Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
С момента открытия в школе-интернате впервые был проведен капитальный ремонт, реконструированы учеб ный и жилой корпуса, созданы кабинеты физиотерапии, стоматологический, ЛФК, психиатрического обследова ния, комната психологической разгрузки. Были организо ваны группы по физическому развитию детей, школа стала работать под девизом “Ни дня без физкультуры!”, систематически проводилась утренняя зарядка на возду хе, уроки физкультуры, спортивные часы. Оборудовали тренажерный, спортивный игровой, хореографический залы. На территории школьного двора построили стади он, баскетбольную и волейбольную площадки. На базе школы-интерната впервые была проведена областная спартакиада для детей, имеющих отклонения в развитии; впоследствии это стало традицией. В целях компенсации отставания в умственном раз витии детей работали над формированием у них творче ских способностей. Для решения этой задачи в школе- интернате организовали вокально-инструментальный ансамбль, начали работу кружки - хореографический, фото, прикладного искусства: вязания, мягкой игрушки, выжигания, резьбы по дереву, поделок из природных материалов и меха. Были созданы и переоборудованы мастерские: штукатурно-малярная, столярная, слесар ная, ручного вязания, кройки и шитья, кулинарии. В зна чительной мере был укреплен машинный парк интерна та. Все это привело к снижению правонарушений и ус пешной трудовой адаптации выпускников. Школа- интернат становилась призером областных выставок, участником ВДНХ в Москве. Для получения навыков начального профессиональ ного образования школа-интернат взяла на свой баланс 4 теплицы горно-обогатительного комбината, где дети выращивали цветы, овощи, зелень не только для себя, но и для города. По окончании школы они получали спе циальность овощевода-озеленителя. Ежегодно дети выезжали на летний отдых на юг. При содействии ученых, кабинета дефектологии Мурманского областного ин-та усовершенствования учи телей (ныне - МОИПКРО) школа в течении 3 лет работа ла над внедрением нового учебного плана для коррекци онных учреждений. Как директор много сделал для создания благоприят ного климата в коллективе, улучшения условий для ра боты и отдыха, формирования традиций в жизни Олене горской школы-интерната. В настоящее время работает директором Тихвинской школы-интерната. Награжден значком “Отличник народного просве щения”. ЖИГИЛЕВА ГАЛИНА ПЕТРОВНА (1936) Родилась в г. Горьком. В 1959 г. окончила Горьковский гос. педин ститут. В Мурманской обл. работа ла с 1962 по 1988 г. учителем рус ского языка и литературы в ср. школе № 9, 38, зам. директора школы № 45, зам. зав. гороно, по следнее время - директором шко лы № 15. Мастер своего дела, наставник молодых, инициатор и активный участник семинаров, практикумов, консультаций. По ее инициативе в 1970 г. в районе был создан первый методический совет учителей литерату ры, ставший постепенно центром гуманитарного обра зования. Цель директора - превратить школу в лабораторию, где ведется поиск эффективных путей и приемов, с по мощью которых все дети могли бы успешно овладеть суммой знаний, учились бы мыслить нестандартно. В школе был сформирован творческий совет, куда вошли родители, школьники, учителя, представители общест венных организаций, трудовых коллективов. Здесь создано 22 кабинета, оснащенных современ ными техническими средствами, оборудована теплица; впервые в городе открыты специализированные классы: гуманитарные, физико-математические, педагогические, что послужило толчком к образованию на базе школы гимназии. Под руководством директора традиционные произ водственные совещания превратились в деловые игры, "круглые столы", педпрактикумы, на которых решались актуальные проблемы организации учебно-воспитатель ного процесса. В 1983 г. в школе открыт зал боевой славы им 9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка, где проходи ли встречи детей с ветеранами Великой Отечественной войны. Традиционными стали фольклорные праздники, ве чера театра, концерты, отчеты творческих объединений. Духовой оркестр, театральный коллектив занимали пер вые места в областных конкурсах. Школа стала центром воспитательной и методиче ской работы в округе и городе, здесь регулярно проводи лись семинары для директоров образовательных учреж дений. С 1985 по 1987 г. была членом ревизионной комиссии обкома КПСС, избиралась депутатом районного Совета. Награждена медалью "За доблестный труд. В озна менование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", значком “Отличник народного просвещения". Заслужен ный учитель школы РСФСР. ЗАБОРЩИКОВА СВЕТЛАНА ЕГОРОВНА (1944) Родилась в с. Ловозере Мур манской обл. в саамской семье. В 1970 г. закончила Ленинградский гос. пединститут им. А. И. Герцена, получив специальность учителя географии и биологии. Учительствовать начала в Ку зоменской школе Терского р-на, а в 1978 г. стала директором этой школы. С 1981 г. работает в школе № 1 г. Кировска учителем био логии. Учитель-исследователь, пропа гандист истории своего края. Разработала и реализует учебную программу спецкурса “Живая аптека Заполя рья”, ведет факультатив по авторской программе “Коренной народ земли Кольской”. Эти программы были признаны лучшими в области. В 1994 г. стала лауреатом городского конкурса “Учитель года". Ее кабинет биоло гии - один из лучших в области. Выступила инициатором создания объединения са амов в г. Кировске, участвует в работе Ассоциации коль- ских саамов. Награждена Почетной грамотой Министерства про свещения РСФСР. Учитель высшей категории ЗАВОРОТНЫЙ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ (1949) Родился в г. Магнитогорске. С 1977 г. работает в Мурманской обл. 1977-1978 гг. - учитель физики ср. школ № 1, 14; 1978-1979 - зам. директора по воспита тельной работе школы № 14; 1979-1982 - инспектор Апатитского городского отдела образования; 1982-1985 - зам. директора по учебной работе ср. школы № 14; с 1985 г. - учитель физики школы № 10 г. Апатиты. 147
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz