Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

ансамбль классического танца “Ритм”, включавший в себя три возрастные группы. Работая с детьми, спо­ собствовала развитию индивидуальных способностей. Ей удалось привить детям любовь к классической музы­ ке, классическому танцу. Танцевальный коллектив “Ритм” принимал участие во всех городских и областных фести­ валях, праздниках, конкурсах. В апреле 1976 г. по итогам областного танцевального конкурса ансамбль был на­ гражден дипломом I степени; в мае 1985 г. по итогам областного фестиваля, посвященного 40-летию Победы в Великой Отечественной войне, - дипломом I степени; в апреле 1988 г. - по итогам областного фестиваля дет­ ского творчества, посвященного 65-летию образования Мурманской пионерской организации, младшая группа ансамбля “Ритм" награждена дипломом III степени. С 1990 г. работала в эстетиче­ ском центре общеобразовательной школы № 4, затем перешла в ср. школу № 7. Ее характерная черта - постоянное стремление к новому, желание пробудить в детях твор­ ческий потенциал. Принимала уча­ стие в областных семинарах, де­ лясь опытом работы по проблемам “Роль эстетического воспитания в школе", "Введение новых предме­ тов “Театр", “Хореография”. В 1995 г. ее танцевальный коллектив принимал уча­ стие в днях культуры г. Оленегорска в Лапландии (Фин­ ляндия). Талантливый педагог, она воспитала себе достойную смену: многие ее ученицы стали хореографами. Награждена орденом “Знак Почета”. ВИШНЯКОВА ВАЛЕНТИНА ПАВЛОВНА (1942) Родилась в Белгородской обл. В 1964 г. окончила физико- математический факультет Белго­ родского гос. пединститута. Вся ее трудовая деятельность связана с Кольским Заполярьем. 1965-1974 гг. - учитель математики школы № 20 пос. Никель. С 1974 г. работает в СПТУ № 6 (в настоя­ щее время профессиональный лицей № 6) г. Мурманска зам. ди­ ректора по общеобразовательным дисциплинам. Творческий, талантливый руководитель. Неиссякае­ мый задор, энергия позволяют ей в тесном контакте с обучающимися поддерживать учебный процесс в опти­ мальном ритме и на высоком уровне. Созданный ею в лицее микроклимат способствует творческой реализа­ ции возможностей каждого члена педагогического кол­ лектива, формированию работоспособного коллектива преподавателей общеобразовательных дисциплин. Профессиональный лицей стал кузницей руководя­ щих кадров, базой для повышения квалификации инже­ нерно-педагогического персонала. Из его стен вышли зав. учебной частью, директора, работники управленче­ ского аппарата для системы образования Мурманской обл. Здесь постоянно проводятся областные семинары, олимпиады, педагогические чтения; установлены и реа­ лизованы межпредметные связи общеобразовательных предметов и спецдисциплин. В лицее создана материальная база кабинетов, обеспеченная обновленными учебно-методическими комплектами по предметам. Ее опыт обобщался в сборниках “Адреса передового опыта", на учебно-методических советах областного управления ПТО, в центральном учебно-методическом кабинете по контролю за состоянием преподавания об­ щеобразовательных дисциплин. Является членом областной методической комиссии по проблемам развития профессионального образова­ ния при комитете по образованию администрации Мур­ манской обл. Награждена значком “Отличник профтехобразования РСФСР”. Заслуженный учитель школы РФ. Руководитель и преподаватель высшей категории. ВЛАДИМИРОВ АНАТОЛИЙ ПАВЛОВИЧ (1939) Родился в г. Кировске Мурман­ ской обл. В 1962 г. окончил Ленин­ градский электротехнический ин-т. С 1965 г. работает в должности преподавателя специальных дис­ циплин в Мончегорском политех­ ническом колледже. Внес большой вклад в созда­ ние, укрепление и развитие мате­ риально-технической базы кол­ леджа. Под его руководством ре­ конструированы лаборатория электросетей и подстанций, элек­ троснабжение мастерских (механической и столярной), электросети учебного корпуса и общежития; созданы лаборатория электромеханических машин и электропри­ вода, а также металловедения, электромонтажная мас­ терская, действующие модели экскаваторов и кранов (мостового, башенного), стенды-тренажеры (“Электро­ снабжение завода”, “Магнитный контролер", “Автома­ тическая насосная станция”, “Схема управления конвер­ тором”), пульты управления ТСО в кабинетах. Его нестандартное мышление, высокий профессио­ нализм, связь с АО “Комбинат “Североникель" - все это в течение многих лет обеспечивало коллективу коллед­ жа призовые места среди учебных заведений отрасли на выставках технического творчества. Результатом учебного процесса всегда было реаль­ ное дипломное проектирование, что в современных ус­ ловиях является почти единственным способом укреп­ ления и развития материально-технической базы кол­ леджа. Награжден значком “Отличник социалистического со­ ревнования”, Почетными грамотами Министерства цвет­ ной металлургии, ЦК профсоюза работников горно- металлургической промышленности. ВЛАСОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1941) Родился в Красноярском крае Окончил Мурманский гос. педин­ ститут. Работает в муниципальной детско-юношеской спортивной школе “Олимп” г. Оленегорска тренером-преподавателем по на­ стольному теннису. Последние 10 лет возглавляет методическую работу. В период с 1981 по 1989 г. подготовил несколько призеров Северо-Западной зоны России, чемпиона Европы среди юниоров и чемпиона Спартакиады народов СССР, с 1989 по 1996 г. - 12-кратного чемпиона России в личном и ко­ мандном разрядах. 132

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz