Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

были переданы в Мончегорский краеведческий музей. В 1982 г. Мурманский облисполком наградил кружок “Юные инспектора движения” грамотой за активное уча­ стие во Всесоюзном смотре работы по профилактике безопасности движения. В 1984 г. кружку присвоено имя ветерана милиции В. И. Кондрашина. Оказывала методическую помощь школам в подго­ товке городских мероприятий: проводила соревнования велосипедистов “Заполярные километры”, конкурс “Красный, желтый, зеленый”. Руководила работой лекто­ риев для старшеклассников “Подросток и закон" и “Сви­ сток" (по безопасности движения). В своей педагогической деятельности использует творческие формы и методы. Одна из форм - агитбрига­ да, целью которой является профилактика детского до­ рожного травматизма. Начиная с 1978 г. сама пишет сценарии для агитбригады. Среди них “Колесо”, “Красный, желтый, зеленый”, “Светофор”, “Веселый пе­ рекресток”. Команда кружка на протяжении 20 лет зани­ мает призовые места в областных соревнованиях. Мно­ гие выпускники кружка сейчас работают сотрудниками ГОВД. Награждена медалями “50 лет Советской милиции”, “Ветеран труда", значками “Лучшему пионерскому вожа­ тому", “Отличник народного просвещения”, Почетными грамотами Министерства просвещения СССР. ГЛАЗКОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА (1949) Родилась в Ярославской обл. В 1973 г. окончила Ярославский гос. пединститут. С 1976 г. рабо­ тает в ср. школе № 1 пос. Видяево Кольского р-на учителем химии, а с 1992 г. - и зам. директора по учебно-воспитательной работе. Применение разнообразных форм и методов, облегчающих усвоение основ химии, увлечен­ ность позволили ей добиться вы­ соких знаний учащихся, заинтере­ совать их своим предметом. Инициатор создания классов с углубленным изучени­ ем химии. Организовала методический кабинет, который стал центром научно-методической и опытно-экспери­ ментальной работы. Под ее руководством успешно про­ шел эксперимент по начальной военной подготовке "Формирование и самосовершенствование личных ка­ честв учащихся через факультативный курс начальной военной подготовки". Успешно совмещает педагогическую деятельность с общественной. Неоднократно избиралась председате­ лем профсоюзного комитета, более 10 лет возглавляла партийную организацию школы. За качественную подготовку выпускников школы в 1996 г. ей присвоен грант Сороса. Награждена значком "Отличник народного просвеще­ ния". Учитель высшей категории. ГЛАЗУНОВА РАИСА ИВАНОВНА (1935) Родилась в Тамбовской обл. В 1954 г. окончила Там­ бовское педучилище им. К. Д. Ушинского. С 1960 по 1976 г. работала в школе № 30 г. Мурманска учителем начальных классов, с 1976 по 1996 г - в школе № 27 учи­ телем начальных классов, зам. директора по учебно- воспитательной работе 1-4 классов. Отличающие ее высокий уровень образованности, культуры мышления и речи, безупречное знание препо­ даваемых предметов способствовали выработке умения прогнозировать, поиску собственного, оригинального стиля обучения и воспитания детей, обеспечили уваже­ ние учеников, родителей, коллег. Эффективными приемами в учебно-воспитательном про­ цессе, которые она умело при­ меняла на практике, считала экскурсии и походы, наблюдения и анализ явлений природы. На всех уроках осуществляла диф­ ференцированный подход к уча­ щимся, что давало возможность работать без второгодников. Одной из первых стала ис­ пользовать парную и групповую деятельность, тематические уро­ ки. Ее опыт как учителя и мето­ диста особенно ярко раскрылся в работе с детьми с за­ держкой психического развития. Своими находками щедро делилась с коллегами на открытых уроках. Систематически выступала на курсах повышения квалификации учителей по теме "Развитие речи младших школьников". Активно пропагандировала психологические, педагогические знания. Руководила методическим объединением учителей начальных классов, была председателем профсоюзного комитета. Награждена значком "Отличник народного просвеще­ ния". Заслуженный учитель школы РСФСР. Учитель высшей категории. ГНАТЮК ВИКТОР СТЕПАНОВИЧ (1950) Родился в г. Мурманске. В 1972 г. окончил физический факультет Мордовского гос. ун-та им. Н. П. Огарева. С 1972 по 1973 г. - учитель физики сельской школы в Мордовии. С 1973 по 1975 г. - инженер Полярного на­ учно-исследовательского ин-та морского рыбного хозяйства и океанографии в г. Мурманске. С 1975 по 1978 г. - работа в ап­ парате Мурманского обкома ВЛКСМ. С декабря 1978 по 1988 г. - ассистент, ст. препода­ ватель кафедры физики МВИМУ. С 1988 по 1990 г. - зам. директора по научно- методической работе Мурманского областного ин-та усо­ вершенствования учителей. При его непосредственном участии создавались первые кафедры, редакционно­ издательский отдел, кабинет научно-педагогической ин­ формации института. С 1990 г. - доцент, профессор кафедры физики Мур­ манского гос. пединститута. В 1982 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук. Сфера научных интересов - философские проблемы физики. Автор и соавтор более 50 научных и методических работ, в том числе трех монографий Был членом Мурманского обкома ВЛКСМ, председа­ телем Мурманского областного совета молодых ученых и специалистов, членом ученого совета Мурманского областного ин-та усовершенствования учителей. ГНЕТНЕВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА (1946-1998) С 1970 г. работала учителем химии и биологии в школах № 2, 34, 37, 42 г. Мурманска. С 1988 г. - дирек­ тор ср. школы № 52. В течение ряда лет была руководи­ телем методического объединения учителей химии. 136

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz