Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

Большое внимание уделяла исследовательской учи­ тельской и ученической деятельности, созданию клуба “Эврика”. Итогом стали успехи педагогов и учащихся на окружном, городском и всероссийском уровнях. Особен­ но ярко показали себя учащиеся на конференции “Шаг в будущее”. Опыт школы привлек внимание широкой педагогиче­ ской общественности. На базе гимназии проходят кон­ ференции, семинары в помощь учителям, студентам, молодым руководителям по темам “Организация иссле­ довательской деятельности”, “Создание условий перехо­ да учреждения в новый статус”, “Новая структура мето­ дической службы”, “Создание и внедрение комплексно­ целевых программ”, “Роль психолого-педагогической службы в работе с одаренными детьми" и др. Гимназия неоднократно становилась лауреатом кон­ курса “Школа года”. Выпускники стабильно показывают высокое качество знаний, успешно поступают в вузы страны; ежегодно от 5 до 9 учащихся награждаются зо­ лотыми и серебряными медалями. Руководитель нового типа. Отличается демократич­ ностью взглядов. Не только владеет обширной инфор­ мацией по вопросам образования и управления, но и умеет реализовывать новое в практической деятель­ ности. Награждена значком "Отличник народного просвеще­ ния". Заслуженный учитель школы РФ. КРЫЛОВ СТАНИСЛАВ ИВАНОВИЧ (1941) Родился в г. Кандалакше. В 1966 г. окончил Ленинградский политехнический ин-т. С 1974 г начал педагогиче­ скую деятельность в Доме пионе­ ров № 1 г. Мурманска руководи­ телем шахматного кружка. В Мурманской областной дет­ ско-юношеской спортивной школе (МОДЮСШ) работает с 1980 г. Большинство высших спортивных достижений шахматистов облас­ ти связано с его деятельностью. Подготовил серебряного призера Всесоюзных юношеских спортивных игр 1988 г. Д. Евсее­ ва, чемпиона России по шахматам 1994 г. В. Бурмакина, бронзового призера первенства России 1998 г. А. Табри- ну, более 10 победителей и призеров региональных со­ ревнований Северо-Запада России. Имеет большой педагогический опыт, много внима­ ния уделяет профессиональной ориентации учащихся, передавая им свои знания и педагогическое мастерство, прививая любовь к педагогическому труду. Пятеро его воспитанников работают в МОДЮСШ тренерами- преподавателями по шахматам. Первый мастер спорта по шахматам в Мурманской обл., старший тренер-преподаватель высшей категории. Награжден значком “Отличник народного просве­ щения". КРЫЛОВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА (1943) Родилась в г. Архангельске. В 1962 г. окончила Мур­ манское музыкальное училище по специальности “Фортепиано” (1-й выпуск), в 1969 г. - фортепианный фа­ культет Ленинградской гос. консерватории им. Н. А. Рим­ ского-Корсакова. С 1969 г. работает в Мурманском музыкальном училище: зав. секцией камерного ансамбля, кон­ цертмейстер класса, зам. директора по учебной работе. С 1984 г. возглавляет фортепианное отделение. Ведет большую методическую работу как в училище, так и в музы­ кальных школах области, возглав­ ляет жюри конкурсов детских музы­ кальных школ, постоянно консуль­ тирует педагогов, курирует форте­ пианные отделения детской музы­ кальной школы № 1 г. Мурманска, а также детских музыкальных школ пос. Никель и г. Заполярного, дает открытые уроки, читает лекции на курсах повышения квалификации и семинарах. Высококвалифицированный педагог, отличный музы­ кант. Ее ученики неоднократно участвовали в региональ­ ных, зональных, всероссийских, международных конкур­ сах, где становились лауреатами и дипломантами. Вы­ пускники работают в детских музыкальных школах об­ ласти, в музыкальном училище, в консерваториях и др. музыкальных вузах страны, учреждениях культуры, неко­ торые - за рубежом. Вместе с классом осуществляет активную концерт­ ную деятельность - ее ученики играют на многих кон­ цертных площадках города, области, выступают' в раз­ личных городах России. Со своими воспитанниками обучалась на Междуна­ родных курсах высшего художественного мастерства им. Рахманинова в г. Тамбове, стажировалась в музыкаль­ ных училищах Москвы, Ленинграда, выезжала на конкур­ сы в Петрозаводскую консерваторию, обменивалась опытом с музыкальными учебными заведениями Шве­ ции, Финляндии, участвовала в работе Международного конгресса педагогов-музыкантов в г. Тромсе (Норвегия). Награждена значком “За отличную работу”. Заслу­ женный работник культуры России. КУДРЯВЦЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА (1937) Родилась в г. Улан-Удэ В 1967 г. окончила Вологодский гос. педин­ ститут. С 1964 г. работает учителем биологии в школах № 6, 4 г. Апа­ титы. Ее отличают высокий профес­ сионализм, эрудиция, исключитель­ ное трудолюбие. В совершенстве владеет содержанием предмета ^ Самостоятельно разработала про­ грамму углубленного изучения био­ логии в сочетании с профилем тру­ дового обучения “Растениеводство” в 10-11 кл Всегда в поиске эффективных методов обучения, форм познавательной деятельности. Дифференцирует содержание предмета по объему и трудности в зави­ симости от уровня подготовки класса Внедряет в прак­ тическую деятельность современные педагогические технологии: модульное обучение, элементы медиаобра­ зования, проектное обучение, технологию педагогиче­ ских мастерских. На протяжении многих лет поддерживает тесную связь с научным лабораториями Полярно-альпийского ботанического сада. Успешно организует опытническую работу в теплице и на пришкольном участке. Одной из главных задач биологического образования считает воспитание экологически грамотной личности, формирование экологического мышления учащихся. Для реализации этих целей экологизирует содержание учеб­ ного материала, осуществляет “экологический всеобуч". Хорошо знает и учитывает в работе психологические особенности детей различных возрастов, умеет устано­ вить контакт с любым ребенком, личным примером воз­ 163

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz