Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

внутренней свободой и инициативой, ориентированной на создание команды единомышленников. “Семицветик" - стажерская площадка по повышению квалификации и профессионального мастерства педаго­ гов Мурманской обл.: это десятки семинаров, конферен­ ций, деловых встреч с педагогами из 65 городов России, с коллегами из зарубежных стран. В содержании и организации воспитательно­ образовательной работы практически воплощена кон­ цепция личностно-ориентированной модели развития и воспитания детей. Руководитель успешно использует систему синтезирования разнообразных программ и ме­ тодик: “Детство”, “Развитие", “Одаренный ребенок”, “Радуга", “Коррекционно-воспитательная работа с деть­ ми с нарушениями зрения”. Апробируется авторская про­ грамма гуманитарно-музыкального образования и воспи­ тания детей дошкольного возраста на базе учебно- воспитательного комплекса “Детский сад № 46 - Дом детско-юношеского творчества - ср. школа № 2”, цель которой - создать основу для свободной ориентации ре­ бенка в мире увлечений, для осознанного выбора на­ правления в углубленном эстетическом развитии. Наря­ ду с обязательными занятиями проводятся занятия по ритмике, английскому языку, пению, изобразительной деятельности и шахматам. Ежегодно 20% выпускников ДОУ N9 46 поступают в художественные школы, 30% - в музыкальные. Воспитанники “Семицветика” - самые юные участники всех музыкальных городских конкурсов, неоднократные победители городского конкурса детского творчества “Овация". В 1994 г. ею разработана программа “Развитие до­ школьного учреждения”, в основу которой положена соб­ ственная педагогическая философия: философия обще­ ния, философия света, философия радости. Обеспечивает высокий уровень физического воспи­ тания и развития детей. В ДОУ - индивидуальный режим для часто болеющих детей и пластичный режим для же­ лающих, что позволяет оптимально регулировать умст­ венную и физическую нагрузку, обеспечивать психологи­ ческую поддержку; осуществляется квалифицированная коррекционная работа с детьми, страдающими зритель­ ной патологией. Широко используются новые формы работы с роди­ телями: анкетирование, консультирование, совместные праздники, музыкальные спектакли, дни открытых две­ рей, диспуты, клуб “Диалог", творческие дни, индивиду­ альная и психотерапевтическая работа с семьей. Все это способствует эффективному сотрудничеству педагогов и родителей. В ДОУ работает консультационный пункт по оказанию педагогической помощи жителям микро­ района. Награждена медалью “Ветеран труда”, бронзовой медалью ВДНХ, значком “Отличник народного просве­ щения". Заслуженный учитель школы РФ. МАМЕДОВ НИКОЛАЙ ЗИНФАЛЕЕВИЧ (1935) Родился в Азербайджанской ССР. С 1977 по 1991 г. работал в школе № 2 г. Ковдора. Разрабо­ тал и реализовал свою систему развития познавательных способ­ ностей учащихся в процессе пре­ подавания сельскохозяйственного труда, проведения опытнической работы на базе школьной тепли­ цы. Им составлена школьная про­ грамма начальной профессио­ нальной подготовки “Овощевод закрытого грунта", создана систе­ ма организации опытно-производственной практики уча­ щихся на базе обычной школьной теплицы и пришколь­ ного участка. По заданию совхоза “Ена” и подсобного хозяйства Ковдорского ГОКа его ученики вели испытания 6 сортов картофеля, нескольких видов кормовых культур. Было проведено более 20 опытов, которые показали возможности повышения урожайности сельскохозяйст­ венных культур. Вместе с учениками отработал техноло­ гию выращивания сельскохозяйственных культур на ос­ нове гидропоники с использованием вспученного верми­ кулита. В областных смотрах школьных теплиц и при­ школьных учебно-опытных участков школа в 80-х гг. ста­ бильно занимала I место. Опыт его работы обобщен Мурманским областным ин-том усовершенствования учителей. На базе школы № 2 проводились областные семинары руководителей рай(гор)оно и школ, учителей биологии. Познакомиться с опытом круглогодичного выращивания цветов в школь­ ной теплице в Ковдор приезжали учителя из многих школ области. Награжден медалью “За доблестный труд. В ознаме­ нование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", знач­ ком “Отличник народного просвещения". Заслуженный учитель школы РСФСР. Его имя занесено в Книгу почета Мурманской обл. МАННАНОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА (1950) Родилась в Кировской обл. В 1976 г. окончила Московский гос. заочный пединститут, в 1994 г. - С.-Петербургский гос. педагогиче­ ский ун-т им. А. И. Герцена. Работала воспитателем, музы­ кальным руководителем, методи­ стом, зав. детским садом, психоло­ гом; с 1980 г. - методист районного методического кабинета по дошко­ льному воспитанию, с 1989 - ин­ спектор по дошкольному воспита­ нию, с 1992 - ведущий специалист управления образования администрации Кольского р-на. Будучи инспектором, стала инициатором и пропаган­ дистом развития коррекционной службы: в районе полу­ чила развитие коррекционная педагогика. В дошкольных образовательных учреждениях были открыты логопеди­ ческие группы (ДОУ № 47 "Морошка", г. Кола; № 18, пос. Мурмаши; № 38, 46, пос. Молочный, и др.). В штаты детских садов ввели должности учителей-логопедов. Стояла у истоков психологической службы в районе, возглавляла консультационный психологический центр. По ее инициативе на базе ДОУ № 35, 38, 46 руководите­ лями Российского отделения Международного центра по ненасильственным коммуникациям проводились видео­ тренинги для педагогов. В ДОУ района были введены должности педагогов-психологов, оборудованы кабинеты психологической разгрузки, в помощь детскому дому "Журавушка" разработана психолого-педагогическая программа "Семейный лад", рекомендованная к исполь­ зованию Мурманским областным ин-том повышения ква­ лификации работников образования. С появлением кон­ цепции дошкольного воспитания стала инициатором внедрения личностно-ориентированной модели воспита­ ния и инновационных технологий. На базе ДОУ № 47 "Морошка" проведен эксперимент по программе нового поколения "Радуга", результаты которого неоднократно заслушивались на областных научно-практических кон­ ференциях. В 1991 г. впервые в районе организовала конкурс "Воспитатель Кольского района", ставший традицион­ ным. В 1999 г. проведен шестой конкурс, и в трех из них 174

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz