Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

МИРОНОВА НИНА НИКОЛАЕВНА (1936) Родилась в с. Иоканга Мурманской обл. в саам­ ской семье. Училась в школе-интернате пос. Гремиха. В 1960 г. закончила Ленинградский гос. пединститут им. А. И. Герцена. 36 лет проработала учителем русского языка и лите­ ратуры в с. Умба и 3 года - в г. Островном. Активно тру­ дилась в авторском коллективе по созданию норматив­ ного саамского языка, подготовке учебно-методических пособий и словарей; участник нескольких экспедиций по саамским поселениям. Пропагандировала саамскую культуру и язык в Германии, Швеции, Финляндии, Норве­ гии. Большое внимание уделяет сохранению саамского языка, самобытной культуры саамов. Активный участник художественной самодеятельно­ сти. В 1957 г. была лауреатом Международного фести­ валя молодежи. Более 20 раз награждалась грамотами и призами. МИТЯГИНА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА (1938) Родилась в г. Мурманске. В 1960 г. окончила физико- математический факультет Ар­ хангельского гос. пединститута. Педагогическую деятельность начала в 1960 г. в г. Мурманске. С 1960 по 1991 г. работала дирек­ тором вечерней школы, учителем математики и зам. директора по производственному обучению ср. школы № 9 г. Мурманска, ме­ тодистом кабинета математики Мурманского областного ин-та усовершенствования учителей, инспектором облоно. В 60-70-х гг. при переходе средней школы на модер­ низированные программы и учебники по математике проводила большую работу по апробированию новых учебников, по анализу, обобщению и распространению передового педагогического опыта обучения новому со­ держанию математики. Постоянное стремление сделать математику доступной и интересной для учащихся за­ ставляло ее настойчиво искать более прогрессивные, нестандартные методы и приемы преподавания. Резуль­ таты этой работы находили отражение в выступлениях на семинарах, проводимых для учителей математики района, города, в докладах на заседаниях методических объединений учителей математики города. В должности методиста кабинета математики прово­ дила работу по подготовке учителей к переходу на новое содержание математического образования, внедрению новых учебных программ, вариативных учебных планов, к организации экспериментов. В течение 14 лет работы в областном управлении на­ родного образования направляла деятельность рай(гор)оно, педагогических коллективов на улучшение учебно-воспитательного процесса, оздоровление микро­ климата в коллективах. Совместно с кабинетом вечерних и заочных школ об­ ластного ин-та усовершенствования учителей обеспечи­ вала повышение квалификации руководителей вечерних школ, помогала им в создании новых моделей школы как центра образования взрослых. Руководила созданием условий для развития вариативного вечернего образо­ вания в области. Организуя работу органов народного образования, предприятий и отраслевых комитетов профсоюзов по внедрению различных форм обучения работающей молодежи и подростков, создала широкую сеть вечерних школ, учебно-консультативных пунктов по всей области, в том числе в отдаленных поселках и на­ селенных пунктах. Принимала активное участие в общественной работе. В течение 15 лет возглавляла методическое объедине­ ние учителей математики в ср. школе № 9 г. Мурманска, была членом месткома школы и профкома облоно. Награждена значками "Отличник просвещения СССР", "Отличник народного просвещения". МИХАЙЛОВА ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА (1956) Родилась в г. Мончегорске Мурманской обл. В 1980 г. окончила историко-филологический факультет Мурман­ ского гос. пединститута. Педагогическую деятельность начала в школе № 18 (ныне - гимназия № 1) г. Мончегорска в 1974 г., пройдя путь от лаборанта до зам. директора по учебно- воспитательной работе. Работая в гимназии N9 1 г. Мончегорска, одной из первых в области стала преподавать риторику. Наибо­ лее важным достижением в ее работе является разра­ ботка программы творческой мастерской “Введение в литературное творчество”. В 1995 г. стала лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научно- методическую разработку “Реализация идей развиваю­ щего обучения Л. В. Занкова в начальной школе”. Ее ученики не раз становились победителями различных городских, областных олимпиад и конкурсов. Высокий профессионализм, методическая эрудиция позволили ей в качестве зам. директора по УВР возгла­ вить в гимназии работу преподавателей гуманитарных предметов. В течение 1993-1998 гг. под ее руководством осуществлялась апробация региональных программ по русскому языку и литературе в рамках областного экспе­ римента. Возглавив городской временный творческий коллек­ тив по апробации нового параллельного учебно­ методического комплекса под редакцией М. М. Разумов­ ской, приняла участие во Всероссийском конкурсе “Организация учебного процесса, научно-методической и экспериментальной работы в школе” и стала единст­ венным его лауреатом из Мурманской области. Ее ав­ торская разработка “Организация работы научно- методической кафедры учителей гуманитарных дисцип­ лин как условие формирования профессиональной ком­ петентности" получила высокую оценку на всероссий­ ском семинаре в октябре 1998 г. Награждена значком “Отличник народного просвеще­ ния". Старший учитель. МОЖАЕВ ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ (1952) Родился в г. Полярном Мур­ манской обл. В 1979 г. окончил Смоленский ин-т физкультуры по специальности "Преподаватель физвоспитания". В детско-юноше­ ской школе г. Полярного работает с 1987 г. Тренер-преподаватель тяжелой атлетики. Используя опыт ведущих тре­ неров СССР, России, зарубежных специалистов, современные мето­ дики, подготовил 2 мастеров спор­ та СССР, 5 кандидатов в мастера спорта СССР, 15 спортсменов 1 взрослого разряда и более 200 - массовых разрядов. Своей одержимостью привлекает к занятиям спортом "трудных" подростков, воспитывает у них стремление к здоровому образу жизни, умение преодолевать пороч­ ные привычки. Его воспитанники становились победителями и при­ зерами всероссийских и международных турниров, пер­ венств, соревнований среди юношей: на первенстве 179

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz