Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

В школе № 14 организовала шефство кораблей над пионерски­ ми отрядами. Дружба моряков и пионеров продолжалась более 30 лет. Отряды пионеров и экипа­ жи кораблей обменивались социа­ листическими обязательствами, рапортовали друг другу о ходе их выполнения, вели переписку друг с другом. Умело координировала сорев­ нование пионерских отрядов и ком­ сомольских групп. Каждый из них двигался по своему “маршруту”, на котором были “станции", означавшие по­ лезное дело. Чем больше полезных дел, тем быстрее двигался классный коллектив к Северному полюсу. Все это отмечалось на карте, которая висела в коридоре школы. Награждена значком “Отличник народного просвеще­ ния", Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР. ГОРДЕЕВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА (1935-1999) Родилась в Новосибирской обл. Из 44 лет трудового стажа 35 лет занималась воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Прошла трудовой путь от няни в детском саду до руководителя дошкольного детского дома: с сентября 1978 по январь 1999 г. возглавляла Олене­ горский дом детства “Огонек” для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Незаурядные организаторские способности, высокая ответственность за порученное дело, требовательность к себе и окружающим, умение работать с кадрами по­ могли директору создать дружный коллектив единомыш­ ленников. Забота о будущем детей, желание создать лучшие социально-бытовые условия привели ее к решению от­ крыть семейный детский дом. Реконструировали поме­ щения, под одной крышей собрали братьев и сестер, и в 1987 г. семейный дом “Огонек” был открыт. В нем живут четыре семьи и до совершеннолетия будут воспи­ тываться 56 детей. В доме детства - тепло, красиво, уютно. В каждой се­ мье есть свои столовые, бытовые комнаты, спальни на 2-3 человека, комната отдыха. Есть бассейн, зимний сад, живой уголок, спортивный и музыкальный залы, крытые веранды. Имеется автобус, и дети посещают достопри­ мечательности Мурманской обл. Много вниманию уделяла трудовому воспитанию. Ее дети могут полностью обслуживать себя, содержат жи­ лье в чистоте, шьют, вяжут, ремонтируют одежду. Маль­ чики овладевают техникой работы на станках, ремонти­ руют мебель, электроприборы, принимают участие в ре­ монте своего дома. Охрана жизни и здоровья детей была главной зада­ чей директора. В Доме детства работают медицинский, стоматологический, физиотерапевтический кабинеты. Посещение бассейна, занятия в спортивных секциях, ежегодный летний отдых за пределами области - все способствует укреплению здоровья детей. Благодаря энтузиазму, энергии директора у детей “Огонька” - тесные связи с моряками сторожевого катера Северного флота “Виктор Кингисепп”, поддерживаются отношения с г. Тромсе (Норвегия). В областном конкурсе среди интернатных учрежде­ ний несколько лет подряд дом детства “Огонек" занимал призовые места. Награждена значками “Отличник народною просве­ щения”, “Отличник просвещения СССР”. Руководитель высшей категории. ГОРДЕНКО МАРГАРИТА ВЛАДИМИРОВНА (1943) Родилась в г. Горьком. В 1980 г. окончила Горьковский гос. пединститут по специально­ сти “Преподаватель дошколь­ ной педагогики и психологии, методист по дошкольному вос­ питанию”. С 1969 г. работает в г. Мон­ чегорске воспитателем детского сада; с 1982 г. - методистом по дошкольному воспитанию уп­ равления образования. Внесла большой вклад в развитие ме­ тодической службы дошкольных учреждений г. Мончегорска. В 1982 г. организовывала и осуществляла педагоіи- ческую деятельность в педагогических классах при ср школе № 1. Впервые при ее участии на базе методкабинета в 1982 г. начали действовать курсы повышения квалифи­ кации воспитателей детских садов. Активно вводит в практику работы дошкольных обра­ зовательных учреждений инновационные программы, методики, технологии. В 1993 г. являлась руководителем городского экспе­ римента по апробации программы “Радуга”, методики “Раннее обучение чтению и счету" В. Н. Зайцева. В ре­ зультате внедрения обновились формы и методы рабо­ ты с детьми, изменился стиль обучения, повысилась комфортность пребывания детей в детском саду. Опыт работы обобщен на конференции “Педаго­ гические технологии в образовании” в г. Мончегорске. Награждена значком “Отличник народного просве­ щения”. ГОРЮШИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА (1951) Родилась в Вологодской обл. В 1972 г. окончила Мурманский пединститут по специальности “Учитель физики”. С 1972 г. рабо­ тает в школе № 2 г. Полярного. Будучи молодым учителем, вела в школе на общественных началах танцевальный кружок для учащихся и учителей. Коллектив выступал с концертами в Севе­ роморске на фестивалях творче­ ства. В 1972 г. создала школьный радиоузел, организовала инициативную группу из уча­ щихся старших классов, которая готовила циклы радио­ передач, информационные сборники. С 1976 по 1987 г. в школе под ее руководством рабо­ тало научное общество “Фобос”, деятельность которого была представлена на Всероссийском слете членов на­ учных обществ учащихся и отмечена дипломом и гра­ мотой. В 1984 г. возглавила делегацию учащихся Мурман­ ской обл. на Всероссийском слете юных исследователей, рационализаторов и конструкторов. 138

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz