Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.
ференциях, проводимых в вузе и других учебных заве дениях. Награжден значком “Отличник социалистического со ревнования рыбной промышленности Министерства рыбного хозяйства СССР”. АРТОБОЛЕВСКАЯ ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА (1940) Родилась в с. Ловозере. В 1964 г. получила высшее обра зование в Ленинградском гос. пед институте им. А. И. Герцена по специальности “Учитель истории, русского языка, литературы”. По распределению уехала в Казах стан, затем работала в г. Кировске (школа № 7), г. Мурманске (школы №10,28). За годы педагогической дея тельности была учителем истории, литературы, воспитателем, зав. учебной частью. С 1976 по 1992 г. работала в областном ин-те усовершенствования учителей, в том числе 13 лет - зам. директора. С 1992 г. трудится в Мурманском гос. пединституте на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников обра зования, дошкольного воспитания. В январе 1994 г. за щитила диссертацию на соискание ученой степени кан дидата наук по теме "Курсовая подготовка педагогов как системообразующий фактор их непрерывного повыше ния квалификации". В своем исследовании характеризу ет систему повышения квалификации педагогов как сферу практически ориентированной науки, выделяет специфические характеристики содержания, организа ции и технологии дополнительного профессионального педагогического образования. С 1998 г. - член-корреспондент Международной пе дагогической академии. Опыт демократизации управления развитием регио нальной системы повышения квалификации педагогов был одобрен на Всероссийских семинарах-совещаниях организаторов повышения квалификации в г. Мурманске (1989) и в г. Москве (1990). Ею введены в практику обу чения руководителей и методистов дискуссионные игры, проблемные "круглые столы", методические конферен ции, разработана и апробирована запросная модель развития курсовой подготовки. В 1994 г. разработала нормативно-правовую базу факультета повышения квалификации, создала систему повышения квалификации руководителей образователь ных учреждений Мурманской обл. Впервые в области на факультете начала осуществляться профессиональная переподготовка руководителей образования с выдачей дипломов на право ведения профессиональной дея тельности в сфере управления образованием. В декабре 1998 г. осуществлен первый выпуск менеджеров образо вания. Имеет около 30 публикаций. Награждена медалью "За трудовое отличие", значка ми "Отличник народного просвещения", "Отличник про свещения СССР". АРХИП ИННА АЛЕКСАНДРОВНА (1953) Родилась в Одесской обл. В 1975 г. с отличием окон чила дефектологический факультет Кишиневского гос. пединститута им. И. Крянгэ. В 1984 г. защитила диссер тацию с присвоением ученой степени кандидата педаго гических наук. В 1987 г. ей присвоено звание доцента. С 1999 г. она - член-корреспондент Международной ака демии наук педагогического образования. С 1984 г. является зам. декана факультета педагогики и методики начального образования (ПиМНО) М урм а нс ко го пед и н с ти ту та , с 1989 г. - декан факультета. С 1992 г. - член рабочей группы Министерства образования РФ по разработке стандартов образова ния по всем направлениям коррек ционной педагогики и специальной психологии. Руководит в МГПИ подготовкой аспирантов по коррекционной педагогике. В качестве декана факультета ПиМНО впервые в Мурманской об ласти и одной из первых в педагогических вузах РФ при ступила к подготовке и реализации идеи открытия новых специальностей: “Русский язык и литература в 5-6 клас сах”, “Воспитание в детских домах и учреждениях интер натного типа", “Физвоспитание”, ’’Музыка”, "Иностранный язык”. Совместно с кабинетом дефектологии Мурманского областного ин-та повышения квалификации работников образования целенаправленно работала по пропаганде дефектологических знаний и использованию модифици рованных технологий в сфере обучения и воспитания детей с неярко выраженной патологией развития: 1992 г. - инициатор и организатор открытия новых остродефицитных специальностей в Мурманском педин ституте: логопедия, коррекционное и компенсирующее обучение; 1993 г. - научный руководитель и организатор пере подготовки логопедов на базе высшего педагогического образования; 1998 г. - организатор проведения научно-практи ческого семинара логопедов Северо-Запада России “Актуальные проблемы диагностики, коррекции и педаго гики речевых нарушений”; 1998-1999 гг. - автор и разработчик пакета докумен тов для открытия новых дефектологических специально стей: коррекционная педагогика и специальная психоло гия, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология. Автор и организатор двух проектов TACIS “Реабилитация детей со сложной структурой дефекта", “Инвариантная подготовка специалистов-дефектологов”. Ежегодно выступает с докладами на научно- практических конференциях. Ею опубликовано 65 работ, 8 из них - в центральных изданиях. С 1995 г. - член коллегии комитета по образованию администрации Мурманской обл.; зам. руководителя центра непрерывного педагогического образования “Диалог”; научный консультант инновационного проекта для детей с ограниченными возможностями при област ном центре социальной помощи семье, имеющей ребен- ка-инвалида. Награждена Почетной грамотой губернатора Мур манской области. АТЛАСОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА (1949) Родилась в Сахалинской обл. С 1967 по 1969 г. - сту дентка исторического факультета Казанского гос. ун-та. В 1969 г. переехала в г. Мурманск. В 1971 г. окончила исторический факультет Мурманского гос. пединститута. Работала учителем истории и обществоведения, зав. кабинетом истории Мурманского областного ин-та усовершенствования учителей, инспектором облоно. С 1987 г. - директор Мурманского областного ин-та усо вершенствования учителей, затем - директор Северо- Западного филиала Московского гуманитарно-эконо 116
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz