Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

Коллективом успешно решались задачи, выдвинутые в "Основных направлениях реформы общеобразова­ тельной и профессиональной школы" и постановлении Совета Министров СССР "О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовки детей к обучению в школе" (1986). При ее участии в по­ селке была организована система педагогического все­ обуча родителей, обобщался лучший опыт семейного воспитания. Педагогический коллектив, возглавляемый С. Н. Брац­ лавской, обеспечивает хорошую подготовку детей к обу­ чению в школе. В среднем около 80% выпускников дет­ сада учится в начальных классах на "хорошо" и "от­ лично". Опытный наставник, вырастивший не одно поколение воспитателей - 7 ее бывших воспитанниц пополнили ря­ ды педагогов и работают в этом же детсаду. На протя­ жении многих лет возглавляла методическое объедине­ ние зав. дошкольными учреждениями. Детский сад известен в районе как базовое учрежде­ ние по проблемам преемственности между ДОУ и шко­ лой по гражданско-правовому воспитанию детей. На протяжении многих лет вывозила воспитанников на летний отдых на Черное море. Награждена Почетной грамотой Министерства обще­ го и профессионального образования РФ. Руководитель высшей категории. БРИКМАН ОЛЬГА ГЕОРГИЕВНА (1936) Родилась в пос. Зашеек Мур­ манской обл. В 1953 г. поступила в Петрозаводский гос. пединсти­ тут. Начала педагогическую дея­ тельность с августа 1958 г. До 1982 г. работала в той же школе, где и училась. В 1973 г. назначается органи­ затором внеклассной и внешколь­ ной работы, в 1979 - зам. директо­ ра по учебно-воспитательной ра­ боте. С 1986 г. стала работать в ср. школе № 12 г. Полярные Зо­ ри. С 1993 г. работает зам. директора по социальной защите детей и учителей. Главное внимание в работе с подростками уделяла сотрудничеству с органами внутренних дел. С 1973 г. на общественных началах была инспектором гороно по ох­ ране детства, являлась депутатом поселкового Совета, работала в секции по охране прав детей. Возглавляла операцию ‘‘Подросток", в результате ко­ торой за парты возвращались дети, которые по разным причинам бросили школу. В ходе акции "Лидер" были выявлены неформальные детские группировки. Являлась членом комиссии по делам несовершенно­ летних в г. Полярные Зори, работала над комплексной программой “SOS”. Проводила городские конкурсы дет­ ских рисунков, плакатов, листов наглядной агитации о среде наркотиков, а также читательские дискуссии на тему "Чума XX века”. Активно участвовала в городских семинарах по организации работы с подростками, склон­ ными к употреблению наркотических веществ, является организатором совместной работы с городскими библио­ теками. В 1997 г. прошла подготовку волонтеров в Швеции в г. Лулео при кризисном центре ‘‘Ирис’’. Активно сотруд­ ничала с отделением социально-психологической реа­ билитации при отделе социальной защиты населения г. Полярные Зори. Поддерживала тесную связь с пред­ ставителями г. Лулео, принимала участие во встречах, вовлекала подростков в работу по реабилитации, помо­ гала в проведении социологических опросов. Большое место в ее работе занимал летний отдых детей: создавала ученические бригады из “трудных” под­ ростков города и вместе с ними все лето работала на благоустройстве города и ремонте школы. Стремилась к партнерству с детьми, взаимопониманию. Поддержи­ вала тесную связь со школьным психологом. С 1996 г. работала с детьми в классах компенсирую­ щего обучения. Заботилась о продолжении образования каждого ученика. Благодаря тесному сотрудничеству с профессиональными училищами устраивала в них выпу­ скников для получения специальности и в течение всего времени обучения следила за успехами в учебе, за уст­ ройством быта. Результат систематической работы с детьми “группы риска" - постоянное снижение процента “трудных" подро­ стков в школе; дети на конкурсной основе поступают в профессиональные училища, колледжи области, про­ должают учиться в других учебных заведениях. Опыт ее работы с педагогически запущенными деть­ ми неоднократно заслушивался в институте усовершен­ ствования учителей. Награждена медалью “Ветеран труда”. БРИЛЕНКОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1937) Родился в г. Мурманске. С 1955 по 1966 г. работал на Мурманской судоверфи слесарем, технологом. В 1965 г. там же окон­ чил школу мастеров. С 1966 г. - в профессиональном училище № 12 г. Мурманска: мастер произ­ водственного обучения, зам. ди­ ректора по учебно-производствен­ ной работе. В 1979 г. окончил Ле­ нинградский инженерно-строи- тельный ин-т. Подготовил около 300 моло­ дых рабочих. Его выпускники становились старшими мастерами, бригадирами Мурманской судоверфи. Неко­ торые участвовали в афганской войне, его воспитанник А. Н. Носулько награжден медалью “За отвагу”. Принимал участие в создании учебно-материальной базы училища, в строительстве второго корпуса учебно- производственного здания, в сооружении бассейна и стадиона в г. Мурманске. Был наставником молодых мастеров производствен­ ного обучения. Занимал призовые места в областных, городских конкурсах профмастерства. Награжден орденом “Знак Почета” и многочисленны­ ми почетными грамотами. БРОДСКИЙ ИСАЙ ЛАЗАРЕВИЧ (1935) Родился в г. Одессе. В 1958 г закончил судомеханический фа­ культет Одесского ин-та инженеров морского флота и был направлен в г. Мурманск. Работал сменным механиком на судоремонтном заво­ де ММФ, ст. преподавателем ка­ федры технической механики Мур­ манского высшего инженерного морского училища. В 1970 г. защи­ тил диссертацию на соискание уче­ ной степени кандидата технических наук. В 1973 г. переведен на Мурманскую судоверфь. В но­ вых условиях, работая на инженерных должностях, про­ 128

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz