Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

провела творческий отчет по теме “Изучение и обобще­ ние педагогического опыта на основе диагностирования”. Он был внесен в картотеку областного педагогического опыта. С 1995 г. под ее руководством учащиеся представили на городской конкурс научно-исследовательских трудов “Молодые исследователи Севера" работу по теме “Применение комбинаторики в решении геометрических задач”, которая получила высокую оценку. Одной из первых в городе начала разрабатывать те­ матический план факультатива “Закономерности окру­ жающего мира". Наставник молодых учителей и сту­ дентов. Как классный руководитель работает по программе курса “Этика повседневности". Проводит микроисследо­ вания, направленные на изучение уровня сформирован- ности успеваемости класса. За годы работы сделала 9 выпусков. Конечный ре­ зультат ее деятельности - отличные знания и навыки учащихся. 27 выпускников поступили в педагогические вузы. Награждена медалью “Ветеран труда”, значком “Отличник народного просвещения”. ДЕМЕНТЬЕВА ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА (1947) Родилась в Вологодской обл. Окончила Карельский гос. педин­ ститут. Работала учителем русского языка и литературы, воспитателем ... выездных пионерских лагерей. С 1979 по 1983 г. - зам. директора JV по учебно-воспитательной работе школы № 11 г. Мончегорска. Ведет : і большую творческую работу с пе- I Wm Ш -ФЩя I дагогическими кадрами, добива­ ясь высокого профессионализма. С 1983 по 1985 г. - инспектор го­ роно; с 1985 г. возглавляет отдел народного образования г Мончегорска. В 1990 г. избира­ ется депутатом городского Совета. Руководя отделом народного образования, уделяла много внимания трудовому обучению и совершенствова­ нию учебного процесса в школах города, развитию вне­ классной, внеурочной работы, организации досуга; в ка­ ждом микрорайоне работал клуб для подростков, а ле­ том 1986 г. впервые по ее инициативе при Дворце пио­ неров был открыт летний трудовой лагерь. В 1990 г. становится директором школы № 8. Созда­ вала условия для развития своей модели организации, воспитания и развития школьников, освоила новые тех­ нологии и технику управления, заключающуюся в лично­ стно-ориентированном, системном, инновационном под­ ходах. Творчески разработанная руководителем комплекс­ ная программа развития школы помогает планомерно и эффективно осуществлять переход в новый статус - школы с углубленным изучением английского языка. В учебном заведении создана гуманная, демократиче­ ская система воспитания. В 1993 г. школа вступила в ассоциацию инновационных школ и центров, зареко­ мендовала себя ее активным участником: выступления, доклады педагогов вызывают интерес российских и за­ рубежных коллег. Плодотворно сотрудничая с педагогическим коллек­ тивом школы № 734 г. Москвы, в своей школе успешно апробировала и внедрила рефлексивную технологию, технологию управленческой деятельности. Награждена значком “Отличник просвещения СССР". Заслуженный учитель школы РФ. ДЕМИДОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ (1951) Родился в г. Мурманске. В 1974 /. окончил физический фа­ культет Ленинградского гос. ун-та. С 1974 по 1976 г. - научный со­ трудник в Государственном оптиче­ ском ин-те г. Сосновый Бор Ленин­ градской обл. С 1976 по 1982 г работал на кафедре оптики в Ле­ нинградском гос. ун-те. Здесь же в 1981 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандида­ та наук. С 1982 по 1984 г - асси­ стент, ст. преподаватель кафедры физики Мурманского высшего инженерного морского училища, с 1984 по 1988 г. - работа на кафедре физики Ленинградского горного ин-та, с 1988 по 1991 г. - доцент вечернего факультета этого же института в г. Монче­ горске. С октября 1991 г. работает доцентом кафедры физи­ ки Мурманского гос. пединститута. Неоднократно был членом жюри областных олимпи­ ад школьников по физике и Всероссийской олимпиады школьников. В 1999 г. - председатель жюри регионально­ го конгресса школьников “Молодые исследователи Се­ вера". Занимается научными исследованиями в области физики плазмы. Им опубликовано более 90 научных ра­ бот и сделано 3 изобретения. Является автором моно­ графии “Зондовые методы исследования плазмы”. Для проведения научной работы получал гранты Российского фонда фундаментальных исследований, фонда Сороса и других международных фондов. В 1988 г. участвовал в экспертном совете по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в университете г. Тромсе (Норвегия). Здесь же является научным руководителем аспирантов. Неоднократно при­ глашался с лекциями в зарубежные университеты. Один из организаторов Международных арктических семинаров, в которых принимают участие ученые из уни­ верситетов России, США, Германии, Норвегии, Финлян­ дии, Польши, Болгарии и др. стран. В 1999 г. был членом программного комитета Между­ народного симпозиума по компьютерной программе “Математика", который проходил в Австрии. ДЕМИДОВА ЛЮБОВЬ АНИСИМОВНА (1943) Получив высшее образование в Харьковском гос. пединституте им. Г. С. Сковороды, поднялась по служебной лестнице от преподава­ теля общеобразовательной школы до работника Управления высшими учебными заведениями Министер­ ства просвещения РСФСР и СССР, Госкомитета по народному образо­ ванию РФ С 1992 г. занимала должность первого проректора од­ ного из университетов г. Москвы. В 1994 г. стала учредителем, рек­ тором Московского гуманитарно-экономического ин-та (МГЭИ). В 1995 г. при ее содействии в Мурманске был открыт Северо-Западный филиал МГЭИ. Московский гуманитарно-экономический ин-т - одно из первых негосударственных высших учебных заведе­ ний, позволившее получать в г. Мурманске высшее про­ фессиональное образование по престижным специаль­ ностям “Юриспруденция", “Бухгалтерский учет и аудит". “Финансы и кредит”. У мурманчан появилась возмож­ 141

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz