Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
дрены новые эффективные формы работы с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родите лей, детьми, имеющими умственные и физические от клонения в развитии. В детских домах условия прожива ния приближены к домашним (по семейному типу воспи тания), организованы семейные детские дома. Все об щеобразовательные школы-интернаты были переведены с 9-летнего на среднее образование. Совместно с Мур манским областным ин-том усовершенствования учите лей в школах-интернатах проводился ряд эксперимен тов: в Кольской - по эстетическому воспитанию, в Севе роморской и Тихвинской - по оздоровительной спортив ной работе и трудовому воспитанию. По индивидуально му учебному плану и программам работает Ловозерская школа-интернат. Открываются классы для глухих и позд- нооглохших детей. Впервые проводится ряд смотров- конкурсов для детских домов и школ-интернатов на луч шее материально-техническое обеспечение, лучшую постановку нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания. Опыт работы интернатных и дошкольных учреждений области обобщен Министер ством образования РСФСР В 1993 г. назначен зам. председателя комитета по социальной защите населения администрации Мурман ской области. Зная социально-экономические проблемы региона, он взялся за решение сложных задач, стоящих перед комитетом. Под его руководством разработана комплексная региональная программа “Дети Кольского Заполярья”. Награжден значком “Отличник народного просве щения”. ЛАБАНЬ ТАМАРА НИКОЛАЕВНА (1947) Родилась в Белорусской ССР. f B 1969 г. окончила Краснодарский гос. пединститут. С 1969 по 1975 г. работала учителем и зам. директора по учебно-воспитательной работе в Зареченской ср. школе Канда лакшского р-на; затем - учителем математики и зам. директора шко лы № 10 г. Кандалакши; в 1984- 1985 гг. преподавала математику в школе № 12 г. Мурманска; с 1985 по 1989 г. - зам. директора школы № 40 (ныне - гимназия № 1) г. Мурманска. С 1989 г. - инспектор комитета по образованию админи страции Октябрьского округа г. Мурманска. Как учитель математики давала учащимся глубокие знания, что позволяло им успешно справляться с кон трольными работами, сдавать переводные и выпускные экзамены, участвовать в олимпиадах. В г. Кандалакше умело организовывала работу го родского методического объединения учителей матема тики, оказывала помощь молодым учителям в совершен ствовании методического мастерства, в освоении новых учебных программ и пособий. Опыт работы городского объединения учителей математики был одобрен Мур манским областным ин-том усовершенствования учи телей. В школе № 40 г. Мурманска показала себя как уме лый организатор учебно-воспитательного процесса. Под ее руководством обновлялось содержание образования, осваивались прогрессивные методы и формы препода вания. На базе школы проводилось обучение учителей и руководителей образовательных учреждений города и области. Школа стала инновационным образователь ным учреждением, что позволило реорганизовать ее Как инспектор комитета по образованию активно уча ствует в совершенствовании управления образованием в округе. Заслуженный учитель школы РСФСР. ЛАРИОНОВ ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ (1944) Родился в г. Мурманске. В 1968 г. окончил школу масте ров Мурманской судоверфи Ми нистерства рыбного хозяйства СССР, в 1974 - Мурманское мо реходное училище им. И. И. Ме- сяцева по профессии “Техник- механик”, в 1976 - университет марксизма-ленинизма, в 1990 - Карельский гос. пединститут по специальности “Учитель трудово го обучения и общетехнических дисциплин”. В 1969-1999 гг. работал мас тером производственного обучения в профессиональном училище № 12 г. Мурманска. Подготовил и выпустил бо лее 300 молодых рабочих. Многие из них в дальнейшем закончили высшее, среднее мореходные училища, зани мали руководящие должности на судоремонтных пред приятиях. Часто завоевывал призовые места в областных кон курсах мастеров производственного обучения. Учащиеся его групп также не раз становились призерами област ных конкурсов профмастерства. Особый вклад внес в создание материально- технической базы училища. Оборудовал мастерские для подготовки судокорпусников-ремонтников, слесарей- судоремонтников. Неоднократно был начальником, комиссаром, воспи тателем летних трудовых лагерей, председателем, зам. председателя профсоюзного комитета училища, настав ником молодых мастеров, членом президиума объеди ненного совета Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов системы профтехобразования. Награжден значками “Ветеран профтехобразования СССР”, “Отличник профтехобразования РФ", дипломом “Мастер - золотые руки” . ЛЕБЕДЕВА ЭМИЛЛИЯ НИКОЛАЕВНА (1940) В 1964 г. приехала в Печенгский р-н по направлению Тамбовского гос. пединститута для работы учительницей математики. Ее ждала школа № 2 в районном центре - в обжитом благоустроенном Никеле, но она изъявила желание учи тельствовать в отдаленных уголках района: сначала ра ботала в школе пос. Озерко на п-ве Рыбачьем, позже - в пос. Приречном. В 1965 г. переведена в ср. школу № 9 г. Заполярного. Здесь она приобрела педагогическое мастерство, из вестность и авторитет среди коллег, уважение жителей города. 25 лет работает зам. директора по естественно математическому циклу предметов. Творческое отноше ние к делу, психолого-педагогическая эрудиция, анали тические способности и ответственность - фундамент, на котором построено многолетнее успешное содружество ее как руководителя и коллектива руководимых ею педа гогов. Ведущее направление ее педагогической деятельно сти - стремление обеспечить высокий уровень квалифи кации учителей, создать для каждого ученика благопри ятные условия. Под ее руководством успешно проходит профессиональное формирование учителей, они стано вятся убежденными наследниками педагогических идей 168
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz