Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

Имеет большой педагогический опыт. Ее отличают высокая про­ фессиональная компетентность, самостоятельность, хорошие орга­ низаторские способности, творче­ ский подход к решению управлен­ ческих проблем. Под ее непосред­ ственным руководством в работу педагогического коллектива вне­ дрены специализированные про­ граммы "Наследие", "Мы - земля­ не", методика ТРИЗ, что позволило эффективнее реализовать развивающие, воспитатель­ ные и образовательные цели В детском саду создан танцевальный коллектив, действуют изо- и театральная студии. По ее инициативе ведется целенаправленная работа по охране зрения у детей в условиях Крайнего Севера по методике В. Ф. Базарного. Реализация этой методики дала положительные результаты: за последние два года 78% выпускников этого сада имели 100-процентное зре­ ние, а 22% улучшили свое зрение Разработала программу "Укрепление здоровья детей за счет интеграции процессов обучения и направленного формирования функций зрения", в основу которой поло­ жен ее опыт по охране здоровья детей. Эта программа успешно внедряется в области. Коллектив дошкольного образовательного учреждения в 1995 г. стал победите­ лем конкурса России "Детский сад года", был победите­ лем районных конкурсов по экологическому воспитанию "Зеленый огонек". Под ее руководством на базе дошкольного образова­ тельного учреждения № 29 организован методический центр для педагогов района по проблемам образования, воспитания и охраны здоровья детей дошкольного воз­ раста. Награждена значком "Отличник народного просвеще­ ния". Заслуженный учитель школы РФ. МЕШКОВ АНАТОЛИЙ ЛАВРЕНТЬЕВИЧ (1946) Родился в Брянской обл. Окончил Новозыбковский гос. пединститут. В г Мурманске работает с 1979 г Начинал учителем био­ логии в ср. школе № 23 , затем был директором ср. школ № 14, 43. С 1986 по 1988 г. - зам. на­ чальника областного управления профессионально-технического образования по политико-массо­ вой работе. С 1988 по 1989 г. - начальник отдела образования и воспитания областного управ­ ления образования. С сентября 1989 по май 1998 г. работал директором детского дома № 5, который в 1990 г. реорганизовал в дом семейного типа. Под его непосредственным руко­ водством в короткие сроки была осуществлена перепла­ нировка помещений, создано 8 квартир для проживания семей сирот. Была решена одна из главных задач - соз­ даны комфортные условия для проживания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­ лей. Успешно внедрены прогрессивные формы семейно­ го воспитания, что позволило педагогическому коллекти­ ву добиваться устойчивых положительных результатов в работе по социально-психологической реабилитации и адаптации воспитанников, подготовке их к самостоя­ тельной жизни. Как образовательное учреждение нового типа дет­ ский дом № 5 является методической площадкой для учебы руководителей, педагогических работников интер­ натных учреждений города и области На его базе еже­ годно проводятся семинары, открытые занятия и меро­ приятия для различных категорий педагогических работ­ ников, зарубежных коллег, студентов Мурманского гос. пединститута. Опыт работы педагогического коллектива детского дома № 5 семейного типа как инновационного учрежде­ ния в декабре 1993 г. обобщен на областной научно- практической конференции “Инновационная деятель­ ность в образовании области: опыт, поиски, проблемы". В 1994 г. принимал участие в Международной кон­ ференции “Детство - 94" в г. Тромсе (Норвегия), где бы­ ла представлена выставка работ в области художест- венно-прикладного творчества воспитанников детского дома. Программа “Введение в домашнее хозяйство" (для детских домов семейного типа и школ-интернатов), раз­ работанная сотрудниками детского дома, в 1996 г заня­ ла I место в областном конкурсе программ дополнитель­ ного образования. Данная программа одобрена Мини­ стерством образования РФ и используется в практике работы интернатных учреждений области. Вел большую общественную работу. Избирался де­ путатом Мурманского городского Совета народных депу­ татов. С 1991 по 1995 г. являлся председателем област­ ного отделения Детского фонда им. В. И. Ленина. Награжден значком “Отличник народного просвеще­ ния” Заслуженный учитель школы РФ. МИНИН ПАВЕЛ СЕЛИВЕРСТОВИЧ (1939) Родился в Архангельской обл. Окончил Архангельское мореход­ ное училище, Ленинградский гос. пединститут им. А. И. Герцена по специальности “Художественная графика". Работая учителем рисования и черчения ср. школы № 14 г. Мон­ чегорска, создал свою программу по изучению культуры народов Се­ вера для 5-6 кл., позволившую ему приобщать учащихся к общечело­ веческим ценностям, овладению национальным духовным наследием, сохранению и раз­ витию традиций народного искусства Провел областные авторские курсы по теме “Саамское народное искусство", участвовал в областных семинарах, педчтениях, что явилось средством распро­ странения и внедрения в работу учителей его программы и методических рекомендаций по использованию мате­ риальной и духовной культуры саамов Кольского полу­ острова на уроках и во внеклассной работе. Его опыт обобщен Мурманским областным ин-том усовершенст­ вования учителей. Воспитал не одно поколение молодых специалистов, ряд лет руководя городским методиче­ ским объединением учителей ИЗО и черчения. Внес большой вклад в развитие детского художест­ венного творчества. Под его руководством в ср. школе № 14 в течение многих лет работает художественная мастерская. Работы юных художников демонстрируются на городских и областных выставках, публиковались в журнале “Юный художник”, отмечались дипломами на выставках в Чехословакии и Болгарии. Награжден значками “Отличник народного просвеще­ ния”, “Отличник просвещения СССР”. Заслуженный учи­ тель школы РСФСР 178

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz