Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

гические исследования “Человек в Хибинском горном колледже’’, “Преподаватель в зеркале студенческой ау­ дитории"); организация службы инвестиций (до 1997 г. - служба дополнительного образования и доходов), обес­ печивающей все дополнительные финансовые поступ­ ления колледжа через системы профильных классов, платных образовательных услуг, профессиональных модулей, позволяющих получить дополнительное обра­ зование по выбору, курсовой подготовки по 16 направле­ ниям (в состав службы также входят отделы торговли и питания, бытовых услуг, оздоровительный комплекс и гостиница); развитие широкого международного со­ трудничества в сфере образования (стажировки сотруд­ ников и студентов колледжа в учебных заведениях Гол­ ландии, Финляндии, Норвегии, Швеции). Сочетает деятельность руководителя колледжа с преподавательской: ведет дисциплины горного цикла, основы управленческой деятельности, менеджмент, эко­ номику образования, историю экономических учений, умело используя на занятиях практический опыт работы на горнорудном предприятии. Награжден орденом “За заслуги перед Отечеством" II степени, медалью “За воинскую доблесть. В ознамено­ вание 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", значком “Отличник народного просвещения’’. Почетный работник среднего профессионального образования РФ. КОРЕНЕВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА (1940) Родилась в с. Варзуга Мурман­ ской обл. Вся ее трудовая и творческая деятельность связана с системой образования Кольского края. Рабо­ тала учителем русского языка, зам. директора школы, зав. методкаби- нетом в пос. Умба. Более 30 лет отдала системе повышения квалификации педаго­ гов, где наиболее ярко проявился ее талант организатора и исследо­ вателя. Прошла путь от зав. каби­ нетом русского языка до профессора, зав. кафедрой фи­ лологических дисциплин Мурманского областного ин-та повышения квалификации работников образования. Известность и признание широкого круга педагогиче­ ской общественности снискала способностью видеть главную цель в повышении уровня преподавания русско­ го языка, объединяя для ее достижения учителей, руко­ водителей школ, работников муниципальных методиче­ ских служб. Хорошо знает и передовой опыт, и трудности педагогов, что позволяет ей осуществлять личностно­ ориентированное, дифференцированное обучение. Учеб­ ный процесс, организованный ею, всегда отличался на­ правленностью на решение наиболее актуальных во­ просов: в 70-е гг. это было освоение новых и усовершен­ ствованных программ, учебников, системная работа над введением единого орфографического режима; в 80-е - совершенствование методов обучения, поиски новых форм уроков; в годы реформирования образования - обновление содержания филологического образования, реализация культуроведческого аспекта в преподавании русского языка, освоение новых предметов (“Риторика", “Словесность”) и учебно-методических комплектов, обеспечивающих вариативность обучения. Одной из первых в России направила творческую деятельность педагогов на разработку и внедрение в практику школ регионального компонента в преподава­ нии русского языка. Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук по этой проблеме. Суме­ ла увлечь педагогов лингвистическим краеведением, разработала ряд учебных программ, пособий для учите­ лей и учащихся, в том числе “Русский речевой этикет. Особенности речевого этикета северян” , “Особенности сказок и песен Терского берега Белого моря", “Лексика Кольского Севера в школьном курсе русского языка”. Руководила созданием учебного пособия для школ “Мой Мурманск”. При ее непосредственном участии вошло в традицию проведение Дней славянской письменности в нашей области. Ее педагогическая и исследователь­ ская деятельность способствует росту творческого по­ тенциала учителей и является существенным вкладом в образование и культуру области. Награждена значками “Отличник народного просве­ щения”, “Отличник просвещения СССР”. Заслуженный учитель школы РФ. КОРОБОВА НАТАЛЬЯ ЕМЕЛЬЯНОВНА (1920-1994) Родилась в г. Томске. В 1941 г. окончила пединститут им. Т. Г. Шевченко в г. Сталинабаде (Душанбе) Таджик­ ской ССР. Трудовую деятельность начала в 1939 г. в школах Карелии и Ленинградской обл. (1939-1952 - учитель, зав. учебной частью, директор). В г. Мурманск прибыла по вызову облоно. Была на­ значена директором ср. школы № 8 г. Мурманска (1952- 1959). В 1959-1962 гг. работала зав. Саамским роно. В 1962 г. ее утвердили в должности зам. зав. облоно - зав. школьным сектором. В феврале 1963 г. перешла на работу в Мурманский областной ин-т усовершенство­ вания учителей (МОИУУ) и была назначена зав. кабине­ том педагогики и руководящих кадров, где работала до 1970 г. Талантливый педагог и организатор. Хорошо знала проблемы народного образования. Ежегодно обучала вновь назначенных руководителей школ по очно-заочной форме, организовывала исследовательскую деятель­ ность райметодкабинетов и опорно-кустовых школ по теме “НОТ в образовании”. Сумела привлечь многих учи­ телей к обобщению и внедрению передового педагоги­ ческого опыта. Была активным лектором на курсах и се­ минарах при МОИУУ и райметодкабинетах. В 1965 г. ра­ ботала в общественной лаборатории “Ученические орга­ низации в борьбе за знания”. Неоднократно избиралась депутатом районного, го­ родского Советов депутатов трудящихся, была предсе­ дателем городской комиссии по народному образованию. Награждена медалями “За трудовое отличие”, “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.", значком “Отличник народного просвещения”. КОРОЛЕВА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА (1945) Родилась в Черкасской обл. В 1966 г. окончила физико- математический факультет Чер­ касского гос. пединститута им. 300-летия воссоединения Украи­ ны с Россией, получив специаль­ ность учителя математики и чер­ чения. Труд овую д е я тел ь н о с ть в г. Заозерске начала в 1974 г. учителем математики. С 1981 по 1983 г. работала по учебно-воспитательной рабо­ те, а с 1984 г. - учителем мате­ матики в ср. школе № 288. Эрудированный и грамотный учитель, в совершенст­ ве владеющий теорией, методикой и практикой препода­ вания математики, творчески подходящий к решению 159

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz