Педагогическая энциклопедия Мурманской области, ХХ век. История в лицах / [авт.-сост. В.П. Манухин и др.] ; Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 256,[2] с.: портр.

школы при посольстве России в Швеции. С 1998 г. рабо­ тает в комитете по образованию администрации Мур­ манской обл. На всех должностях проявляла себя принципиаль­ ным, высококвалифицированным специалистом, уде­ ляющим большое внимание развитию системы образо­ вания, совершенствованию подготовки педагогических кадров, реализации идей дифференциации и гуманиза­ ции образования, преодолению школьного единообра­ зия, формированию творческого потенциала руководи­ телей образовательных учреждений и органов управ­ ления. Принимала непосредственное участие в создании первой в области школы с углубленным изучением ма­ тематики, впоследствии реорганизованной в гимназию № 4. Под ее руководством были разработаны и внедре­ ны в практику программы "Компьютеризация областной системы образования", "Охрана и укрепление здоровья детей", "АСУ-ЭВТ в учебно-производственном процессе", "Кадры", "Сельская школа", получило дальнейшее развитие сотрудничество со Скандинавскими странами, с Архангельской и Ленинградской обл., Республиками Карелия и Коми. Стала инициатором усовершенствования структуры управления образованием области: в 1988 г. комитет по профессионально-техническому образованию и отдел народного образования были объединены в управление образованием облисполкома. С 1998 г. в комитете по образованию занимается координацией работы учреж­ дений среднего и высшего профессионального образо­ вания. Награждена значком "Отличник народного просве­ щения". АНУЧИНА СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА (1945) Родилась в Архангельской обл. Окончила Архангельское педучи­ лище (1969), Мурманский гос. пед­ институт (1985). С 1963 по 1966 г. - ст. пионер­ вожатая в Ерцевской ср. школе, с 1966 по 1974 г. - ст. пионервожа­ тая в ср. школе № 14 г. Мурман­ ска. С 1974 г. работает на област­ ной детской экскурсионной станции юных туристов: руководителем туристских кружков, методистом, зам. директора. В 1992-1997 гг. - руководитель Центра детско-юношеского туризма; с июля 1997 г. - директор центра. Областная станция юных туристов объединяла, на­ правляла и координировала всю туристско- краеведческую деятельность учащихся области через областной штаб Всесоюзной туристско-краеведческой экспедиции пионеров и школьников “Моя Родина - СССР”. Непрерывно совершенствовались формы и ме­ тоды поисково-исследовательской и туристско- краеведческой деятельности учащихся. Ежегодно разра­ батывались туристские маршруты по Кольскому полу­ острову, проводились экскурсионные поездки по городам СССР. Традиционными стали слеты юных туристов- лыжников "Хибиниада”, соревнования по спортивному ориентированию, краеведческие олимпиады, слеты ак­ тивистов школьных музеев. Особое место в туристско-краеведческой деятельно­ сти занимала военно-патриотическая тематика. В 1982 г. был проведен I областной слет юных геоло­ гов. В 1983 г. впервые учащиеся области принимали участие в IV Всесоюзном слете юных геологов в г. Ир­ кутске. Много внимания уделяла совершенствованию управ­ ления центром, установлению контактов с образова­ тельными учреждениями, общественностью. В 1993 г. был создан областной совет краеведов, ко­ торый руководил туристско-краеведческим движением учащихся "Отечество мое - Кольская земля”. Ежегодно совместно с Мурманским ин-том повыше­ ния квалификации работников образования проводились семинары туристско-краеведческого актива учителей, руководителей школьных музеев, туристских походов судей туристских соревнований, преподавателей основ безопасной жизнедеятельности. Организация и проведение на высоком уровне мас­ совых туристско-краеведческих мероприятий с учащими­ ся стали возможными в результате многолетней целена­ правленной деятельности педагогического коллектива областного центра детско-юношеского туризма и экскур­ сий, руководимого С. К. Анучиной, а также поддержки широкого круга активистов-общественников. Награждена медалью "За трудовое отличие", значка­ ми "Отличник народного просвещения", "Отличник сани­ тарной обороны СССР", Почетной грамотой Министерст­ ва образования СССР. АПАНАСЕВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ (1945) Окончил Карельский гос. педин­ ститут по специальности “Учитель географии и биологии”. С 1969 г. работал в учреждени­ ях образования г. Апатиты учите­ лем географии, организатором внеклассной и внешкольной рабо­ ты, директором ср. школы № 6, инспектором городского отдела образования. В октябре 1992 г. назначен ди­ ректором Апатитского филиала Мурманского ин-та повышения квалификации работников образования. С его именем связывается создание и организация работы Апатитско­ го филиала МОИПКРО, который стал одним из ведущих подразделений института. Здесь были созданы необхо­ димая материально-техническая база, условия для по­ вышения квалификации работников образования: обо­ рудованы учебные аудитории, кабинеты методических и управленческих служб, общежитие для иногородних слушателей. По его инициативе открылась первая в регионе педа­ гогическая кафедра; для работы здесь были собраны лучшие педагоги и специалисты в области образования, организовано тесное сотрудничество с ведущими шко­ лами и высшими учебными заведениями страны: с Ассо­ циацией “Школа-2000", С.-Петербургской инженерно­ экономической академией, Мурманским пединститутом, Кольским филиалом Российской академии наук. Под­ держивались регулярные связи с немецким культурным центром им. Гете (Германия). На базе Апатитского фи­ лиала постоянно проводились областные олимпиады школьников, Соросовские конференции, семинары и встречи педагогов с крупными учеными, авторами новейших программ и образовательных технологий. В апреле 2000 г. назначен директором коррекционной школы-интерната № 20 для детей-сирот и детей, остав­ шихся без попечения родителей. Награжден значком “Отличник народного просвеще­ ния”. Старший учитель. АРИСТОВА ТАМАРА ИВАНОВНА (1938) Родилась в г. Баку. В Печенгском р-не работает с 1969 г. До 1975 г. - организатор внеклассной и вне­ і к й т 114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz