверия" в Кольском р-не. Награждена значком "Отличник народного просвеще ния". Заслуженный учитель школы РСФСР. Учитель и педагог-психолог высшей категории. МОРОЗОВ ГЕННАДИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1940) Родился в г. Мурманске. Окончил Мурманское высшее инженерное морское училище. С 1973 г. работает в Мурманском морском колледже. Ведет специаль ные предметы на судомеханическом отделении, начальник этого отделе ния. Одним из первых разработал и внедрил в процесс обучения ма шинный метод программированного контроля знаний. На выставке тех нического творчества в 1975 г. была представлена электронная машина для программированного опроса по предмету “Судовые двигатели внутреннего сгорания”. Большое место во внеклассной работе с курсантами отводит техническому творчеству: изготовленные под его руководством модели, макеты занимали первые места на выставках технического творчества и награждались дипломами I и II степени, а тренажер “Подготовка двига теля к пуску” был представлен на ВДНХ. Принимает самое активное участие в разработке кон цепции и учебной документации по 3-ступенчатой систе ме образования в морских колледжах отрасли. Им подго товлено методическое пособие для преподавателей “Организация и проведение деловых игр”. Долгие годы возглавлял цикловую комиссию судоме ханических дисциплин, методическую комиссию препо давателей специальных дисциплин средних специаль ных учебных заведений (ссуз) области, руководит секци ей механических дисциплин ссузов отрасли, возглавляет судомеханическое отделение морского колледжа. Награжден медалью ”3а трудовое отличие", значком “За отличные успехи в работе средних специальных учебных заведений". МОРОЗОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА (1951) Родилась в г. Чойбалсане (Монгольская Народная Республика). В 1975 г. окончила филологический фа культет Черкасского гос. пединститута. В 1978 г. начала работать в ср. школе № 276 г. Ска листого учителем русского языка и литературы. В 1989 г. назначена зам. директора по учебно-воспитательной работе. Вся ее деятельность направлена на создание благо приятных условий для внедрения в учебно-воспита 180
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz