Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

ность дать своим детям качественное образование, не отправляя их за пределы области. В 1999 г. успешно выполнившие учебный план и прошедшие гос. аттеста­ цию первые выпускники получили дипломы МГЭИ госу­ дарственного образца. Профессор Л. А. Демидова, ректор МГЭИ, уделяет особое внимание оснащению учебного процесса, забо­ тясь в первую очередь о качестве получаемых студента­ ми знаний. За годы существования филиала собрана богатейшая библиотека с фондом в 47 тыс. единиц учебной, научной, методической литературы, введены в строй две компьютерные аудитории с программным и техническим обеспечением. Институт имеет возможность льготного обучения си­ рот, инвалидов, лиц, участвовавших в ликвидации чер­ нобыльской аварии, участников боевых действий в зонах национальных конфликтов. Большую помощь филиал и руководство МГЭИ ока­ зали корпусу ПВО: бесплатно обучив 38 офицеров, по­ могли им найти свое место в жизни после увольнения в запас. Открытие Северо-Западного филиала МГЭИ внесло значительный вклад в развитие системы высшего обра­ зования на Кольском Севере. ДЕНИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА (1949) Окончила Воронежский гос. пединститут. Педагог дополни­ тельного образования, директор детско-юношеского клуба физиче­ ской подготовки № 2 г. Северо­ морска, мастер спорта по спортив­ ной гимнастике, судья республи­ канской категории. Работая учителем физической культуры в ср. школе № 12, стала основателем спортивных праздни­ ков “Сила, грация, красота", о зна­ чимости которых неоднократно рассказывалось в местной и центральной прессе. Пер­ вая и единственная в области подготовила класс на все­ союзные соревнования в “Артеке” в 1978 г., а в 1979 г. в “Стартах надежд” ее команда как победительница об­ ластных соревнований представляла Мурманскую обл. Среди 130 лучших классов страны ее класс занял I место по плаванию, II место по гимнастике; вошел в десятку сильнейших команд страны по программе все­ союзных соревнований “Старты надежд”. Будучи директором детско-юношеской спортивной школы, создала центр здоровья и мастерства в г. Се­ вероморске, что позволило значительно увеличить чис­ ло занимающихся физкультурой и спортом, расширить возможности учащихся в коррекции и укреплении здо­ ровья. Опыт работы клуба и ДЮСШ известен не только в Мурманской обл., но и в России, неоднократно с ним знакомились делегации из Швеции и Финляндии. По раз­ витию многоуровневых программ клуб сотрудничает со спортивными клубами США (г. Атланта). Его воспитанни­ ков отличает не только высокий уровень спортивной под­ готовленности (одна из воспитанниц была на Олимпий­ ских играх в г. Атланте, подготовлены призеры и чемпио­ ны областных и всероссийских соревнований), но и при­ верженность к русским спортивным традициям, здорово­ му образу жизни. Как руководитель воспитала высокопрофессиональ­ ный коллектив единомышленников, который несмотря на сложную социально-экономическую ситуацию в стране постоянно работает над развитием спортивно-оздо­ ровительного потенциала детей, приобщая их к силе, ловкости, красоте, учит умению побеждать себя и выжи­ вать в различных жизненных ситуациях. Награждена значком “Отличник народного просвеще­ ния”, значком ЦК ВЛКСМ “За развитие детского спорта”, Почетной грамотой Олимпийского комитета России. ДИДЕНКО ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА (1942) Родилась в Калининской обл. В 1972 г. окончила историко-фило- логический факультет Петроза­ водского гос. ун-та. Работает в системе образова­ ния Мурманской обл. с сентября 1963 г.: ст. пионервожатой в ср. школе № 6 г. Кировска, с 1974 г. - организатором внеклассной рабо­ ты ср. школы № 7, последние 10 лет - директором этой школы. 14 лет своей жизни отдала ра­ боте с пионерами. Пионерская дружина, руководимая ею, была лучшей в городе. Пио­ нерами был собран богатейший материал о судьбе за­ щитников Советского Заполярья, умерших от ран в гос­ питалях г. Кировска и похороненных в братских могилах на городском кладбище, налажена переписка с родст­ венниками погибших. Как организатор внеклассной и внешкольной воспита­ тельной работы сосредоточила все силы, знания, опыт на организации воспитательной работы в микрорайоне. Создавались клубы выходного дня, осуществлялось шефство старших ребят над младшими, шефство под разделений и рабочих бригад автотранспортного цеха комбината “Апатит” над классами, проводились военно- патриотические игры “Зарница” и “Орленок”, различные конкурсы. Опыт школы по теме “Школа - центр воспита­ тельной работы” одобрен комиссией Министерства про­ свещения в 1979 г. Став директором, разработала модель многопро­ фильной школы по развитию творческих способностей учащихся. Здесь апробирован и внедрен оптимальный вариант психолого-педагогической карты школьника, которая заложила основы формирования единого ин­ формационного поля обучения и воспитания в системе “личность - класс - школа”; осуществлен социально­ психологический всеобуч учителей по проблемам разви­ тия, воспитания, диагностики и коррекции поведения школьника; налажено сотрудничество с преподавателя­ ми Хибинского технического колледжа и филиала Кост­ ромского гос. ун-та, которые ведут со старшеклассника­ ми занятия школы “Коммерческий агент”, спецкурсы по экономике, менеджменту, маркетингу. Целенаправленная деятельность директора школы создала условия для организации допрофессиональной подготовки учащихся, направленной на решение про­ блем адаптации выпускников в кризисных условиях. Школа является базовой по информатизации процес­ са обучения, по организации трудового обучения стар­ шеклассников Здесь созданы хорошие условия для образователь­ ного процесса: 25 учебных кабинетов, отлично оснащен­ ные спортзал и тренажерный зал, 2 компьютерных клас­ са, класс автодела со всем необходимым оборудовани­ ем, гараж на 2 бокса, мастерские, стрелковый тир, по­ строенный силами школьников. Есть и библиотека с не­ малым фондом художественной методической и учебной литературы. Школа становилась победителем областного (1992) и Всероссийского (1996) конкурсов “Школа года”. В 2000 г. ей присвоено звание “Школа века”. 142

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz