Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
внутренней свободой и инициативой, ориентированной на создание команды единомышленников. “Семицветик" - стажерская площадка по повышению квалификации и профессионального мастерства педаго гов Мурманской обл.: это десятки семинаров, конферен ций, деловых встреч с педагогами из 65 городов России, с коллегами из зарубежных стран. В содержании и организации воспитательно образовательной работы практически воплощена кон цепция личностно-ориентированной модели развития и воспитания детей. Руководитель успешно использует систему синтезирования разнообразных программ и ме тодик: “Детство”, “Развитие", “Одаренный ребенок”, “Радуга", “Коррекционно-воспитательная работа с деть ми с нарушениями зрения”. Апробируется авторская про грамма гуманитарно-музыкального образования и воспи тания детей дошкольного возраста на базе учебно- воспитательного комплекса “Детский сад № 46 - Дом детско-юношеского творчества - ср. школа № 2”, цель которой - создать основу для свободной ориентации ре бенка в мире увлечений, для осознанного выбора на правления в углубленном эстетическом развитии. Наря ду с обязательными занятиями проводятся занятия по ритмике, английскому языку, пению, изобразительной деятельности и шахматам. Ежегодно 20% выпускников ДОУ N9 46 поступают в художественные школы, 30% - в музыкальные. Воспитанники “Семицветика” - самые юные участники всех музыкальных городских конкурсов, неоднократные победители городского конкурса детского творчества “Овация". В 1994 г. ею разработана программа “Развитие до школьного учреждения”, в основу которой положена соб ственная педагогическая философия: философия обще ния, философия света, философия радости. Обеспечивает высокий уровень физического воспи тания и развития детей. В ДОУ - индивидуальный режим для часто болеющих детей и пластичный режим для же лающих, что позволяет оптимально регулировать умст венную и физическую нагрузку, обеспечивать психологи ческую поддержку; осуществляется квалифицированная коррекционная работа с детьми, страдающими зритель ной патологией. Широко используются новые формы работы с роди телями: анкетирование, консультирование, совместные праздники, музыкальные спектакли, дни открытых две рей, диспуты, клуб “Диалог", творческие дни, индивиду альная и психотерапевтическая работа с семьей. Все это способствует эффективному сотрудничеству педагогов и родителей. В ДОУ работает консультационный пункт по оказанию педагогической помощи жителям микро района. Награждена медалью “Ветеран труда”, бронзовой медалью ВДНХ, значком “Отличник народного просве щения". Заслуженный учитель школы РФ. МАМЕДОВ НИКОЛАЙ ЗИНФАЛЕЕВИЧ (1935) Родился в Азербайджанской ССР. С 1977 по 1991 г. работал в школе № 2 г. Ковдора. Разрабо тал и реализовал свою систему развития познавательных способ ностей учащихся в процессе пре подавания сельскохозяйственного труда, проведения опытнической работы на базе школьной тепли цы. Им составлена школьная про грамма начальной профессио нальной подготовки “Овощевод закрытого грунта", создана систе ма организации опытно-производственной практики уча щихся на базе обычной школьной теплицы и пришколь ного участка. По заданию совхоза “Ена” и подсобного хозяйства Ковдорского ГОКа его ученики вели испытания 6 сортов картофеля, нескольких видов кормовых культур. Было проведено более 20 опытов, которые показали возможности повышения урожайности сельскохозяйст венных культур. Вместе с учениками отработал техноло гию выращивания сельскохозяйственных культур на ос нове гидропоники с использованием вспученного верми кулита. В областных смотрах школьных теплиц и при школьных учебно-опытных участков школа в 80-х гг. ста бильно занимала I место. Опыт его работы обобщен Мурманским областным ин-том усовершенствования учителей. На базе школы № 2 проводились областные семинары руководителей рай(гор)оно и школ, учителей биологии. Познакомиться с опытом круглогодичного выращивания цветов в школь ной теплице в Ковдор приезжали учителя из многих школ области. Награжден медалью “За доблестный труд. В ознаме нование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", знач ком “Отличник народного просвещения". Заслуженный учитель школы РСФСР. Его имя занесено в Книгу почета Мурманской обл. МАННАНОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА (1950) Родилась в Кировской обл. В 1976 г. окончила Московский гос. заочный пединститут, в 1994 г. - С.-Петербургский гос. педагогиче ский ун-т им. А. И. Герцена. Работала воспитателем, музы кальным руководителем, методи стом, зав. детским садом, психоло гом; с 1980 г. - методист районного методического кабинета по дошко льному воспитанию, с 1989 - ин спектор по дошкольному воспита нию, с 1992 - ведущий специалист управления образования администрации Кольского р-на. Будучи инспектором, стала инициатором и пропаган дистом развития коррекционной службы: в районе полу чила развитие коррекционная педагогика. В дошкольных образовательных учреждениях были открыты логопеди ческие группы (ДОУ № 47 "Морошка", г. Кола; № 18, пос. Мурмаши; № 38, 46, пос. Молочный, и др.). В штаты детских садов ввели должности учителей-логопедов. Стояла у истоков психологической службы в районе, возглавляла консультационный психологический центр. По ее инициативе на базе ДОУ № 35, 38, 46 руководите лями Российского отделения Международного центра по ненасильственным коммуникациям проводились видео тренинги для педагогов. В ДОУ района были введены должности педагогов-психологов, оборудованы кабинеты психологической разгрузки, в помощь детскому дому "Журавушка" разработана психолого-педагогическая программа "Семейный лад", рекомендованная к исполь зованию Мурманским областным ин-том повышения ква лификации работников образования. С появлением кон цепции дошкольного воспитания стала инициатором внедрения личностно-ориентированной модели воспита ния и инновационных технологий. На базе ДОУ № 47 "Морошка" проведен эксперимент по программе нового поколения "Радуга", результаты которого неоднократно заслушивались на областных научно-практических кон ференциях. В 1991 г. впервые в районе организовала конкурс "Воспитатель Кольского района", ставший традицион ным. В 1999 г. проведен шестой конкурс, и в трех из них 174
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz