Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
ками для каждого обучающегося. Итог десятилетней ра боты по углубленной программе - высокий процент по ступления ее учеников в престижные вузы страны. Индивидуально-личностный подход в обучении спо собствует победам школьников на городских, областных и всероссийских олимпиадах и научно-практических конференциях. В течение 15 лет проводит выездные физико-математические олимпиады Московского физи ко-технического ин-та (МФТИ), на которых ее ученики показывают высокие результаты, получают почетные дипломы института. Является консультантом учащихся заочной физико- технической школы МФТИ, многие из которых становятся впоследствии студентами этого вуза. Заслуженный учитель школы РФ. Соросовский учитель. КАРАБАНЬ АНГЕЛИНА АЛЕКСЕЕВНА (1940) Родилась в пос. Кильдинстрой Мурманской обл. В 1960 г. окончила педучилище в г. Тихвине, в 1989 - Мурманский гос. пединститут, полу чив квалификацию учителя началь ных классов В 1960 г. заведовала малоком плектной школой пос. Верхний Нюд Мончегорского р-на. С 1961 г. рабо тала в школе № 17, с 1991 - в гим назии № 1 г. Мончегорска. Разрабатывала и внедряла ин новационные технологии обучения и воспитания младших школьников. Ее опыт был пред ставлен на практической конференции в г. Мурманске. Выступала с лекциями, посвященными этой проблеме, в МГПИ, студенты выезжали на уроки в школу № 17 г. Мончегорска. Изучала и вводила в практику коллектив ный способ обучения В. К. Дьяченко. Итогом исследова тельской деятельности явилась опубликованная работа “Отбор оптимальных форм и методов обучения на осно ве поисково-исследовательской деятельности учителя”. В ней отражены педагогические находки учителя, соб ственный взгляд на структуру уроков разных форм. В 1985 г. с коллегами из школы № 17 провела областной семинар по внедрению в практику начальной школы уроков-практикумов, уроков-диалогов, уроков-зачетов. В 1990 г. разработала программу курса “Речевая культу ра младших школьников”. В 1992 г. издается ее книга “Речевая культура", кото рую используют коллеги в г. Мончегорске, Мурманской области и за ее пределами. Одна из первых апробирует программу ТРИЗ (теория решения изобретательских за дач), способствующую развитию теоретического мыш ления С 1993 г. ведет обучение младших школьников по ди дактической системе Д. Б. Эльконина - В. В Давыдова. В 1996 г. собственный опыт по данной проблеме пред ставила в Центре развития личности (г. Москва) в форме видеоуроков. Осуществляет личностно-ориентированное обучение, создает условия для формирования индиви дуальности, самобытности каждого воспитанника. Награждена значками “Отличник народного просве щения”, “Отличник просвещения СССР”. Заслуженный учитель школы РСФСР. КАРПЕНКОВА ТАМАРА ВАЛЕНТИНОВНА (1948) Работает в системе образования Ковдорского р-на с 1977 г. Была зам. директора, директором школы, зам. начальника отдела образования. В 1997 г. возглавила отдел образования администрации Ковдорского р-на. Под ее непосредственным ру ководством совершенствуется система образования района, созданы три комплекса "школа - детский сад", сохранены и успеш но функционируют все учрежде ния дополнительного образова ния, улучшены условия для обу чения учащихся вечерней школы. Школа № 11 работает в режиме "школа - вуз". Внедряется система дифференцированного обучения. Организованы классы с углубленным изучением предме тов, открыты специальная (коррекционная) школа, лого педический детский сад. При ее поддержке осуществлен переход вечерней школы на программу реального учи лища. Разработана система привлечения внебюджетных средств для развития материально-технической базы образовательных учреждений. Все средние школы обеспечены видеосистемами и ксерокопировальной техникой. Является одним из участников создания муниципаль ной программы Ковдорского р-на "Дети Заполярья". В рамках этой программы занимается вопросами охраны жизни и здоровья детей: организовала щадящее и дие тическое питание для детей в каждом образовательном учреждении; способствовала открытию 16 специализи рованных групп в дошкольных образовательных учреж дениях для детей, часто и длительно болеющих аллер- годерматозами, тубинфицированных, с нарушениями осанки, внедрению оздоровительной методики профес сора В. Ф. Базарного в дошкольном образовательном учреждении № 29 и школе № 2 г. Ковдора. Награждена значком "Отличник народного просве щения". КАСЬЯНОВА ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНА (1938) Родилась в Псковской обл. Окончила Опочецкое педучилище Псковской обл. С 1957 по 1962 г. работала учителем в Псковской обл.; с 1962 г. - учителем началь ных классов в пос. Молодежном Мурманской обл., с 1970 и до ухода на пенсию - в ср. школе № 1 г. Апатиты. Творческий педагог, отлично владела методикой преподава ния. Отличалась трудолюбием, чувством долга, ответственно стью. Эти же качества воспитывала и в своих учениках Правилом для нее являлось постоянное совершенство вание педагогического мастерства. Первая выпустила гимназический класс в г. Апатиты. Ее уроки чтения, рус ского языка, математики и естествознания - это четкая организация, высокий нравственный потенциал, опти мальный темп, активизация мыслительной деятельности учащихся. Ее ученики становились победителями город ских олимпиад по русскому языку, математике, проводи мых по инициативе Кольского научного центра. Работала в тесном контакте с учителями- предметниками, делилась опытом на семинарах, вноси ла конкретные предложения по проблемам гимназиче ских классов. Сделала родителей активными участника ми учебно-воспитательного процесса. Дни именинника, КВН, экскурсии, новогодние праздники в зимнем лесу, викторины, игры “Мой город”, “Моя семья", праздники “Прощание с осенью”, “А ну-ка, парни!" позволяли детям жить интересной, содержательной жизнью, способство 154
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz