Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
№ 131, 75, 102, 156, 138, 97, 110 становились победите лями Всероссийского конкурса "Детский сад года". Награждена значком "Отличник народного просвеще ния". Занесена на городскую Доску почета учителей. ГАФАРОВ РАВИЛ АЛЛЯМОВИЧ (1936-1987) Родился в г. Мурманске. В 1959 г. закончил Мурман ский гос. пединститут, в 1965 г. - отделение журналисти ки Высшей партшколы в г. Ленинграде. Журналистскую работу начинал в газете “На стройке’’ (1959-1965). С 1966 по 1987 г. - гл. редактор газеты “Судоре монтник’’. Шефствовал над школами Первомайского р-на г. Мурманска. В своей газете проводил систематическую работу по пропаганде педагогических знаний и передово го педагогического опыта. На страницах газеты постоян но освещались проблемы народного образования и опыт работы школ. Ежегодно (январь, август) каждый учитель получал подарок - газету с описанием опыта работы сво их коллег. Награжден значком “Отличник народного просве щения’’. ГЕРАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА (1955) Родилась г. Мурманске. В 1976 г. закончила Мурман ский гос. пединститут по специальности “Учитель мате матики". С 1976 по 1985 г. работала вначале учителем, а за тем зам. директора по учебно-воспитательной работе школы № 27 г. Мурманска. Показала себя талантливым учителем, умелым руководителем. В 1978 г. ее избра ли депутатом Верховного Совета РСФСР. С 1985 по 1992 г. - зав. отделом образования Первомайского рай исполкома г. Мурманска. Под ее руководством началось реформирование системы образования района, вне дрялся новый хозяйственный механизм, обновлялось содержание, совершенствовались методы преподава ния. Управление образованием строилось на научной основе. В районе проводился эксперимент по поиску оп тимальной методики управления образованием на муни ципальном уровне. В 1992 г. Л. В. Геращенко стала зам. начальника об ластного управления образования. При ее непосредст венном участии шло становление сети инновационных образовательных учреждений, лицеев и гимназий, со вершенствовалась система управления образованием в области, закладывались организационные основы ат тестационной службы, системы лицензирования и аккре дитации образовательных учреждений. С 1997 г. работает первым зам. председателя коми тета по образованию администрации г. Мурманска. В 1997 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Тема диссерта ции - “Устойчивое развитие: региональный компонент в образовании”. Награждена значком “Отличник народного просве щения”. ГЕШЕЛЕ ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1951) Родился в г. Караганде. По образованию - учитель труда и физики общеобразовательной школы. С 1987 г. - кандидат педагогических наук. Основной научный труд посвятил проблеме соединения обучения с производительным трудом как средства формирования трудовой активности учащихся. Им впервые были разра ботаны теоретические и методические основы воспита ния активной личности путем вовлечения школьников в техническое творчество и конструирование на уроках труда, а также посредством организации экономического образования и совершенствования коммуникативных способностей подростков. Полученные научные и прак тические результаты используются в школах России в процессе технологического образования учащихся. В 1998 г. стал первым зав ка федрой методики трудовой и про фессиональной подготовки Мур манского областного ин-та повы шения квалификации работников образования. Созданный им науч но-преподавательский коллектив в короткие сроки сумел перестро ить систему повышения квалифи кации учителей трудового обуче ния, преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ в на правлении углубления научно-методической и практиче ской подготовки педагогов. В 1991-1994 гг. руководил впервые созданным в об ласти центром трудовой и профессиональной подготовки учащихся “Интеграл” Октябрьского р-на г. Мурманска. Идеи строительства новой школы, разработанные ка федрой, нашли воплощение в практике работы центра. Большое внимание уделялось соединению общеобразо вательной и профессиональной подготовки учащихся, которая заканчивалась приобретением выпускниками рабочей профессии. Этот важный элемент социальной защиты молодежи в трудный экономический период при вел к преобразованию центра в общеобразовательную школу с углубленной трудовой подготовкой. С 1995 г. проводит большую работу по внедрению новой области знаний “Технология” в практику общеоб разовательной школы. Возглавляемая им кафедра про фессионального и технологического образования оказы вает действенную помощь педагогам в изучении и прак тическом воплощении теоретических и методических идей технологического образования учащихся Автор десятков научных и методических публикаций. ГИЛЬБО ЛУИЗА ПАВЛОВНА (1939) Родилась в Архангельской обл. В 1957 г. после окончания педучи лища в г. Мурманске была направ лена ст. пионервожатой в школу № 3 г. Мончегорска. С 1961 по 1965 г. работала учителем началь ных классов в школе № 14. С 1966 по 1975 г. занимала должность инспектора детской комнаты мили ции Мончегорского ГОВД. С 1975 г. - педагог дополнительного образо вания, руководитель кружка “Юные инспектора движения”. Работая в органах милиции, внесла огромный вклад в профилактику правонарушений среди несовершенно летних. За достижение высоких показателей была на правлена на Всесоюзное совещание-семинар лучших инспекторов детских комнат милиции Во Дворце пионеров и школьников стала руководите лем вновь созданного кружка “Юные друзья милиции”, цель деятельности которого - предупреждение детской безнадзорности и профилактика правонарушений среди подростков. Через городской штаб координировала ра боту школьных отрядов “Юные дзержинцы”, занималась с детьми поисковой деятельностью, собирала сведения о ветеранах Мончегорского городского отдела внутрен них дел. Организовала две выставки на тему “Страницы истории милиции Мончегорска”. Материалы выставок 135
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz