Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

В своей работе использует методы активного обуче­ ния путем повышения моторной плотности учебно­ тренировочных занятий, роста активности учащихся в групповых занятиях. Оптимизация учебно-трениро- вочного процесса за счет высокой вариативности упраж нений, разнообразной их направленности позволяет учащимся быстрее осваивать большое количество дви­ гательных умений, навыков, развивать разнообразные качества, что особенно важно на первом этапе обучения. Им созданы и апробированы оригинальные приспо­ собления, повышающие качество технической подготов­ ки, плотность занятий, способствующие более быстрому и эффективному освоению технических умений и навы­ ков. Все это позволяет успешно работать как на этапе начальной подготовки, так и на этапе спортивного со­ вершенствования. Основной его целью является компенсация недоста­ точной двигательной деятельности детей в условиях Крайнего Севера за счет повышения активности, вариа­ тивности двигательных умений и навыков. В его автор­ ских схемах наглядно прослеживается рост результатов выступлений учащихся на соревнованиях, а у тренеров - разнообразие методов тренировок, что позволяет воспи­ тывать сильнейших спортсменов не только в секции на­ стольного тенниса, но и в других секциях ДЮСШ. Творчески подходит к планированию и проведению методических занятий с тренерским советом. Принимал участие в тренерских семинарах России, международных турнирах по настольному теннису в Москве и С.-Пе­ тербурге. Награжден медалью “За трудовое отличие’’. Заслу­ женный тренер России. ВОЗНЫЙ ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ (1946) Родился в г. Мурманске. В 1973 г. закончил Мурманское музыкальное училище по классу классической гитары. В 1981 г. - факультет оркестрового дирижи­ рования Ленинградского гос. ин- та культуры им. Н. К. Крупской. В 1990 г. получил второе высшее образование, закончив Петроза­ водский филиал Ленинградской гос. консерватории им. Н. А. Рим­ ского-Корсакова по классу клас­ сической гитары. С 1973 г. работал в музыкаль­ ном училище преподавателем. В настоящее время - ди­ ректор училища. Проявил себя во многих сферах деятельности. Он - один из основателей эстрадного отделения в училище, отличный концертный исполнитель, прекрасный педагог, хороший хозяйственник. На протяжении многих лет - солист Мурманской об­ ластной филармонии. С его участием подготовлено и исполнено на различных концертных площадках об­ ласти большое количество программ. Воспитал основ­ ную массу педагогов-гитаристов для музыкальных школ области. В числе его студентов - победители региональ­ ных и межрегиональных конкурсов. Многие выпускники его класса ежегодно поступают в консерватории и др. музыкальные вузы страны. В 1994 г. создал концертный оркестр ретро-бэнд “Граммофон”, подготовил несколько концертных про­ грамм, с которыми оркестр гастролировал по городам и поселкам Мурманской обл. В 1998 г. оркестр стал уча­ стником международного фестиваля “Золотой шлягер” в Белоруссии. Его фамилия вошла в энциклопедию “Гитара в Рос­ сии и СССР", изданную в 1992 г. Музыканты России пользуются в работе его сборником “Избранные произ­ ведения зарубежных композиторов”, вышедшим в изда­ тельстве “Музыка" в 1985 г. Заслуженный работник культуры РФ. БОРИС АРКАДЬЕВИЧ (1929) Родился в г. Ленинграде. В 1942- 1945 гг. воспитывался в детских домах Костромской и Ярославской обл. В 1953 г. окончил гидрографи­ ческий факультет Ленинградского высшего инженерного морского учи­ лища им. С. О. Макарова. В 1953- 1957 гг. - ст. инженер Певекской гидробазы. С 1957 г - аспирантура при Ле­ нинградском высшем инженерном морском училище им. С. О. Мака­ рова и защита диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. С 1961 г. - ст. преподаватель, доцент, профессор Мурманского высшего инженерного морского училища (ныне - Мурманский гос. технический ун-т). Организовал курсы математической обработки на судоводительском и на вновь открытом электромеханическом факультете. Впервые создал серию пособий по предмету. В 1978 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени док­ тора наук по судоводительской тематике (“Основы об­ щей теории навигационных изолиний"). С 1982 г. - про­ фессор кафедры судовождения. В 1989 г. ему присвоено ученое звание профессора. Им подготовлены курс лек­ ций по мореходной астрономии на английском языке, пособие по этому курсу и несколько изданий словаря по судовождению и математике. Опубликовал 95 работ, в том числе монографии, 6 пособий, более 90 научных и научно-методических ра­ бот по навигации и мореходной астрономии. Действительный член двух академий России - Акаде­ мии транспорта и навигации и Академии управления движением. Заслуженный работник рыбного хозяйства РФ ГАВРИЛОВА ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВНА (1952) Родилась в Сахалинской обл. В 1970 г. закончила педучилище в г. Орехово-Зуево, в 1977 - Мос­ ковский гос. пединститут им. В. И. Ленина по с “Преподаватель педагогики и до­ школьной психологии”. С 1970 г. работает в системе дошкольного образования: воспитателем, мето­ дистом яслей-сада и с 1987 г. - первым инспектором по дошколь­ ным учреждениям г. Мончегорска. По ее инициативе проводилась работа по созданию условий для детей, имеющих про­ блемы в развитии. Приложила немало усилий к откры­ тию специализированных групп по оказанию коррекцион­ ной помощи детям-дошкольникам. В г. Мончегорске функционирует 17 групп для детей с нарушениями речи, 1 группа для детей с нарушениями слуха, 4 группы для детей с нарушениями зрения, 4 группы для детей с на­ рушениями опорно-двигательного аппарата, 8 групп для тубинфицированных, 2 группы для детей из семей соци­ ального риска. В 1998 г. опыт работы по организации ВУЛЬФОВИЧ 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz