Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

должал научно-исследовательскую работу, пропаганду знаний. В многотиражной газете ‘Судоремонтник’’ публи­ ковались циклы бесед “Сетевое планирование” и “Объ­ емно-календарное планирование", способствовавших повышению квалификации судоремонтников. В 1989 г. вернулся к научно-преподавательской дея­ тельности в качестве доцента, зав. кафедрой в Мурман­ ском областном ин-те повышения квалификации работ­ ников образования. Успех у слушателей завоевали курсы “Теоретическая механика”, “Теория механизмов", “Экономико-математи­ ческие методы” (спецкурс “Выгода и расчет”), “Методика преподавания математики”. Основное направление педагогической деятельности - привлечение творческой молодежи, студентов, старше­ классников к научно-исследовательской работе. Под его руководством делали первые шаги в науке многие уче­ ные. Школьники, работавшие по программе “Шаг в буду­ щее”, занимали призовые места на областных и всерос­ сийских конкурсах. Основные научные интересы - теория зубчатых заце­ плений, механика процессов промышленного рыболов­ ства, теория управления производством. Имеет свыше 40 печатных работ. Основные труды: “Сетевое планирование и трудовой баланс", “Центрои­ ды”, “Выгода и начала анализа”, “Некоторые вопросы теории огибающей многопараметрического семейства инструментальных поверхностей”, “Влияние взаимодей­ ствия между судном и тралом на траекторию судна по­ сле поворота" (совместно с В. М. Судниным). Был одним из руководителей Мурманского клуба лю­ бителей классической музыки. Соросовский доцент. БРОСАЛИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА (1944) Родилась в Саратовской обл. В 1966 г. окончила филологиче­ ский факультет Крымского гос. пединститута. С 1966 по 1969 г. - учитель русского языка и лите­ ратуры в средних школах с. Чо- пон (Киргизия) и г. Евпатории. В 1973 г. окончила аспирантуру по кафедре общей педагогики Ленин­ градского гос. пединститута им. А. И. Герцена и защитила диссер­ тацию на соискание ученой степе­ ни кандидата наук по теме “Фор­ мирование нравственно ценных взаимоотношений школь­ ников в условиях дифференцированного обучения”. С 1973 г. работает в Мурманском гос. пединституте на кафедре педагогики. В 1981 г. ей присвоено звание доцента. Является ведущим преподавателем педагоги­ ческих дисциплин: истории педагогики, философии обра­ зования, педагогических систем и теорий, педагогических технологий. Разработала и ведет авторские спецкурсы “Актуальные проблемы отечественной педагогики” и “Со­ циальная педагогика”. Большое внимание уделяет научно-исследователь­ ской работе со студентами. Под ее руководством они неоднократно становились призерами всероссийских научно-практических конференций. Занимается научной работой по проблемам школьной и вузовской педагогики, имеет более 40 публикаций, является членом диссерта­ ционного совета МГПИ. В течение многих лет курирует студентов-историков заочного отделения с первого курса до выпускных экзаменов, помогая им адаптироваться к учебному процессу. Являлась редактором студенческой газеты “Студент Заполярья’’. Избиралась депутатом городского Совета. Награждена значком “Отличник народного просвеще­ ния”, Почетными грамотами Министерства народного образования. БУДОВСКАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА (1948) В 1966 г. закончила школу № 5 г. Мончегорска, в 1970 - Мурман­ ский гос. пединститут. С 1970 г. работает в г. Мончегорске учите­ лем математики, инспектором гороно, директором и зам. дирек­ тора по учебно-воспитательной работе школы № 5. Принимала участие в разра-. ботке авторского учебного плана школы с ориентацией на про­ фильную дифференциацию школьников В центре ее управ­ ленческой деятельности стоят проблемы организации и координации деятельности педагогического коллектива по проблеме общеучебных умений и навыков школьни­ ков, организация профильного обучения в школе. В 1989 г. возглавила работу педагогического коллек­ тива школы по всесоюзному эксперименту "Обучение старшеклассников в условиях зачетной системы”, кото­ рая была одобрена городским методическим кабинетом. Занимаясь повышением педагогического мастерства учителей, разработала комплексно-целевые программы по направлениям деятельности школы: “Овладение тех­ нологией развивающего обучения"; “Развитие интеллек­ туальных способностей учащихся”; “Виды стилей и ре­ зультативности деятельности учащихся”; “Развитие об­ щеучебных умений и обобщенных способов как основы получения нового качества образования”; “Организация системы профильного обучения в школе”. По данным направлениям деятельности ею разрабатываются и про­ водятся психолого-педагогические семинары для учите­ лей школы. Является председателем школьной аттестационной комиссии и членом городской аттестационной комиссии. Разработала программу пропедевтического курса “Наглядная геометрия” для учащихся 5-6 кл. и “Прак­ тикум по решению задач" для учащихся 7-8 кл., которые включены в учебный план школы. Дает прочные знания учащимся для продолжения об­ разования. Среди ее учеников 6 серебряных медали­ стов. Награждена значком “Отличник народного просве­ щения”. БУРСКАЯ ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА (1944) Родилась в Калининской обл. В 1967 г. окончила Орехово- Зуевский гос. пединститут, получив специальность учителя биологии и сельскохозяйственного труда. С 1967 по 1984 г. - учитель химии и биологии Серебрянской ср. шко­ лы Кольского р-на. С 1984 г. рабо­ тала в школе № 2 г. Кировска С 1987 г. преподает биологию и сельскохозяйственный труд в ср. школе № 10 пос. Коашва. Главным объектом приложения сил стало создание школьной теплицы, на базе которой ведется экспериментально-исследовательская работа обучающихся, направленная на получение экологически чистой овощной продукции. Разработала и апробирова­ 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz