Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

Награжден медалью "За доблестный труд. В ознаме­ нование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина”, знач­ ком ‘‘Отличник народного просвещения”. Заслуженный учитель школы РСФСР. ИГНАТЬЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА (1962) Родилась в г. Астрахани. В 1983 г. окончила Волго­ градский ин-т физической культуры и стала тренером- преподавателем в детско-юношеской спортивной школе № 1 г. Мурманска. С 1991 г. работает в Мурманской областной детско-юношеской спортивной школе (МОДЮСШ). С ее именем связаны наиболее высокие спортивные достижения в художественной гимнастике Мурманской обл. За время работы подготовила двукратную чемпион­ ку мира и Европы по художественной гимнастике (1991 и 1992), заслуженного мастера спорта С. Артеменко, по­ бедителей и призеров первенства Российского комитета ФСО “Юность России” О. Петрову (1996) и В. Качанов- скую (1998). Среди ее воспитанников - 10 мастеров спор­ та России. Педагогическое мастерство, творческий поиск новых методов работы с детьми дали свой результат. Десятки детей благодаря ей приобщились к художественной гим­ настике, а четыре ее воспитанницы работают тренера- ми-преподавателями. Плодотворную тренерскую работу успешно совмеща­ ет с организационно-методическим руководством дея­ тельностью отделения художественной гимнастики МОДЮСШ, организацией и проведением соревнований областного и всероссийского уровней, пропагандой ху­ дожественной гимнастики в средствах массовой инфор­ мации. Подготовила много ярких, красивых и оригиналь­ ных показательных номеров, с которыми ее воспитанни­ цы постоянно выступают на городских и областных ме­ роприятиях. Судья республиканской категории, неоднократно на­ значалась главным судьей всероссийских соревнований. Заслуженный тренер РФ. Мастер спорта СССР. Учи­ тель высшей категории. ИГОНИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА (1949) Родилась в Краснодарском крае. С 1992 г. работает в Мурман­ ском кооперативном техникуме облпотребсоюза преподавателем экономических дисциплин и пред­ седателем цикловой методиче­ ской комиссии “Экономика и ана­ лиз хозяйственной деятельности”. В 1999 г. защитила диссерта­ цию на соискание ученой степени кандидата экономических наук в Московском ун-те потребитель­ ской кооперации. В результате проведенного исследова­ ния ею выработаны основные критерии политики и стра­ тегии внешнеэкономических связей с учетом специфиче­ ских условий Северного экономического района Рос­ сии, нацеленные на повышение эффективности функ­ ционирования предприятий с учетом иностранных инве­ стиций. Особенно велики ее заслуги в обновлении содержа­ ния образования в системе учебных заведений потреби­ тельской кооперации; в применении новых форм и мето­ дов обучения, позволяющих активизировать самостоя­ тельную работу учащихся (уроки самоуправления в форме семинарских занятий, деловых игр); в совер­ шенствовании методического обеспечения учебного про­ цесса системы потребительской кооперации - в 1995 г. изданы ее методические пособия “Прибыль от торговой и заготовительной деятельности потребительской коо­ перации в условиях становления рынка, ее анализ и про­ гнозирование”, 3 сборника задач с методическими реко­ мендациями по курсу “Экономика и анализ хозяйствен­ ной деятельности отраслей потребительской коопе­ рации". Награждена медалью “Ветеран труда”, значком “Почетный работник среднего профессионального обра­ зования России". ИСАЕНКО МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА (1954) Родилась в г. Куйбышеве. В 1976 г. окончила исторический факультет Куйбышевского гос. пед­ института. С 1976 по 1978 г. работала учи­ телем истории в ср. школе № 1 пос. Никель. С 1978 по 1981 г. - секретарь РК ВЛКСМ, зав. отделом учащейся молодежи. С 1981 по 1982 г. - зам. директора школы № 1. С 1982 г. - в Мурманском коопе­ ративном техникуме: преподава­ тель общественных наук, методист дневного отделения, зам. директора по методической и научной работе. Здесь в наибольшей мере проявился ее талант не только как преподавателя, но и как организатора ново­ введений в сфере методической, научной и исследова­ тельской работы: под ее руководством опубликовано более 30 учебных и методических пособий, написанных преподавателями техникума; разработаны авторские программы по 6 учебным дисциплинам, рекомендован­ ные Центральным учебно-методическим кабинетом Цен­ тросоюза РФ для использования в кооперативных техни­ кумах РФ; осуществлен проект TACIS “Техническое со­ действие рыбопромышленному комплексу Северо- Запада России", в рамках которого разработан и реали­ зован спецкурс для студентов; совместно с зарубежными специалистами создано учебное пособие; существенно пополнена материально-техническая база техникума. При ее участии обеспечивается преемственность в построении системы профессионального образования; разрабатываются и реализуются вопросы создания сис­ темы профессионального образования “Школа - техни­ кум - вуз”: формируются профильные классы в школах области, совершенствуется образовательный процесс в техникуме и его филиалах, создан Мурманский фили­ ал Московского университета потребительской коопе­ рации. Ее управленческий успех обусловлен прежде всего стремлением к развитию своей профессиональной ком­ петенции, к творческому использованию знаний, полу­ ченных на курсах в отечественных и зарубежных учеб­ ных заведениях; умением стимулировать и координиро­ вать научно-методическую и педагогическую деятель­ ность коллектива; своевременным выявлением резервов интеллектуального потенциала каждого педагогического работника. Будучи аспирантом, провела исследования и опубли­ ковала ряд научных материалов, учебных программ, ме­ тодических докладов и разработок по проблемам ис­ тории кооперации в России, особенностей развития среднего профессионального образования в Мурманской обл. Награждена значками “Почетный работник среднего профессионального образования РФ", “За добросовест­ ный труд в потребительской кооперации России”. 152

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz