Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

Добивается глубоких и прочных знаний по физике. Ее ученики успешно сдают вступительные экзамены в ве­ дущие вузы страны. В 1987 г. выдвинута коллективом на пост директора. В целях повышения качества учебно-воспитательного процесса и внедрения передовых технологий оснастила школу компьютерным классом, новейшей телевизионной системой; получил новое оборудование и школьный сто­ матологический кабинет. Уделяя большое внимание эс­ тетическому воспитанию, открыла кабинет ритмики. Показала себя творческим учителем. Постоянно вы­ ступает на областных педагогических чтениях по акту­ альным проблемам, на курсах повышения квалификации при областном ин-те повышения квалификации работни­ ков образования по темам “Рациональная организация учебной деятельности школьников", “Использование ак­ тивных форм в обучении”. В 1988 г. - делегат Всесоюзного съезда учителей в Москве. С 1989 г. организовывала школьные фестивали рус­ ского народного творчества. На протяжении ряда лет хор учителей школы № 2 выступает с отчетными концертами в городе и области (конкурс учительских хоров). К 30-летию школы в 1997 г. был возрожден школьный музей. Награждена медалью “За трудовое отличие" Заслу­ женный учитель школы РФ. Соросовский учитель. ГОШЕВСКИЙ ВАСИЛИЙ ОНУФРИЕВИЧ (1938) Родился в Ивано-Франковской обл. В 1948-1955 гг. вместе с ро­ дителями находился в ссылке (Казахстан). После реабилитации родителей служил в Советской Армии, работал плавильщиком Норильского горно-металлургиче­ ского комбината. В 1969 г. окон­ чил философский факультет Ле­ нинградского гос. ун-та. Вся его педагогическая дея­ тельность связана с Мурманским гос. техническим ун-том, где он ведет большую работу по формированию философского мышления курсантов и студентов. Инициатор и создатель авторской системы подготов­ ки научно-педагогических кадров по философским спе­ циальностям в Мурманской обл. Председатель диссер­ тационного совета по философским наукам, научный руководитель многих аспирантов и соискателей, соста­ витель и редактор сборников научных трудов. Профессор, академик Международной академии высшей школы. Автор 7 монографий и более 100 науч­ ных статей. Среди них “Проблема личности в философ­ ском наследии Д. И. Писарева", “Философия русских ре­ волюционных демократов”, “Природа человека в русской философии XIX века”, “Русская философская мысль” и др. В его трудах раскрывается своеобразие отечест­ венной философской мысли, в центре которой - пробле­ ма человека. Является одним из первых авторов систе­ матизированного курса истории русской философии. Заслуженный работник высшей школы РФ. ГРЕБНЕВ ПЕТР МЕФОДЬЕВИЧ (1939) Родился в Псковской обл. В Мурманской обл. прожи­ вает с 1963 г. В 1970 г. окончил Мурманский гос. педин­ ститут. С 1973 г. работал директором школы, с 1997 г. - начальником отдела образования администрации г. По­ лярные Зори. Многолетняя целенаправленная работа директора позволила создать в школе качественную материально­ техническую и спортивную базу: столярный, слесарный, швейный цеха, два компьютерных класса, два линга­ фонных кабинета, кабинет автодела, основ торговли и кулинарии, оснащенные на уровне современных требо­ ваний предметные кабинеты, стадион, гимнастический городок, стрелковый тир. Под его руководством школа с 1985 по 1989 г провела экспери­ мент по обучению детей с шести лет по специальной разработанной школой и Мурманским ин-том по­ вышения квалификации работни­ ков образования методике. Этот опыт обобщен на семинарах для руководителей образования всех уровней Апатитским городским методкабинетом, областным ин- том повышения квалификации ра­ ботников образования, распро­ странен и успешно реализован в учреждениях области Школа осуществила глубокое и полное обновление об­ разовательного процесса, перейдя на многоуровневое обучение. Уделяется большое внимание социальной защите учителей и учащихся в сложных условиях перехода к рынку, реализуется программа функционирования школы в условиях рыночных отношений. Открыты педа­ гогический класс и бизнес-класс. В школе III ступени изу­ чаются новые предметы “Экономика рынка”, “Теория и практика предпринимательства". С помощью экспери­ ментального образовательного центра управления и права школьники знакомятся с основами маркетинга и менеджмента. Учащимся оказываются дополнитель­ ные образовательные услуги по 16 направлениям на основе полученного школой социального заказа. Мас­ терские школьного кооператива производят и реализуют изделия широкого потребления. Школьники углубленно изучают предметы естественно-математического и гума­ нитарного циклов, в результате чего ежегодно 70-75% выпускников успешно сдает экзамены в вузы. В школе проводится разносторонняя и многоплановая внекласс­ ная работа в клубах и студиях по интересам. Награжден значком “Отличник народного просвеще­ ния". Заслуженный учитель школы РФ. ГРОМОВА НЕЛЛИ ВАЛЕНТИНОВНА (1950) Родилась в Курской обл В г. Мурманске с 1953 г. В 1972 г с отличием окончила Мурманский гос. пединститут, получив квалифи­ кацию учителя математики. Трудо­ вую деятельность начала в школе № 36 г. Мурманска. В студенческие годы активно занималась общественной рабо­ той, возглавляла комсомольскую организацию физико-математиче­ ского факультета, была делегатом I Всесоюзного слета студентов в г. Москве в 1971 г. И не случайно в 1974 г. ее избрали секретарем Мурманской городской комсомольской орга­ низации, зав. отделом учащейся молодежи и пионеров. В период работы в ГК ВЛКСМ, а затем, до 1980 г., мето­ дистом по военно-патриотическому воспитанию город­ ского Дома пионеров и школьников им. Бредова под ее непосредственным руководством в городе активизиро­ валась деятельность по военно-патриотическому воспи­ танию школьников, широко развернулось движение “Имя героя отряду дано - знаменем будет в отряде оно", на­ правленное на изучение истории Кольского края, велся 139

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz