Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
вых принял участие в апробировании экспериментально го учебника “Физическая культура” для учащихся 5-7 кл. средней школы; в результате им были даны рекоменда ции по оформлению и структуре учебника. С 1989 г. входит в состав обла стной творческой группы по изго товлению и внедрению нестан дартного оборудования при Мур манском ин-те усовершенствова ния учителей; активно работает над изготовлением и внедрением нестандартных гимнастических снарядов и оборудования в систе му физического воспитания уча щихся 1-4 кл. школ и воспитанни ков детских садов города и облас ти. В 1990 г. занял II место на об ластной выставке нестандартного оборудования, инвен таря, формы и спортивной атрибутики для школ и ПТУ. В 1993 г. выпустил учебное пособие “Нестандартные гимнастические снаряды в учебном процессе с младши ми школьниками”. С 1991 г. начал сотрудничать с лабораторией физи ческого воспитания НИИ физиологии и гигиены Акаде мии педагогических наук, участвуя в разработке новой комплексной программы по физическому воспитанию для школьников Мурманской обл. В 1996 г. разработал “Комплексную развивающую программу физического воспитания учащихся 1-4 кл. общеобразовательных школ" с использованием нестан дартных гимнастических снарядов, одобренную кафед рой теории и методики физической культуры С.-Петер бургской гос. академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. В 1997 г. стал победителем городского конкурса “Педагогика успеха". За участие в областном конкурсе и проведение урока награжден дипломом “Мастер-класс”. Возглавляет в школе методико-развивающий центр “Здоровье”, который работает по комплексной программе оздоровления учащихся и их родителей и привития им устойчивого интереса к физической культуре. Школа за нимает призовые места в городских соревнованиях по лыжным гонкам, баскетболу, футболу, легкой атлетике. Заслуженный учитель школы РФ. МАКСИМОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСЕЕВНА (1928) Родилась в Архангельской обл. В 1949 г. после окон чания Архангельского педучилища начала работать вос питателем в детском саду пос. Алакуртти Кандалакшско го р-на. В 1956 г. переезжает в г. Ковдор и становится первой в городе зав. детским садом. В 1960 г. ее избирают председателем поселкового Совета, а через два года назначают зав. открывшимся детским садом "Аленушка", где она и работала до 1973 г. Одной из первых стала заниматься летней оздорови тельной работой с детьми: ежегодно организовывала выезд детей на отдых в среднюю полосу. Совместно с педиатром города разработала про грамму физического воспитания дошкольников. Ее опыт по физическому оздоровлению детей был обобщен и удачно внедряется в жизнь. Под ее руководством проводились методические объединения, курсы для воспитателей города и района. Организовала "устный журнал" для родителей. В детском саду была создана своя система трудового и нравственного воспитания дошкольников. Опыт работы детсада по темам "Знакомство детей с Северным кра ем", "Календарь природы в детском саду", "Наблюдение за природой и организация уголков природы" обобщен Мурманским областным ин-том усовершенствования учителей. Своими знаниями, опытом делилась с молодыми коллегами, постоянно следила за их профессиональным ростом, консультировала, давала советы. Была активным лектором общества "Знание", за что неоднократно награждалась почетными грамотами. Награждена значком "Отличник народного просве щения". МАКСИМОВА ТАИСИЯ ФИЛИППОВНА (1936) Родилась в Краснодарском крае. По окончании ср. школы в 1954 г. поступила в Мурманский учительский (впоследствии педа гогический) ин-т. Трудовую деятельность начала в ср. школе N° 4 г. Мончегорска учителем русского языка и лите ратуры. С 1961 г. - учитель, зам. директора по учебно-воспита тельной работе ср. школы № 3. Ее отличают педагогический поиск, самоотдача в освоении и внедрении новых программ, учебников, курсов, подходов к преподаванию предметов в годы реформирования школы. Пристальное внимание к духовному развитию школьников, их творческой активности помогают учителю формировать личность ученика. В 60-80-е гг. ее питомцы - победители и призеры Всероссийского конкурса сочи нений, городских и областных литературных праздников, олимпиад; в 90-е гг. - участники и призеры отраслевых детских конкурсов исследовательских работ и Дней сла вянской письменности и культуры. Бессменный руководитель методического объедине ния словесников, она выступает с обобщением своего опыта, опыта коллег на городских и областных семина рах, конференциях, педчтениях, на кафедре русского языка и литературы Мурманского областного ин-та усо вершенствования учителей по темам “Роль методическо го объединения словесников в ориентации учащихся на профессию учителя”, “Организаторская роль методобъе- динения по выполнению единых требований речевого режима". В 90-е гг. в школе открываются лицейские педагоги ческие классы. Выполнение комплексно-целевой про граммы развития профильного обучения старшеклассни ков она отслеживает и анализирует в течение 4 лет уже как зам. директора по учебно-воспитательной работе. В 1997 г. к городскому семинару “Непрерывное литера турное образование школьников I, II и III ступеней" ею разработаны этапы литературного образования и сквоз ные предметно-деятельностные линии на этих этапах. В 1998 г. под ее руководством проведен семинар “Система филологического образования школьников 5-11 кл.” Награждена медалью “Ветеран труда”, значком “Отличник народного просвещения". Заслуженный учи тель школы РФ. Учитель высшей категории. МАЛАХОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА (1941) Родилась в г. Мурманске. С 1970 г. руководитель яслей-сада № 24 “Воробышек” треста “Апатитстрой”, с 1984 - дошкольного образова тельного учреждения № 46 “Семицветик” комбинирован ного вида. Руководитель-лидер, обладает большим творческим потенциалом. Ее управленческая деятельность отлича ется глубоким знанием теории и психологии управления, 173
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz