Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
В школе № 14 организовала шефство кораблей над пионерски ми отрядами. Дружба моряков и пионеров продолжалась более 30 лет. Отряды пионеров и экипа жи кораблей обменивались социа листическими обязательствами, рапортовали друг другу о ходе их выполнения, вели переписку друг с другом. Умело координировала сорев нование пионерских отрядов и ком сомольских групп. Каждый из них двигался по своему “маршруту”, на котором были “станции", означавшие по лезное дело. Чем больше полезных дел, тем быстрее двигался классный коллектив к Северному полюсу. Все это отмечалось на карте, которая висела в коридоре школы. Награждена значком “Отличник народного просвеще ния", Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР. ГОРДЕЕВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА (1935-1999) Родилась в Новосибирской обл. Из 44 лет трудового стажа 35 лет занималась воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Прошла трудовой путь от няни в детском саду до руководителя дошкольного детского дома: с сентября 1978 по январь 1999 г. возглавляла Олене горский дом детства “Огонек” для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Незаурядные организаторские способности, высокая ответственность за порученное дело, требовательность к себе и окружающим, умение работать с кадрами по могли директору создать дружный коллектив единомыш ленников. Забота о будущем детей, желание создать лучшие социально-бытовые условия привели ее к решению от крыть семейный детский дом. Реконструировали поме щения, под одной крышей собрали братьев и сестер, и в 1987 г. семейный дом “Огонек” был открыт. В нем живут четыре семьи и до совершеннолетия будут воспи тываться 56 детей. В доме детства - тепло, красиво, уютно. В каждой се мье есть свои столовые, бытовые комнаты, спальни на 2-3 человека, комната отдыха. Есть бассейн, зимний сад, живой уголок, спортивный и музыкальный залы, крытые веранды. Имеется автобус, и дети посещают достопри мечательности Мурманской обл. Много вниманию уделяла трудовому воспитанию. Ее дети могут полностью обслуживать себя, содержат жи лье в чистоте, шьют, вяжут, ремонтируют одежду. Маль чики овладевают техникой работы на станках, ремонти руют мебель, электроприборы, принимают участие в ре монте своего дома. Охрана жизни и здоровья детей была главной зада чей директора. В Доме детства работают медицинский, стоматологический, физиотерапевтический кабинеты. Посещение бассейна, занятия в спортивных секциях, ежегодный летний отдых за пределами области - все способствует укреплению здоровья детей. Благодаря энтузиазму, энергии директора у детей “Огонька” - тесные связи с моряками сторожевого катера Северного флота “Виктор Кингисепп”, поддерживаются отношения с г. Тромсе (Норвегия). В областном конкурсе среди интернатных учрежде ний несколько лет подряд дом детства “Огонек" занимал призовые места. Награждена значками “Отличник народною просве щения”, “Отличник просвещения СССР”. Руководитель высшей категории. ГОРДЕНКО МАРГАРИТА ВЛАДИМИРОВНА (1943) Родилась в г. Горьком. В 1980 г. окончила Горьковский гос. пединститут по специально сти “Преподаватель дошколь ной педагогики и психологии, методист по дошкольному вос питанию”. С 1969 г. работает в г. Мон чегорске воспитателем детского сада; с 1982 г. - методистом по дошкольному воспитанию уп равления образования. Внесла большой вклад в развитие ме тодической службы дошкольных учреждений г. Мончегорска. В 1982 г. организовывала и осуществляла педагоіи- ческую деятельность в педагогических классах при ср школе № 1. Впервые при ее участии на базе методкабинета в 1982 г. начали действовать курсы повышения квалифи кации воспитателей детских садов. Активно вводит в практику работы дошкольных обра зовательных учреждений инновационные программы, методики, технологии. В 1993 г. являлась руководителем городского экспе римента по апробации программы “Радуга”, методики “Раннее обучение чтению и счету" В. Н. Зайцева. В ре зультате внедрения обновились формы и методы рабо ты с детьми, изменился стиль обучения, повысилась комфортность пребывания детей в детском саду. Опыт работы обобщен на конференции “Педаго гические технологии в образовании” в г. Мончегорске. Награждена значком “Отличник народного просве щения”. ГОРЮШИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА (1951) Родилась в Вологодской обл. В 1972 г. окончила Мурманский пединститут по специальности “Учитель физики”. С 1972 г. рабо тает в школе № 2 г. Полярного. Будучи молодым учителем, вела в школе на общественных началах танцевальный кружок для учащихся и учителей. Коллектив выступал с концертами в Севе роморске на фестивалях творче ства. В 1972 г. создала школьный радиоузел, организовала инициативную группу из уча щихся старших классов, которая готовила циклы радио передач, информационные сборники. С 1976 по 1987 г. в школе под ее руководством рабо тало научное общество “Фобос”, деятельность которого была представлена на Всероссийском слете членов на учных обществ учащихся и отмечена дипломом и гра мотой. В 1984 г. возглавила делегацию учащихся Мурман ской обл. на Всероссийском слете юных исследователей, рационализаторов и конструкторов. 138
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz