Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

победили педагоги детских садов. С 1995 г. ежегодно организует и проводит районные конкурсы "Развиваю­ щая среда ДОУ", "Охрана жизни и здоровья воспитанни­ ков ДОУ", "Охрана труда в ДОУ". При ее содействии 8 ДОУ приняли участие во Всероссийском конкурсе "Дет­ ский сад года" и награждены дипломами. С 1995 г. во всех территориальных округах Кольского р-на оказывается бесплатная педагогическая помощь по подготовке детей к школе. Педагог-психолог высшей категории. МАРЕНИЧ ЕВГЕНИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ (1948) Родился в г. Тюмени. Профессор, доктор физико-ма- тематических наук; с 1998 г. - зав. кафедрой алгебры и геометрии Мурманского гос. пединститута. В институте работает с 1974 г., после окончания аспирантуры на кафедре теории чисел Московско­ го гос. пединститута. В 1982 г. стал кандидатом физико-матема­ тических наук. В 1997 г. защитил диссертацию “Алгебры бинарных функций на упорядоченных мно­ жествах" и стал первым в истории физико-матема­ тического факультета Мурманского гос. пединститута доктором физико-математических наук, благодаря чему на кафедре была открыта аспирантура по специальности “Алгебра, теория чисел и математическая логика”. Автор более 70 опубликованных научных работ по алгебре, теории чисел, дискретной математике и комби­ наторному анализу. МАСЛЕННИКОВ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (1938) Родился в Удмуртской АССР. В 1940 г. семья приехала на Север, в пос. Ваенга. После окончания школы пошел работать на Росляков- ский судоремонтный завод. Молодого токаря отличали особая целеустремленность и неуемная жажда знаний. Не удивительно, что администрация ср. школы № 2 пос. Сафоново пригласила своего бывшего выпускника давать уроки труда. С этого началась его педагогическая биография. В 1974 г. закончил Мурманский гос. пединститут (ис­ торический факультет). С 1973 г. преподавал историю и труд. Активно проводил патриотическую работу среди подростков, значительный вклад внес в оформление школьного зала боевой славы. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, кадровыми офицерами Советской Армии, личный пример учителя - все это формировало мировоззрение школьников. Охотно делился педагогическим опытом с коллегами через семинары и открытые уроки. В 1972 г. был избран руководителем городского методического объединения учителей труда. В 1976 г. переведен на административ­ ную работу, до 1984 г. возглавлял вспомогательную школу-интернат г. Североморска. Новые заботы, проблемы заставили снова сесть за парту. В 1982 г. он окончил дефектологический факуль­ тет Ленинградского гос. пединститута им. А. И. Герцена. Большое внимание уделял материальной базе ин­ терната. По инициативе директора здесь были созданы мастерские по изготовлению школьной мебели, пошиву легкой одежды. Активно проводилась профориентация среди выпускников интерната. В 1978/79 уч. г. занимал должность инспектора по трудовому обучению, воспитанию и профессиональной ориентации Североморского гороно. На этой должности зарекомендовал себя как грамотный, принципиальный специалист. Но в 1979 г. он возвращается в школу- интернат. С 1984 г. работает учителем технического труда в ср. школе № 3 пос. Росляково-1. Учитель высшей кате­ гории, оказывает помощь в совершенствовании профес­ сионального мастерства молодым учителям, является членом городской экспертной группы по аттестации учи­ телей технического труда, работает в школьной аттеста­ ционной комиссии. Ведет большую общественную работу: является чле­ ном президиума горкома профсоюза работников образо­ вания и науки, выполняет обязанности председателя комиссии по охране труда. Представляет педагогов г. Североморска в обкоме профсоюза работников обра­ зования и науки. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью “За трудовое отличие". МАСЛОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1955) Родился в г. Мурманске. В 1977 г. с отличием окончил электромехани­ ческий факультет Мурманского высшего инженерного морского учи­ лища (МВИМУ). После окончания училища работал на судах рыбной промышленности Северного бас­ сейна электромехаником. Научно-педагогическую деятель­ ность в МВИМУ начал в 1979 г. в качестве ассистента кафедры судовой автоматики и вычислитель­ ной техники (САиВТ). С 1985 г. - аспирант МВИМУ. Научные исследования посвящены автоматизации судовых технологических процессов на базе микропроцессорной техники. С его участием разработана и внедрена одна из первых в Со­ ветском Союзе комплексная микропроцессорная судовая система управления. Диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук защитил 27 мая 1988 г. в Одес­ ском высшем инженерном морском училище. С 1988 г. - зав. научно-исследовательской лабораторией управ­ ляющих вычислительных комплексов. С 1989 г. - ст. пре­ подаватель, позже - доцент кафедры САиВТ. С 1991 г. - зав. кафедрой САиВТ. С 1998 г. - профессор Мурманско­ го гос. технического ун-та. Высококвалифицированный специалист, имеющий большой практический и научно-педагогический опыт. Является автором новых учебных программ и курсов для курсантов и студентов электро-механического факульте­ та и слушателей Северного центра профессиональной подготовки командных кадров флота в области авто­ матического управления, микропроцессорной техники и компьютерных технологий обучения. Имеет около 70 публикаций (из них более 40 научного и 25 учебно-методического характера) и 2 авторских свидетельства. Участвует в научно-исследовательской работе, явля­ ется научным руководителем хоздоговорных и госбюд­ жетных научно-исследовательских работ. Под его руко­ водством активно занимаются научно-исследова­ тельской деятельностью аспиранты и курсанты универ­ ситета. Его педагогическое мастерство признано курсантами и студентами: он имел самый высокий рейтинг в универ­ ситете по результатам анкетирования “Преподаватель глазами студента”. Награжден медалью “За заслуги перед Отечеством” II степени. 175

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz