Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

БЕРЕЗИНА ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА (1941) Родилась в Житомирской обл. В 1963 г. окончила Новгородский гос. пединститут по специальности "Учитель истории, русского языка и литературы”. С 1962 по 1966 г. работала учителем русского языка и литературы, истории в школах Новгородской обл., в ср. школе № 20 г. Мурманска. С 1966 г. - преподаватель ис­ тории в школе № 54 г. Мурманска при ср. мореходном училище им. И. И. Месяцева (ныне - морской колледж). Зарекомендовала себя грамотным специалистом, явля­ ется ведущим преподавателем общественно- политического цикла. Постоянно помогает молодым пре­ подавателям. Возглавляла методическую комиссию общественно- политических дисциплин в училище, методическую ко­ миссию общественных дисциплин всех ср. специальных учебных заведений области. Подготовила 10 методиче­ ских работ по истории России. Была членом общества “Знание”. Организовала и провела более двадцати твор­ ческих конференций с курсантами. Избиралась секрета­ рем партийного бюро училища. Награждена медалью "За трудовое отличие”, значком “За отличные успехи в среднем специальном образова­ нии". БЕРЕЗУЦКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1946) Родился в г. Апатиты Мурман­ ской обл. В 1975 г. окончил Петро­ заводский лесотехнический техни­ кум по специальности “Техник- механик”. Работает в профессиональном училище № 17 г. Апатиты с 1972 г.: сначала был секретарем комсо­ мольской организации, затем стал мастером производственного обу­ чения. Выпустил более 300 спе­ циалистов. Прилагает большие усилия к сохранению контингента обучающихся. Имеет наработки по методике обучения с применением контролирующих программ по устройству и техническому обслуживанию автомобиля. Его отлича­ ют творческий подход к делу, профессионализм. На протяжении многих лет избирается председате­ лем профсоюзного комитета, является членом совета училища. Награжден медалью "За доблестный труд. В ознаме­ нование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина", знач­ ками "Молодому передовику производства" и "Отличник профтехобразования". Ветеран профтехобразования. БЕРЧЕНКО ТАТЬЯНА ВИТАЛЬЕВНА (1957) Родилась в г. Мурманске. Окончила Мурманский гос. пединститут по специальности “Преподаватель литера­ туры и мировой художественной культуры”. Работала в Мурманском педагогическом училище (ныне - кол­ ледж). Обладает эффективными педагогическими метода­ ми, способна увлечь литературой своих учеников. Лите­ ратурный клуб “Свеча” пользовался популярностью у студентов. Высококлассный мастер интегрированных уроков, на которых проза, поэзия, живопись, музыка, архитектура выступают как единое целое. Опытом преподавания ми­ ровой художественной культуры делится на зональных и областных курсах и семинарах, имеет несколько публи­ каций. Эмоциональность, педагогическая гибкость, высокий интеллект, духовность и мастерство учителя - все эти качества позволяют характеризовать Т. В. Верченко как яркого представителя педагогической элиты. В 1997 г. стала победительницей конкурса “Учитель года” Мурманской обл. Представляла область в финале российского конкурса “Учитель года России". В настоящее время работает зам. директора Северо- Западного филиала Московского гуманитарно- экономического ин-та. В этой должности в полной мере проявился ее организаторский талант, позволивший сделать более разнообразной и интересной жизнь сту­ денческого коллектива. Лауреат премии губернатора Мурманской обл. Учи­ тель высшей категории. БЕСПАЛОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА (1946) Родилась в г. Кировске Мур­ манской обл. В 1968 г. окончила Петрозаводский гос. ун-т (истори­ ко-филологический факультет). С 1968 г. работала в г. Кировске ст. пионервожатой, учителем ис­ тории, директором ср. школы № 2, последние 10 лет возглавляет городской информационно-мето­ дический кабинет. Работая в школе № 2, не толь­ ко поддерживала существующие традиции, но и способствовала их развитию. Коллектив школы выступал инициатором тру­ довых починов, организовывал субботники, выездные трудовые лагеря. Благодаря директору значительно расширились производственные связи с шефскими орга­ низациями. Профориентационная работа со старше­ классниками стала более целенаправленной, ориенти­ рованной на проблемы города. Умение создать творческую атмосферу в коллективе, постоянная просветительская деятельность, внимание к проблемам здоровья - характерные элементы ее педа­ гогического почерка. Под ее руководством городской ин­ формационно-методический кабинет оказывает актив­ ную помощь в апробации различных моделей учебного плана, курсов, программ образовательными учрежде­ ниями; идет работа по профилированию школы III ступе­ ни. Возглавила коллектив, подготовивший программу развития городской системы образования на 1997- 2000 гг., уделив особое внимание разработке, монито­ рингу и внедрению городской программы “Здоровье”. При ее личном участии проведены заслужившие высо­ кую оценку специалистов областные семинары “Дополнительное образование и его роль в формирова­ нии навыков безопасности жизнедеятельности", “Организация работы по предупреждению безнад­ зорности и правонарушений среди несовершеннолет­ них". Творчески проходят городские конкурсы “Учитель года”. Организовала школы молодого учителя, руководит деятельностью школы управления для администраторов образовательных учреждений. Является наставником многих педагогов, в том числе молодых руководителей учреждений образования. Высокий уровень знаний, большой практический опыт, общественная активность выдвинули ее в первые ряды педагогов города. Избиралась секретарем партийной организации школы. Награждена значком “Отличник народного просве­ щения”. d л 123

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz