Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

вых принял участие в апробировании экспериментально­ го учебника “Физическая культура” для учащихся 5-7 кл. средней школы; в результате им были даны рекоменда­ ции по оформлению и структуре учебника. С 1989 г. входит в состав обла­ стной творческой группы по изго­ товлению и внедрению нестан­ дартного оборудования при Мур­ манском ин-те усовершенствова­ ния учителей; активно работает над изготовлением и внедрением нестандартных гимнастических снарядов и оборудования в систе­ му физического воспитания уча­ щихся 1-4 кл. школ и воспитанни­ ков детских садов города и облас­ ти. В 1990 г. занял II место на об­ ластной выставке нестандартного оборудования, инвен­ таря, формы и спортивной атрибутики для школ и ПТУ. В 1993 г. выпустил учебное пособие “Нестандартные гимнастические снаряды в учебном процессе с младши­ ми школьниками”. С 1991 г. начал сотрудничать с лабораторией физи­ ческого воспитания НИИ физиологии и гигиены Акаде­ мии педагогических наук, участвуя в разработке новой комплексной программы по физическому воспитанию для школьников Мурманской обл. В 1996 г. разработал “Комплексную развивающую программу физического воспитания учащихся 1-4 кл. общеобразовательных школ" с использованием нестан­ дартных гимнастических снарядов, одобренную кафед­ рой теории и методики физической культуры С.-Петер­ бургской гос. академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. В 1997 г. стал победителем городского конкурса “Педагогика успеха". За участие в областном конкурсе и проведение урока награжден дипломом “Мастер-класс”. Возглавляет в школе методико-развивающий центр “Здоровье”, который работает по комплексной программе оздоровления учащихся и их родителей и привития им устойчивого интереса к физической культуре. Школа за­ нимает призовые места в городских соревнованиях по лыжным гонкам, баскетболу, футболу, легкой атлетике. Заслуженный учитель школы РФ. МАКСИМОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСЕЕВНА (1928) Родилась в Архангельской обл. В 1949 г. после окон­ чания Архангельского педучилища начала работать вос­ питателем в детском саду пос. Алакуртти Кандалакшско­ го р-на. В 1956 г. переезжает в г. Ковдор и становится первой в городе зав. детским садом. В 1960 г. ее избирают председателем поселкового Совета, а через два года назначают зав. открывшимся детским садом "Аленушка", где она и работала до 1973 г. Одной из первых стала заниматься летней оздорови­ тельной работой с детьми: ежегодно организовывала выезд детей на отдых в среднюю полосу. Совместно с педиатром города разработала про­ грамму физического воспитания дошкольников. Ее опыт по физическому оздоровлению детей был обобщен и удачно внедряется в жизнь. Под ее руководством проводились методические объединения, курсы для воспитателей города и района. Организовала "устный журнал" для родителей. В детском саду была создана своя система трудового и нравственного воспитания дошкольников. Опыт работы детсада по темам "Знакомство детей с Северным кра­ ем", "Календарь природы в детском саду", "Наблюдение за природой и организация уголков природы" обобщен Мурманским областным ин-том усовершенствования учителей. Своими знаниями, опытом делилась с молодыми коллегами, постоянно следила за их профессиональным ростом, консультировала, давала советы. Была активным лектором общества "Знание", за что неоднократно награждалась почетными грамотами. Награждена значком "Отличник народного просве­ щения". МАКСИМОВА ТАИСИЯ ФИЛИППОВНА (1936) Родилась в Краснодарском крае. По окончании ср. школы в 1954 г. поступила в Мурманский учительский (впоследствии педа­ гогический) ин-т. Трудовую деятельность начала в ср. школе N° 4 г. Мончегорска учителем русского языка и лите­ ратуры. С 1961 г. - учитель, зам. директора по учебно-воспита­ тельной работе ср. школы № 3. Ее отличают педагогический поиск, самоотдача в освоении и внедрении новых программ, учебников, курсов, подходов к преподаванию предметов в годы реформирования школы. Пристальное внимание к духовному развитию школьников, их творческой активности помогают учителю формировать личность ученика. В 60-80-е гг. ее питомцы - победители и призеры Всероссийского конкурса сочи­ нений, городских и областных литературных праздников, олимпиад; в 90-е гг. - участники и призеры отраслевых детских конкурсов исследовательских работ и Дней сла­ вянской письменности и культуры. Бессменный руководитель методического объедине­ ния словесников, она выступает с обобщением своего опыта, опыта коллег на городских и областных семина­ рах, конференциях, педчтениях, на кафедре русского языка и литературы Мурманского областного ин-та усо­ вершенствования учителей по темам “Роль методическо­ го объединения словесников в ориентации учащихся на профессию учителя”, “Организаторская роль методобъе- динения по выполнению единых требований речевого режима". В 90-е гг. в школе открываются лицейские педагоги­ ческие классы. Выполнение комплексно-целевой про­ граммы развития профильного обучения старшеклассни­ ков она отслеживает и анализирует в течение 4 лет уже как зам. директора по учебно-воспитательной работе. В 1997 г. к городскому семинару “Непрерывное литера­ турное образование школьников I, II и III ступеней" ею разработаны этапы литературного образования и сквоз­ ные предметно-деятельностные линии на этих этапах. В 1998 г. под ее руководством проведен семинар “Система филологического образования школьников 5-11 кл.” Награждена медалью “Ветеран труда”, значком “Отличник народного просвещения". Заслуженный учи­ тель школы РФ. Учитель высшей категории. МАЛАХОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА (1941) Родилась в г. Мурманске. С 1970 г. руководитель яслей-сада № 24 “Воробышек” треста “Апатитстрой”, с 1984 - дошкольного образова­ тельного учреждения № 46 “Семицветик” комбинирован­ ного вида. Руководитель-лидер, обладает большим творческим потенциалом. Ее управленческая деятельность отлича­ ется глубоким знанием теории и психологии управления, 173

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz