Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

ная научная специализация - детская литература. Закон­ чил аспирантуру по детской литературе при Петрозавод­ ском гос. ун-те. Является автором ряда статей по теории и истории детской литературы, научных докладов, про­ читанных как на внутривузовских, так и на международ­ ных конференциях. Работу преподавателя успешно совмещал с админи­ стративно-организаторской, являясь в разные годы зам. декана историко-филологического факультета, деканом факультета педагогики и методики начального обучения. Поддерживал тесный контакт с органами народного об­ разования, кафедрами Мурманского областного ин-та повышения квалификации работников образования. Активно участвовал в культурной жизни города: играл в оркестре народных инструментов и ансамблях под ру­ ководством известных в городе музыкантов Е. Д. Бер­ нацкого и Г. Э. Янни, в городском учительском оркестре, существовавшем в Мурманске до конца 60-х гг., прини­ мал участие в первых передачах Мурманского телевиде­ ния. Награжден Почетными грамотами городского и обла­ стного управлений народного образования, ЦК ВЛКСМ. БОЧАРОВА ЗОЯ ИВАНОВНА (1944) Родилась в г. Минске. В 1967 г. окончила Мурманское педучилище, в 1981 - Костромской гос. пединститут по специальности “Учитель истории и обществоведения, методист пионерской и комсомольской работы”. С 1964 по 1990 г. работала в г. Полярном ст. пионер­ вожатой в ср. школе N° 2, директором Дома пионеров, директором школы № 1, а затем учителем истории в школе № 2 На протяжении всей педагогической деятельности привлекала детей к занятиям краеведением, показала себя прекрасным организатором работы по патриотиче­ скому воспитанию, досуговой деятельности учащихся. Под ее руководством родился краеведческий музей ис­ тории г. Полярного. В ходе поисковой работы организо­ вывала для детей встречи с интересными людьми: чле­ нами экипажей легендарных подводных лодок “С-56’’ (командир Г. И. Щедрин), “К-21", СКР “Туман”, писателя­ ми и поэтами-североморцами Во время экскурсионных поездок в Ленинград, Москву дети встречались с доче­ рью знаменитого подводника М. А. Лунина, композито­ ром Е. Э. Жарковским, летчиками-космонавтами Леоно­ вым, Гречко, Титовым, главным режиссером Московского Театра сатиры Плучеком. Была делегатом III Всесоюзного съезда учителей в Москве, тогда же ее пригласили в редакцию журнала “Вожатый” как победителя конкурса “Знаешь ли ты спорт?" Делегат III областного съезда учителей; уча­ ствовала в семинаре директоров Домов пионеров в “Орленке". Работает в Тихвинской школе-интернате для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Ленинградская обл.). Награждена медалями “За доблестный труд. В озна­ менование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", “За трудовое отличие", значками “Отличник народного про­ свещения”, “За активную работу с пионерами”, Почетной грамотой Министерства просвещения СССР. БРАНДТ РОМАН БОРИСОВИЧ (1937) Родился в г. Волгограде. В 1960 г. окончил Ленин­ градское высшее инженерное морское училище им. С. О. Макарова. 1961-1967 гг. - работа на судах тралового и рефриже­ раторного флота “Камчатрыбпрома". С 1967 по 1969 г. - преподаватель среднего мореходного училища г. Петро­ павловска-Камчатского. С 1969 г. техническом ун-те. в Мурманском гос. За время работы в МГТУ про­ шел путь от ассистента до про­ фессора кафедры судовождения. Кандидат технических наук, до­ цент, профессор Научная работа связана с ис­ следованием деятельности судо­ водителя промыслового судна на у ходовой вахте и возможных путей В ^ ее оптимизации, і ІШ Опубликовал 30 научных ра- I J H бот, научно-методических и учеб- ных пособий. Основные - “Сбор­ ник задач по промысловой навигации”, "Эффективность и качество работы судоводителя” (монография), “Справочник капитана промыслового судна". Награжден значком “Победитель Всесоюзного социа­ листического соревнования работников рыбной про­ мышленности СССР”. Заслуженный работник рыбного хозяйства РФ. БРАНЬКО НИКОЛАИ ЕГОРОВИЧ (1936) Родился в Воронежской обл. В 1964 г. окончил судомеханиче­ ский факультет Мурманского высшего мореходного училища. Трудовую деятельность начал на Мурманской судоверфи слеса- рем-дизелистом, затем стал ин- женером-технологом С 1964 г. і работает в Мурманском гос. тех- ническом ун-те: зав. лаборатори- Н Н Н I ей (1964-1966), ассистент кафед- ры инженерной графики (1966- 1971), ст. преподаватель кафед­ ры инженерной графики (1971-1975); с 1975 г. - зав. ка­ федрой инженерной графики. Исполнял обязанности зам. декана заочного факультета. В 1991 г. ему присвое­ но ученое звание доцента. Работая в течение многих лет зав. кафедрой, внес большой вклад в развитие лабораторной базы. По его инициативе здесь была установлена система оригиналь­ ных аудиовизуальных устройств для интенсификации учебного процесса. Активно занимается общественной деятельностью: был председателем профсоюзного бюро факультета. Награжден медалью “Ветеран труда”; неоднократно заносился на вузовскую и городскую Доски почета. БРАЦЛАВСКАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА (1937) Родилась в г. Ленинграде В 1957 г. окончила Мурманское педучилище. Педагогическую дея­ тельность начала воспитателем в детском саду № 1 пос. Мурмаши. В 1969 г. назначена зав. этим уч­ реждением. Под ее руководством в 60-е гг. была организована агитбригада из сотрудников детского сада, кото­ рая с концертами выезжала на от­ даленные строительные площадки и железнодорожные станции. В 1972 г. на ВДНХ СССР от Мурманской обл. пред­ ставляла материал по теме "Работа детского сада и се­ мьи по всестороннему воспитанию детей дошкольного возраста". 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz