Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

Для него характерны широкая эрудированность, высокий куль­ турный уровень, душевность в от­ ношении к учащимся, постоянный творческий поиск. Организовал и направляет учебную деятельность учащихся в физико-математической школе при Московском физико-техни­ ческом ин-те. Опираясь на достижения педа­ гогики, методики преподавания физики, большое внимание уделяет наиболее рацио­ нальным методам, приемам и средствам обучения школьников, умелому использованию демонстрационно­ го и лабораторного физического эксперимента. Обеспечивает получение обучающимися глубоких знаний, развивает и совершенствует их творческий по­ тенциал. За время работы не имел неуспевающих, так как обеспечивал высокое качество знаний учащихся, которые ежегодно занимают призовые места в городских олимпиадах по физике. Как один из самых опытных учителей города ведет преподавание физики учащимся 11-х кл. на подготови­ тельных курсах для поступления в вузы. В 1997/98 уч. г. все 28 выпускников профильного физико-матема- тического класса поступили в высшие учебные заведе­ ния страны, причем 17 из них - в соответствии с профи­ лем обучения в школе. По результатам опроса учащихся, является одним из самых любимых учителей в школе. На его уроках детям всегда интересно и весело - профессиональное мастер­ ство сочетается с чувством юмора и любовью к детям. Награжден медалью “Ветеран труда", значком “Отличник народного просвещения". Обладатель Соро- совского гранта. ЗАДВОРЬЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА (1954) В 1974 г. окончила Карельское культурно-просветительное учили­ ще. С 1976 г. работает в Доме твор­ чества пос. Никель. Педагог дополнительного обра­ зования, зав. художественным от­ делом Дома творчества пос. Ни­ кель, руководитель образцового художественного ансамбля спор­ тивного бального танца “Гармония”. Разработала авторскую про­ грамму развития танцевальных спо­ собностей детей и подростков. Умело учитывает возрастные и индивидуальные осо­ бенности воспитанников, постоянно совершенствует формы и методы обучения. Строит свою работу с круж­ ковцами в тесном контакте с родителями. Результатом этого стали танцевальные династии Поливода, Федухи- ных, Задворьевых, Евстратовых, Перелыгиных и др. По ее инициативе открыт танцевальный клуб для взрослых. Около 1,5 тысячи ребят выпустил ансамбль. Многие из них продолжают работать на профессиональной сце­ не. Так, Иван Конюхов - танцор международного класса, занимается в Русском клубе - одном из ведущих клубов бальных танцев. Ирина Остроумова - референт Россий­ ской ассоциации бальных танцев. Ансамбль “Гармония", руководимый этим талантли­ вым педагогом, - постоянный участник всех праздников. Дети выступают перед жителями населенных пунктов района, на театральных площадках Норвегии. Лучшие пары ансамбля борются за призовые места на турнирах и чемпионатах, международных конкурсах в Мурманске, Апатитах, Североморске, Мончегорске, Архангельске, Череповце, С.-Петербурге, Москве. В 1990 г. ансамблю присвоено звание образцового художественного коллек­ тива. Награждена значком “Отличник народного просве­ щения”. ЗАЙЦЕВА КЛАВДИЯ МИХАЙЛОВНА (1925) Окончила филологический факультет Калининского гос. пединститута им. М. И. Калинина. В ср. школе № 1 (тогда - № 17) г. Ковдора начала работать с августа 1964 г. Известный в области пушкинист. С учениками по кру­ пицам собирала, накапливала материал об А. С. Пуш­ кине. Венцом этой кропотливой работы стал музей А. С. Пушкина, созданный в 1970 г. За 7 лет учащиеся прочитали 470 лекций, а музей посетило около 14000 человек. Школьники вели переписку с Государственным музеем-заповедником А. С. Пушкина в с. Михайловском и лично с его директором С. С. Гейченко, со школьными музеями Москвы, Пскова, Одессы, Воронежской, Кали­ нинской и других обл. Путешествовали по пушкинским местам нашей Родины. В 1974 г. была участником Всероссийского слета юных пушкинистов в г. Ленинграде, где поделилась опы­ том по теме "Содержание, формы, методы работы с учащимися по изучению и пропаганде творчества А. С. Пушкина". За деятельность по пропаганде творче­ ства А. С. Пушкина среди школьников и горожан она и ее ученики были награждены грамотой Министерства про­ свещения РСФСР. В 1976 г. они стали участниками слета актива школьных музеев РСФСР в г. Куйбышеве и при­ везли оттуда Почетную грамоту. Десять лет руководила кустовым методическим объ­ единением учителей русского языка и литературы "Сло­ весник". Щедро делилась опытом работы на семинарах, конференциях, педсоветах. Была делегатом II областно­ го съезда учителей. Награждена значками "Отличник народного просве­ щения", "Победитель социалистического соревнования". Заслуженный учитель школы РСФСР. ЗАМЯТИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА Пишет Татьяна Шустикова в га­ зете “Терский берег”: “В начальных классах мне довелось столкнуться в коридоре, в прямом смысле это­ го слова, с женщиной-педагогом. То ли меня поразила красота и элегантность этой дамы, то ли отношение к маленькой шалунье, но после этого случая мне безумно хотелось, чтобы эта женщина в дальнейшем преподавала в мо­ ем классе. Мое желание осущест­ вилось, и учительница, о которой я пишу, не только учила нас своему предмету, но и была нашим классным руководителем. Много воды с тех пор утекло, были у меня другие преподаватели, но я всегда помню с особым чувством, какое питают к близкому человеку, о моей учительнице Галине Николаевне Замятиной... Отрадно думать, что есть педагоги, которые выходят за рамки поставленных перед ними задач и, воспитывая своим личным приме­ ром, оставляют глубокий след в душах своих учеников". ЗИГФРИД АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ (1947) Родился в Омской обл. В 1965 г., после окончания вечерней школы, работал в ней учителем физической культуры. В 1971 г. заочно окончил Омский ин-т физиче­ 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz