Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
гические исследования “Человек в Хибинском горном колледже’’, “Преподаватель в зеркале студенческой ау дитории"); организация службы инвестиций (до 1997 г. - служба дополнительного образования и доходов), обес печивающей все дополнительные финансовые поступ ления колледжа через системы профильных классов, платных образовательных услуг, профессиональных модулей, позволяющих получить дополнительное обра зование по выбору, курсовой подготовки по 16 направле ниям (в состав службы также входят отделы торговли и питания, бытовых услуг, оздоровительный комплекс и гостиница); развитие широкого международного со трудничества в сфере образования (стажировки сотруд ников и студентов колледжа в учебных заведениях Гол ландии, Финляндии, Норвегии, Швеции). Сочетает деятельность руководителя колледжа с преподавательской: ведет дисциплины горного цикла, основы управленческой деятельности, менеджмент, эко номику образования, историю экономических учений, умело используя на занятиях практический опыт работы на горнорудном предприятии. Награжден орденом “За заслуги перед Отечеством" II степени, медалью “За воинскую доблесть. В ознамено вание 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", значком “Отличник народного просвещения’’. Почетный работник среднего профессионального образования РФ. КОРЕНЕВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА (1940) Родилась в с. Варзуга Мурман ской обл. Вся ее трудовая и творческая деятельность связана с системой образования Кольского края. Рабо тала учителем русского языка, зам. директора школы, зав. методкаби- нетом в пос. Умба. Более 30 лет отдала системе повышения квалификации педаго гов, где наиболее ярко проявился ее талант организатора и исследо вателя. Прошла путь от зав. каби нетом русского языка до профессора, зав. кафедрой фи лологических дисциплин Мурманского областного ин-та повышения квалификации работников образования. Известность и признание широкого круга педагогиче ской общественности снискала способностью видеть главную цель в повышении уровня преподавания русско го языка, объединяя для ее достижения учителей, руко водителей школ, работников муниципальных методиче ских служб. Хорошо знает и передовой опыт, и трудности педагогов, что позволяет ей осуществлять личностно ориентированное, дифференцированное обучение. Учеб ный процесс, организованный ею, всегда отличался на правленностью на решение наиболее актуальных во просов: в 70-е гг. это было освоение новых и усовершен ствованных программ, учебников, системная работа над введением единого орфографического режима; в 80-е - совершенствование методов обучения, поиски новых форм уроков; в годы реформирования образования - обновление содержания филологического образования, реализация культуроведческого аспекта в преподавании русского языка, освоение новых предметов (“Риторика", “Словесность”) и учебно-методических комплектов, обеспечивающих вариативность обучения. Одной из первых в России направила творческую деятельность педагогов на разработку и внедрение в практику школ регионального компонента в преподава нии русского языка. Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук по этой проблеме. Суме ла увлечь педагогов лингвистическим краеведением, разработала ряд учебных программ, пособий для учите лей и учащихся, в том числе “Русский речевой этикет. Особенности речевого этикета северян” , “Особенности сказок и песен Терского берега Белого моря", “Лексика Кольского Севера в школьном курсе русского языка”. Руководила созданием учебного пособия для школ “Мой Мурманск”. При ее непосредственном участии вошло в традицию проведение Дней славянской письменности в нашей области. Ее педагогическая и исследователь ская деятельность способствует росту творческого по тенциала учителей и является существенным вкладом в образование и культуру области. Награждена значками “Отличник народного просве щения”, “Отличник просвещения СССР”. Заслуженный учитель школы РФ. КОРОБОВА НАТАЛЬЯ ЕМЕЛЬЯНОВНА (1920-1994) Родилась в г. Томске. В 1941 г. окончила пединститут им. Т. Г. Шевченко в г. Сталинабаде (Душанбе) Таджик ской ССР. Трудовую деятельность начала в 1939 г. в школах Карелии и Ленинградской обл. (1939-1952 - учитель, зав. учебной частью, директор). В г. Мурманск прибыла по вызову облоно. Была на значена директором ср. школы № 8 г. Мурманска (1952- 1959). В 1959-1962 гг. работала зав. Саамским роно. В 1962 г. ее утвердили в должности зам. зав. облоно - зав. школьным сектором. В феврале 1963 г. перешла на работу в Мурманский областной ин-т усовершенство вания учителей (МОИУУ) и была назначена зав. кабине том педагогики и руководящих кадров, где работала до 1970 г. Талантливый педагог и организатор. Хорошо знала проблемы народного образования. Ежегодно обучала вновь назначенных руководителей школ по очно-заочной форме, организовывала исследовательскую деятель ность райметодкабинетов и опорно-кустовых школ по теме “НОТ в образовании”. Сумела привлечь многих учи телей к обобщению и внедрению передового педагоги ческого опыта. Была активным лектором на курсах и се минарах при МОИУУ и райметодкабинетах. В 1965 г. ра ботала в общественной лаборатории “Ученические орга низации в борьбе за знания”. Неоднократно избиралась депутатом районного, го родского Советов депутатов трудящихся, была предсе дателем городской комиссии по народному образованию. Награждена медалями “За трудовое отличие”, “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.", значком “Отличник народного просвещения”. КОРОЛЕВА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА (1945) Родилась в Черкасской обл. В 1966 г. окончила физико- математический факультет Чер касского гос. пединститута им. 300-летия воссоединения Украи ны с Россией, получив специаль ность учителя математики и чер чения. Труд овую д е я тел ь н о с ть в г. Заозерске начала в 1974 г. учителем математики. С 1981 по 1983 г. работала по учебно-воспитательной рабо те, а с 1984 г. - учителем мате матики в ср. школе № 288. Эрудированный и грамотный учитель, в совершенст ве владеющий теорией, методикой и практикой препода вания математики, творчески подходящий к решению 159
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz