Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

ный анализ деятельности педагогического коллектива по воспитанию учащихся, возможностей школы, учреждений и организаций микрорайона позволял ей координировать усилия учителей, родителей, общественности в вопросах организации досуга учащихся, развития их творческих способностей. Всю организаторскую работу по вовлече­ нию ребят в разнообразные виды внеурочной деятель­ ности осуществляла в тесном контакте с комитетом ком­ сомола школы, учкомом, советом дружины, родитель­ ской общественностью. Привлекала к этому руководите­ лей кружков областного Дворца пионеров, клуба “Портовик", работников ГАИ, инспекторов комиссии по делам несовершеннолетних, тренеров детских спортив­ ных школ. Система воспитательной работы строилась на базе коллективных творческих дел вокруг таких центров, как школьное научное общество, политический клуб “Колокол", школьный музей истории освоения Арктики, клуб выходного дня. По ее инициативе был открыт школьный кинотеатр “Романтик”, который способствовал экологическому, экономическому, нравственному, эсте­ тическому воспитанию учащихся через систему темати­ ческих кинолекториев. Совет отцов “Забота”, руководи­ мый ею, оказывал большую помощь классным руководи­ телям в работе с подростками, требующими особого пе­ дагогического внимания. Совместное планирование с представителями учени­ ческих органов, "круглые столы", конференции учениче­ ского актива формировали общественно-политическую активность ребят, развивали их способности. Много внимания уделяла молодым классным руково­ дителям. Постоянно делилась опытом работы с колле­ гами из своего района, города при проведении семина­ ров на базе школы, групповых и индивидуальных кон­ сультаций. Награждена значком “Отличник народного просве­ щения”. МАХОРИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1929) Родился в Рязанской обл. В 1952 г. окончил Высшее военно-^ морское училище им. М. В. Фрунзе; 1952-1953 гг. - служба офицером Военно-Морского Флота; 1953-1972 - работа в конструкторском бюро г. Ленинграда (прошел путь от конст­ руктора до начальника сектора); оч- но-заочное обучение, затем рабо­ та в Ленинградском механическом ин-те: мл. научный сотрудник, гл. инженер лаборатории гидропрово­ дов, преподаватель кафедры начер­ тательной геометрии и графики. В 1972-1996 гг. - ст. пре­ подаватель кафедры технической механики Мурманского высшего инженерного морского училища, и о. зав. ка­ федрой технической механики Мурманской гос. акаде­ мии рыбопромыслового флота. В 1968 г. ему присвоена ученая степень кандидата технических наук, в 1975 г. - ученое звание доцента, в 1994 г. - профессора. Основные научные труды: “Судо­ вые кабельные краны”, “Средства передачи грузов на суда в море”и др. Основал научную школу, ученики которой защитили три диссертации на соискание ученого звания кандидата и одну - доктора наук. Основной учебно-методический труд - “Конспект лекций по курсу теоретической ме­ ханики”. Награжден медалью “За трудовую доблесть”. Занесен в Книгу трудовой славы Мурманского высшего инженер­ ного морского училища. МЕНЬШИКОВ ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ (1945) Родился в Тамбовской обл. В 1969 г. окончил Мурманское выс­ шее мореходное училище. С 1969 по 1972 г. - служба в Военно-Морском Флоте. С 1972 г. работает в Мурманском гос. техническом университете. Про­ шел путь от ассистента кафедры морского дела до профессора ка­ федры судовождения. В 1983 г. за­ щитил диссертацию и получил уче­ ную степень кандидата технических наук. С 1986 г. - зав. кафедрой судо­ вождения. В 1988 г. присвоено звание доцента, в 1995 г. получил ученую степень доктора наук. С 1999 г. - про­ фессор кафедры судовождения Областью научных интересов являются теоретиче­ ские и практические вопросы обеспечения безопасности морского судоходства, повышения эффективности рабо­ ты добывающих судов. Им опубликованы 54 работы, в том числе 3 моногра­ фии. Имеет авторское свидетельство. Основные труды: “Маневрирование судна на кошельковом лове рыбы и работа с неводом”, “Математическое обеспечение ав­ томатизации тралового и кошелькового лова”, “Неопре­ деленность в текущем месте судна”, “Управление и кон­ троль за загрязнением морской среды при эксплуатации судов". В результате учебно-методической работы под­ готовлено 11 новых учебных пособий. Награжден Почетной грамотой Министерства рыбного хозяйства РСФСР. МЕХЕДЕНКО ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА (1947) Родилась в Брестской обл. В системе образования Мур­ манской обл. начала работать с 1974 г. - учителем русского язы­ ка и литературы в г. Снежногор- ске. С 1983 г. - зам. директора по учебной работе; с 1986 г. - вне­ штатный методист городского методкабинета; с 1987 по 1990 г. - депутат областного Совета. Инициатор внедрения идей самоуправления в школах города. Ею составлены разработки по созданию учкома школы, его комиссий, проведению дней самоуправления. Работа по самоуправлению обеспечи­ ла утверждение демократического стиля общения в шко­ ле. Особое внимание уделяет индивидуальной работе с одаренными детьми. По ее инициативе с 1985 г. функ­ ционирует кружок “Эрудит" в начальной школе, прово­ дятся школьные и городские олимпиады по русскому языку, развитию речи, математике, природоведению Через изучение углубленного курса русского языка на индивидуальных и факультативных занятиях обеспечи­ вала качественную подготовку учащихся к олимпиадам различного уровня. Награждена значком “Отличник народного просвеще­ ния", Почетной грамотой Министерства просвещения СССР. Заслуженный учитель школы РФ. МЕШАЛКИНА ВАЛЕНТИНА ФЕОКТИСТОВНА (1938) Родилась в Новосибирской обл. В 1959 г. окончила Новосибирское педучилище. С 1974 г. работала в детском саду № 59 г. Ковдора воспитателем, методистом, позже - зав. дошкольным образовательным учреждением № 29. 177

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz