Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
Добивается глубоких и прочных знаний по физике. Ее ученики успешно сдают вступительные экзамены в ве дущие вузы страны. В 1987 г. выдвинута коллективом на пост директора. В целях повышения качества учебно-воспитательного процесса и внедрения передовых технологий оснастила школу компьютерным классом, новейшей телевизионной системой; получил новое оборудование и школьный сто матологический кабинет. Уделяя большое внимание эс тетическому воспитанию, открыла кабинет ритмики. Показала себя творческим учителем. Постоянно вы ступает на областных педагогических чтениях по акту альным проблемам, на курсах повышения квалификации при областном ин-те повышения квалификации работни ков образования по темам “Рациональная организация учебной деятельности школьников", “Использование ак тивных форм в обучении”. В 1988 г. - делегат Всесоюзного съезда учителей в Москве. С 1989 г. организовывала школьные фестивали рус ского народного творчества. На протяжении ряда лет хор учителей школы № 2 выступает с отчетными концертами в городе и области (конкурс учительских хоров). К 30-летию школы в 1997 г. был возрожден школьный музей. Награждена медалью “За трудовое отличие" Заслу женный учитель школы РФ. Соросовский учитель. ГОШЕВСКИЙ ВАСИЛИЙ ОНУФРИЕВИЧ (1938) Родился в Ивано-Франковской обл. В 1948-1955 гг. вместе с ро дителями находился в ссылке (Казахстан). После реабилитации родителей служил в Советской Армии, работал плавильщиком Норильского горно-металлургиче ского комбината. В 1969 г. окон чил философский факультет Ле нинградского гос. ун-та. Вся его педагогическая дея тельность связана с Мурманским гос. техническим ун-том, где он ведет большую работу по формированию философского мышления курсантов и студентов. Инициатор и создатель авторской системы подготов ки научно-педагогических кадров по философским спе циальностям в Мурманской обл. Председатель диссер тационного совета по философским наукам, научный руководитель многих аспирантов и соискателей, соста витель и редактор сборников научных трудов. Профессор, академик Международной академии высшей школы. Автор 7 монографий и более 100 науч ных статей. Среди них “Проблема личности в философ ском наследии Д. И. Писарева", “Философия русских ре волюционных демократов”, “Природа человека в русской философии XIX века”, “Русская философская мысль” и др. В его трудах раскрывается своеобразие отечест венной философской мысли, в центре которой - пробле ма человека. Является одним из первых авторов систе матизированного курса истории русской философии. Заслуженный работник высшей школы РФ. ГРЕБНЕВ ПЕТР МЕФОДЬЕВИЧ (1939) Родился в Псковской обл. В Мурманской обл. прожи вает с 1963 г. В 1970 г. окончил Мурманский гос. педин ститут. С 1973 г. работал директором школы, с 1997 г. - начальником отдела образования администрации г. По лярные Зори. Многолетняя целенаправленная работа директора позволила создать в школе качественную материально техническую и спортивную базу: столярный, слесарный, швейный цеха, два компьютерных класса, два линга фонных кабинета, кабинет автодела, основ торговли и кулинарии, оснащенные на уровне современных требо ваний предметные кабинеты, стадион, гимнастический городок, стрелковый тир. Под его руководством школа с 1985 по 1989 г провела экспери мент по обучению детей с шести лет по специальной разработанной школой и Мурманским ин-том по вышения квалификации работни ков образования методике. Этот опыт обобщен на семинарах для руководителей образования всех уровней Апатитским городским методкабинетом, областным ин- том повышения квалификации ра ботников образования, распро странен и успешно реализован в учреждениях области Школа осуществила глубокое и полное обновление об разовательного процесса, перейдя на многоуровневое обучение. Уделяется большое внимание социальной защите учителей и учащихся в сложных условиях перехода к рынку, реализуется программа функционирования школы в условиях рыночных отношений. Открыты педа гогический класс и бизнес-класс. В школе III ступени изу чаются новые предметы “Экономика рынка”, “Теория и практика предпринимательства". С помощью экспери ментального образовательного центра управления и права школьники знакомятся с основами маркетинга и менеджмента. Учащимся оказываются дополнитель ные образовательные услуги по 16 направлениям на основе полученного школой социального заказа. Мас терские школьного кооператива производят и реализуют изделия широкого потребления. Школьники углубленно изучают предметы естественно-математического и гума нитарного циклов, в результате чего ежегодно 70-75% выпускников успешно сдает экзамены в вузы. В школе проводится разносторонняя и многоплановая внекласс ная работа в клубах и студиях по интересам. Награжден значком “Отличник народного просвеще ния". Заслуженный учитель школы РФ. ГРОМОВА НЕЛЛИ ВАЛЕНТИНОВНА (1950) Родилась в Курской обл В г. Мурманске с 1953 г. В 1972 г с отличием окончила Мурманский гос. пединститут, получив квалифи кацию учителя математики. Трудо вую деятельность начала в школе № 36 г. Мурманска. В студенческие годы активно занималась общественной рабо той, возглавляла комсомольскую организацию физико-математиче ского факультета, была делегатом I Всесоюзного слета студентов в г. Москве в 1971 г. И не случайно в 1974 г. ее избрали секретарем Мурманской городской комсомольской орга низации, зав. отделом учащейся молодежи и пионеров. В период работы в ГК ВЛКСМ, а затем, до 1980 г., мето дистом по военно-патриотическому воспитанию город ского Дома пионеров и школьников им. Бредова под ее непосредственным руководством в городе активизиро валась деятельность по военно-патриотическому воспи танию школьников, широко развернулось движение “Имя героя отряду дано - знаменем будет в отряде оно", на правленное на изучение истории Кольского края, велся 139
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz